Два военных корреспондента рассказывают о новом российском беспилотнике
Копья сломались по теме беспилотника "Добрыня", который активно рекламируется на выставках и в СМИ.
Александр Харченко комментирует: "Я восхищаюсь дронами FPV. Они отличаются от обычных (например, DJI) примерно так же, как двухмерный и трехмерный миры. Это была моя мечта - увидеть их производства развернутыми в стране. Однако я был серьезно расстроен, когда увидел освещение в прессе квадрокоптера "Добрыня" от концерна "Алмаз Антей".
Давайте разберем "российскую разработку" - "Добрыня"

Аккумулятор - Tattu 2200 mAH 4S 14,8 V 45C.
Двигатель - iflight xing.
Аппаратура - Radiomaster TX12.
Контроллер - IFlight Blitz E55 32 bit.
Антенна – Rush cherry
Программное обеспечение контроллера полета - iNavFlight/inav
Пропеллер - dallprop
Камера - Foxeer
Передатчик видео - AKK FX2 Ultimate 5.8G 1200mW
Также ремень для аккумулятора - caddx fpv !
Теоретически, его рама могла быть изготовлена в России. В этом контексте особо подчеркивается, что полетный контроллер был произведен в России. Мы не смогли найти точно такой же, но, похоже, он основан на IFlight BLITZ Mini F7 Stack MPU6000 F722. Однако, даже если контроллер "Добрыня" собран в России, в нем наверняка используются иностранные компоненты. Сердцем контроллера является процессор, который является иностранным - ARM1 - известный пример из 80-х годов прошлого века.
Какие еще недостатки есть у "Добрыни"?
-Ужасное качество сборки (болтающиеся провода и использование кабельных стяжек).
-Слабая приборная база, поэтому дальность действия в реальных условиях не превышает 900 метров.
-Отсутствие очков (летать с планшетами - худшая идея на свете)
В результате мы имеем дело с низкокачественным продуктом, на котором любой здравомыслящий FPV-пилот откажется летать. И знаете, что больше всего расстраивает? На линии фронта вас ждет FPV-беспилотник! На передовой у нас есть специалисты, которые могут управлять этими аппаратами через окно! Дайте им такой бюджет ($132 000 за один беспилотник), и они соберут первоклассный аппарат для этой задачи. Если вы мне не верите, просто спросите у операторов дронов Донбасса. Спросите их, нужен ли им такой "беспилотник". И я боюсь, что вы не получите цензурного ответа.
А вот более взвешенное мнение от Андрея Медведева
И все же мы надеемся, что, возможно, мы все ошибаемся, заблуждаемся и слепы.
И что нельзя уважаемой компании вести себя столь своеобразно, закупая импортные комплектующие на базе гоночных дронов китайского производства и собирая из них "уникальные разработки, не имеющие аналогов". И теперь продавать их военным в несколько раз дороже, чем если бы вы купили их все на Aliexpress и собрали сами.
Но если это действительно печальное положение дел, то здесь есть нечто большее, чем просто глупость, большее, чем имитация обычного успеха или попытка превратить объявление в победу.
Это нечто совершенно иное.
Передача беспилотника, непригодного для спецоперации, на передовую - это все равно что сдача солдата в плен.
Как можно потратить десять месяцев военного времени на то, чтобы продать что-то, в чем вы не разбираетесь, и заработать на этом деньги, и быть настолько уверенным, что никто ничего не заметит? И в каждом подразделении, несущем действительную службу, полно операторов коптеров, а в подразделениях ЛНР и ДНР почти в каждом взводе есть коптер.
Другими словами, людей, которые понимают, что такое "уникальный дрон" и что им на самом деле нужно, более чем достаточно. И все же беспокойство вызывает то, что они утверждают, что изобрели феноменальную технологию.
Другими словами, очень легко разрешить конфликт между дилетантами (что, конечно, означает нас) и настоящими профессионалами (что, конечно, означает людей, которые продвигают "Добрыню").
Отправьте прототип беспилотника в войска для тестирования и получения отзывов. Пусть люди, которые работают в отряде БПЛА с самого начала операции, управляют ими и дадут свой вердикт.
Тем более, что президент Путин попросил нас "обеспечить наши войска всем необходимым, особенно для противовоздушной обороны". То, что необходимо, а не что попало! Он также рассказал о том, насколько важна обратная связь с военными и производителями. Другими словами, испытания беспилотников в войсках следуют словам Верховного.
Посмотрим, как отреагируют производители. И им придется отвечать фактами. Агитация, как в мирное время, не сработает...
/по материалам https://masterok.livejournal.com