Покупка в интернет-магазине

Сейчас в интернет-магазине не покупает только ленивый. Или наоборот только ленивый покупает. Как правильно? Думаю, не важно.
Важно кто продает.
А вот тут не ленивый и должен поинтересоваться. Если лень, то можно не интересоваться.
Один мой знакомый купил в интернет-магазине часы. Какие-то не очень дешевые. Но зато с браком. Вел долгую переписку, пытался устранить брак. Все тщетно.
Когда он рассказал это мне, я обратил внимание, что сайт продавца не содержит никакой информации собственно о продавце. Получается, товар продается неизвестно кем и соответственно неизвестно кто потом и будет отвечать. Чек, подтверждающий факт перевода денег, мой знакомый не сохранил. Я развел руками и ничем помочь не смог.
Так вот, как нам не оказаться в подобной ситуации? Запоминайте:
1. Сайт должен содержать все сведения о продавце, достоверность которых лучше проверить. Это организационно-правовая форма (ООО, ЗАО и т.д.), наименование, ИНН и ОГРН. Если это физическое лицо, то Ф.И.О., ОГРНИП, ИНН и адрес регистрации. Если просто гражданин, то Ф.И.О., адрес и паспортные данные. Это позволит позже при необходимости найти автора наших неприятностей и провести с ним необходимую переписку.
2. Сохраняйте оригиналы документов, подтверждающих оплату за товар.
3. Понимайте, что первый пункт не заменяет второй.
Вот и все. Не так уж и сложно.
Вот хорошо, что у вас есть я и теперь вы все знаете. А как быть, если вы попали в ситуацию до этого момента?
Вспомните, что вы наверняка переводили деньги безналичным расчетом. Это значит, что банк сохранил данные о вашей транзакции. А это значит, что получателя платежа можно вычислить и предъявить ему требования о возврате полученных денег.
Далее два варианта. Либо продавец сам признает, что продал товар, и вы предъявите ему уже как продавцу некачественного товара, либо продавец станет отрицать факт продажи товара, тогда платеж был без всякого на то основания. Это также дает вам право требовать возврата денег с продавца.
Будьте аккуратны.
Пока не пощупаю понюхаю попробую товар платить не буду
Если перечисляли безналом, можно с чеком обратиться в полицию о мошенничестве, если на сайте нет никаких данных о фирме, ИП и т.д. собственнике интернет-магазина.
Полиция никогда ничем не сможет помочь, но отписку даст. Уже это проходили: с продавцом
пообщались даже по телефону. Они выслали счет, оплатила с карты. И они пропали. Только через суд вернула; в 3 раза больше, чем заплатила (исполнительный лист подала в банк, куда перечисляла деньги).
А в полицию, 62 отд. Москвы, через полгода опять обратилась, чтобы выяснить, нашли они мошенников или нет? Такую чушь и глупость ответили, а потом вообще не по моему заявлению.
Доверяй но проверяй, а потом уж покупай.
А, если платеж был совершен из Сбербанка в другой банк? И телефон продавца в заблоке?
Мне понравилось отношение сбермегамаркета. В первый раз заказывала, дорогое, айфон, неделю поработал и просто умер, на утро правда ожил, но я уже сперва позвонила в поддержку айфонов, все инструкции не помогла,потом на сайт маркета с проблемой, где через час продавец написал товар возвращайте, а от маркета пришел чек возврата, деньги пришли на следующий день.