Кто развалил СССР? Забудьте про Горби и Америку!

179 дочитываний
113 комментариев
Эта публикация уже заработала 8,90 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 06.12.2022 эта публикация заработала 250,00 рублей
Зарабатывать

Кто развалил СССР? Забудьте про Горби и Америку!

Являлся ли распад СССР крупнейшей геополитической катастрофой XX века?

Нет и еще раз нет. Вторая мировая война, Холокост, сталинский террор – вот крупнейшие катастрофы. Распад же СССР – одно из важнейших событий XX века, естественный процесс развития, который имеет и печальные и очень прогрессивные стороны. Вполне возможно, что было бы лучше, если бы Советский Союз мягко преобразился в конфедерацию, учитывая сколько крови и слез пролилось, но это уже разговоры для бедных.

СССР лопнул изнутри

СССР распался не потому, что было подписано Беловежское соглашение. Любая империя является своей собственной Немезидой и распадаются не потому, что кто-то пришел ее разваливать, но взрываясь изнутри, распираемые собственными политическими силами.

Они не простили русификации и забвения культурных традиций

Сразу же после распада СССР началась активная дерусификация на всех территориях бывших союзных республик. Что происходило с национальной культурой в СССР? Из каждого народа назначали "громкого" деятеля культуры, творчество которого было тщательно перлюстрировано, чтобы не допустить и намека на независимость от России. От Белоруссии – Янка Купала, от Грузии – Шота Руставели, от Киргизии – Чингиз Айтматов и т. п. Тот, кто не занимается специально литературой, навряд ли сможет навскидку назвать 5–7 узбекских писателей или поэтов.

Взращивание национальных кадров, которые захотят суверенитета

СССР был создан особенным образом – объединением совершенно разных государств ничем, кроме центрального управления не связанных. Несмотря на то, что много говорилось о дружбе народов, интеллектуальная и партийная элита в республиках крепла и развивалась даже в этих фальшивых рамках, до принятия самостоятельных решений.

И с тех пор уже более 30 лет эти силы, где-то хуже, где-то успешней, существуют и действуют на благо своих суверенных государств.

Можно ли отыграть назад?

Естественно, что нет. Можно вспомнить судьбу создателя Голема или Виктора Франкенштейна, слепившего "тварь". Если кто-то думает, что процесс пройдет безболезненно, он сильно ошибается.

Вы, стремящиеся назад в СССР, неужели желаете своим детям и внукам пережить революцию, Голодомор, раскулачивание и репрессии? Если случится чудо, и история повторится, она повторится вся целиком, без цензуры. Благополучие 60-х XXI века будет, как и в веке XX, стоять на костях и крови 20-х и 40-х.

.

Старинная еврейская пословица утверждает: "Кто богат? Тот, кто довольствуется тем, что у него есть."

Будьте богаты, дамы и господа!

Вернется СССР?

Проголосовали: 56

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

113 комментариев
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 113
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

"Вы, стремящиеся назад в СССР, неужели желаете своим детям и внукам пережить революцию, Голодомор, раскулачивание и репрессии?"

Никаких революций! Предлагается более мягкий выбор смены власти - Выборы! И точка!

+10 / -6
картой
Ответить

А у нас они возможны? (Выборы)

+3 / 0
Ответить

Выборы есть,но мы упорно на них не ходим со своим выбором,это ли не глупость?!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Пенсионер Марк
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1.5М
06.12.2022, 16:20
Санкт-Петербург

Выборы посредством почты и фальсификациях их правящей верхушкой?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Голодомор выдымал ваш прокаженный презик ющенко.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Сергей ЛисицынПишет 05.12.2022 в 19:26
Выборы! И точка!

"Только негодяи или дурачки могут думать, что народ сначала должен завоевать большинство при голосованиях, производимых под гнетом буржуазии, под гнетом наемного рабства, а потом должен завоевать власть".

"Это верх тупоумия и лицемерия... ." В.И.Ленин

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
07.12.2022, 08:57
Старый Оскол

Выборы должны быть открытыми. У чему весь этот маскарад с анонимностью? Те кому нужно наверху и так узнают кто за кого голосовал. А вот проверить общественностью голосование уже не может - тайна голосования. Я считаю, что в Демократической стране, например как Россия, избирателям нечего боятся каких либо негативных реакций за свой выбор. Если сделал выбор - защити его лично! Доверяй контролирующим структурам, как говорится, но проверяй сей контроль сам.

Мы же не боимся ставить лайки "за" или "против", писать положительные и гневные отзывы под статьями, постами. Это же тоже наш выбор, позиция, мнение. Так почему же государственные выборы так анонимны. Этот пережиток прошлого нужно убирать.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)

Вернется или нет, но я знаю одно, что капитализм это самая преступная деятельность человека!

+14 / -2
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Рахель, ловко смешивая правду с ложью, постоянно пытается очернить Россию и естественно СССР. Её тексты надо изучать в местах, где занимаются контр пропагандой. Она действует в ключе анекдота о встресе двух "подружек". Одна с видимой заботой спрашивает другую : "Душенька почеиу ты так плохо выглядишь? Чем я могу тебе помочь?"

Приметивно, наивно и забавно.

+12 / -1
картой
Ответить
DELETE

Тибилов Салам СаламовичПишет 05.12.2022 в 21:51
постоянно пытается очернить Россию и естественно СССР.

При чем тут Россия и очернить? Я обрисовала свое видиние причин развала СССР. Где тут ложь? Аргументируйте!

06.12.2022, 10:30
Старый Оскол

Вот почему Вы боитесь возврата СССР. За такие пасквили сидели бы долго и тихо. И главное за ДЕЛО!

+4 / 0
Ответить
DELETE

ДмитрийПишет 06.12.2022 в 10:30
За такие пасквили сидели бы долго и тихо.

А вам до сих пор хочется дышать углекислым газом? Так и не привыкли к кислороду?

06.12.2022, 10:58
Старый Оскол

Ник селу, ни к городу... Хотя если дышать только кислородом то реакции окисления проходят очень быстро. Следовательно, факт преждевременного старения налицо. Учите химию. В СССР Вы, как пить дать, прогуливали уроки, а учились на рынке 90-х торговать нижним забугорным бельём.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

ДмитрийПишет 06.12.2022 в 10:58
а учились на рынке 90-х торговать нижним забугорным бельём.

Б-г уберег меня быть в 90-х в России, и моих родителей тоже. А то, что деклассированная интеллигенция торговала на рынке забугорным тряпьем - это трагедия, а не повод для сарказма.

раскрыть ветку (0)
06.12.2022, 11:40
Долгопрудный

После захвата СССР вы ,его враги ,наглядно доказали -зачем вы так жаждали уничтожить СССР -чтобы грабить и уничтожать свою страну , устроить геноцид своего народа , получить свободу безнаказанности , развязывать войны ,клеветать на историю нашей страны и народа ,насаждать злобу и ненависть ,хамить ,оскорблять ,унижать граждан на территории СССР и в других странах .

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
06.12.2022, 11:41
Долгопрудный

Да ,это трагедия захвата СССР такими ,как Вы .

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

ИринаПишет 06.12.2022 в 11:40
устроить геноцид своего народа

То есть, вас не напрягал культурный геноцид населения 14 государств (республик)? А тут приперло?

раскрыть ветку (0)
DELETE

ИринаПишет 06.12.2022 в 11:41
захвата СССР такими ,как Вы

Я не захватывала и не разваливала. Мне просто там не нравилось.

раскрыть ветку (0)
06.12.2022, 12:12
Старый Оскол

А, так вот где собака зарыта! Вы продукт забугорных ценностей. Всё ясно, потерянная в иллюзиях.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

ДмитрийПишет 06.12.2022 в 12:12
Всё ясно, потерянная в иллюзиях.

Ой, потерянная... ой, заблудшая... Я продукт русских ценностей, если серьезно. Продукт Пушкина и Достоевского. Один из них 3-м царям не угодил, второй - на эшафоте стоял с мешком на голове, под петлей, и только чудо его спасло. Я преклоняюсь перед свободным творчеством этих патриотов моей России.

раскрыть ветку (0)
06.12.2022, 16:36
Старый Оскол

Вы варите кашу из признанных имён, временных ситуаций, народных ценностей с добавлением своих личных убеждений.

Легко затронуть здесь больную тему, наступить на мозоль взрослому поколению, напечатать противоречивый пасквиль и раздувать огонёк такими же дутыми комментариями. Так сказать, собаки лают, а караван идёт. И деньги капают на счёт и рейтинги растут. Пусть кричат сердца людей, но у меня на страничке. Отлично, так держать.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

ДмитрийПишет 06.12.2022 в 16:36
наступить на мозоль взрослому поколению,

Я тоже совершеннолетняя, кстати. И тоже жила в СССР и, вероятно, в отличие от вас, знала что происходит за кулисами советского счастья, меня это трогало и заставляло думать.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (10)

ДмитрийПишет 06.12.2022 в 10:30
Вот почему Вы боитесь возврата СССР. За такие пасквили сидели бы долго и тихо. И главное за ДЕЛО!

СССР развалился потому, что он изначально был построен на геноциде населения. Это он ещё долго просуществовал. Предпосылки для развала уже были гораздо раньше....

+2 / -5
Ответить
06.12.2022, 11:44
Долгопрудный

А почему тогда ваши Государства на территории захваченного СССР ,враги СССР ,не разваливаются "сами собой "? Ведь вы устроили чудовищный геноцид народов во всех захваченных вами республиках СССР ,и сверхсмертность после 1991 года на территории захваченного вами СССР уже составила больше ,чем убили гитлеровцы граждан СССР .

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

ФёдорПишет 06.12.2022 в 11:18
Предпосылки для развала уже были гораздо раньше....

Он начал разлагатьсяв 80-х, потому как был уже труп к этому времени: застой промышленности, безработица, культурная деградация, экономический коллапс.

раскрыть ветку (0)
DELETE

ИринаПишет 06.12.2022 в 11:44
,не разваливаются "сами собой

Для этого нужно время. Все, что искусственное - развалится, вот увидите.

раскрыть ветку (0)

ИринаПишет 06.12.2022 в 11:44
Ведь вы устроили чудовищный геноцид народов во всех захваченных вами республиках СССР ,и сверхсмертность после 1991 года на территории захваченного вами СССР уже составила больше ,чем убили гитлеровцы граждан СССР .

Интересное умозаключение..... Кто это мы, которые устроили геноцид после 1991 года? Кто выбирал Ельцина, а потом приемника Ельцина "товарища" Путина..... Кто голосовал за изменение конституции? Почему никто не возмущался, когда Крым в 1992 году отдали Украине? Теперь истошно кричим: Крым наш!!!!

Население РФ само себе устроило геноцид, проголосовав за такую власть. В гражданскую люди сопротивлялись насилию советской власти. Да же в начале ВОВ сколько было русских военнопленных, колоннами шли, которые тянулись до горизонта и никто не стремился бежать. Так как советская власть у людей ассоциировалась как антинародная. Потом уже, когда в войну вступило другое поколение, советская власть нашла способ это поколение "стимулировать" и война приобрела другой характер....

+1 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
Пенсионер Олег
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 6.7М
06.12.2022, 18:14
Краснодар

Случайно не помните, цены на нефть какие были?

Кто-то успешно воспользовался моментом. Возможно и подогрели ситуацию.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)
раскрыть ветку (2)

Переводчик Рахель&МПишет 06.12.2022 в 09:26
Где тут ложь?

1 ложь. - то что в развале СССР не участвовали США и Англосаксы. Правда - то что участвовали.

2 - резкая смена на "родные языки" которые не запрещали при СССР, а изучали и местные культуры изучали. Бывшие республики изнутри хорошо подготовили к распаду именно англосаксы. т.к до ВОВ была одна из самых процветающих стран!!! даже после ВОВ быстрое восстановление страны произошло (солженицын куплен там много лжи)

3 - при голосовании в 1991 году с результатами не считались в республиках!!! все было куплено и все распалось. пример - украина : в конституции до сих пор это не государство, а республика.

4 - вы больше в статье приводите разглогольствования, а не свои выводы. выводы основываются на фактах, а здесь болталогия. (мое мнение)

+6 / 0
Ответить
DELETE

ЯрославПишет 06.12.2022 в 11:55
вы больше в статье приводите разглогольствования,

Это и есть мои разглагольствования, мои мысли по этому поводу. Я не претендую на экспертность, и я принимаю то, что вы не согласны со мной, ваша точка зрения для меня интересна и важна. Спасибо!

раскрыть ветку (0)

ЯрославПишет 06.12.2022 в 11:55
пример - украина : в конституции до сих пор это не государство, а республика.

Республика это форма правления в государстве, но не взаимно исключающие вещи....

+2 / 0
Ответить

"Российская Федерация - Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления"

это в конституции РФ.

"Республика Беларусь – унитарное демократическое социальное правовое

государство"

это в другой конституции другого государства.

ФёдорПишет 06.12.2022 в 13:29
Республика это форма правления в государстве, но не взаимно исключающие вещи.

мало вы знаете..

0 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
Пенсионер Марк
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1.5М
06.12.2022, 16:22
Санкт-Петербург

вот именно в государстве

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ЯрославПишет 06.12.2022 в 13:37
мало вы знаете..

Что я не так сказал. ...Республика это способ правления в государстве, но государство может быть диктаторским, монархическим.....

Понятие республика без государства существовать не может.

Так, что Украина это государство, а форма правления в Украине - республика.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ФёдорПишет 06.12.2022 в 17:00
Так, что Украина это государство, а форма правления в Украине - республика.

покажите - где в конституции написано что украина - государство ?!

вы не фантазию свою включайте, а покажите где это прописано ?! . В других государствах это закреплено на законодательном уровне. а что с укропией ?! в конституции у нее записано, что это республика!!!!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ЯрославПишет 07.12.2022 в 07:50
покажите - где в конституции написано что украина - государство ?!

Раздел I. Общие положения

Статья 1. Украина есть суверенное и независимое, демократическое, социальное, правовое государство.

Статья 5. Украина является республикой.

Я вам про это всё время говорю. Читайте внимательней конституцию...Украины.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)
DELETE

ЯрославПишет 06.12.2022 в 11:55
развале СССР не участвовали США и Англосаксы.

Вы думаете кому-то выгодно иметь возле себя конгломерат маленьких беднымх и враждующих стран?

Переводчик Рахель&МПишет 06.12.2022 в 13:56
Вы думаете кому-то выгодно иметь возле себя конгломерат маленьких беднымх и враждующих стран?

я же говорил что ваша статься разглогольство, цена американского доллара зависит от войн в которых "участвует" США, чем больше войн они развязывают, тем стабильнее и дороже доллар

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

ЯрославПишет 06.12.2022 в 14:02
зависит от войн в которых "участвует" США

Не знаю, во всех ли войнах они участвуют)

раскрыть ветку (0)

Переводчик Рахель&МПишет 06.12.2022 в 14:27
Не знаю, во всех ли войнах они участвуют)

иран, ирак, ливия, сирия, вьетнам, япония, авганистан, осетия, украина, казахстан, белоруссия. мало ?! мало вы интересуетесь

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

ЯрославПишет 06.12.2022 в 14:49
мало вы интересуетесь

Ну это же не весь мир!

раскрыть ветку (0)
Пенсионер Олег
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 6.7М
06.12.2022, 18:08
Краснодар

Очень даже участвовали. НО! Исключительно по приглашению наших демократов. Очень хорошо помню, как этим специалистам заглядывали в рот.

Что касается развала, так его инициаторами были наше номенклатурное ворьё. Вышли они из социалистических рамок. Большего захотелось.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)
раскрыть ветку (3)

ложь в каждом слове. прикрытая плесенью полуправды. А вы не хотите просветить о голоде в европе и америке в те же года? Может вам помочь?pontokot.livejournal.com По вашему кто сидел в лагерях. убийцы. воры. все те кто был против сов.строя - репрессированные ? Цифру то. что постеснялись озвучить. хотя бы солженинцынские. А еще напишите ЗА ЧТО СИДЕЛ ЭТОТ ОРДЕНОНОСЕЦ и КАК СИДЕЛ Кого русифицировали создавая письменность тем народам у которых ее никогда не было?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
Пенсионер Марк
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1.5М
06.12.2022, 16:21
Санкт-Петербург

Согласен с вами -по закону военного времени ......

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

1."Являлся ли распад СССР крупнейшей геополитической катастрофой XX века?"

Является. Вы жили во время СССР?

2."СССР лопнул изнутри"

Нет.

3."Они не простили русификации и забвения культурных традиций"

Не поняла сути этого абзаца.

Об Айтматове

Он в своих книгах очень иллюстративно показывал ЧТО было в Киргизии пока она не стала республикой СССР. Там был феодальный строй

Про Беларусь..(Янко Купала здесь ни причем)

Это Счастье что во главе Белорусси -Лукашенко.

4."Взращивание национальных кадров, которые захотят суверенитета"

Да да. Взрастилои такой "кадр" в лице яковлева и др. "кадров" которые несмотря на то что здесь ели-пили-жили(припеваючи)-ездили(в т ч на занранработу) обосрали свою Родину

"СССР был создан особенным образом – объединением совершенно разных государств ничем, кроме центрального управления не связанных. "

Это кто вам сказад(

Где вы такую херню накопали?

5."Можно ли отыграть назад?"

Совсем по прежнему-нет. Но в Мире есть большой запрос на социализм

Капитализм всем осточертел

"Будьте богаты, дамы и господа!"

А вот за это спасибо. Это я одобряю

+9 / 0
картой
Ответить
DELETE

ИринаПишет 05.12.2022 в 21:52
в своих книгах очень иллюстративно показывал ЧТО было в Киргизии пока она не стала республикой СССР.

Вот поэтому и назначали авторов от республик. В Киргизии было много писателей, которые излагали более правдивую информацию, поэтому их не выбрали.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
DELETE

Согласен с автором!

DELETE

ЮрийПишет 05.12.2022 в 23:15
Согласен с автором!

Благодарю за солидарность!

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (113)

«Я тебя уволю! Не трогай мой телефон»: Восьмиклассник из Москвы снял на видео, как он унижает в классе учителя

В московской системе образования произошел резонансный инцидент, поставивший вопрос о правовой защищенности педагогов в центр общественной дискуссии. В школе №1158, расположенной в Северном Чертаново,...

Ушла из жизни народная артистка РФ Вера Алентова. Последнее видео с Верой Алентовой с церемонии прощания с Лобоцким🙏🏻🙏🏻🙏🏻

Сегодня, 25.12.2025 года проходило прощание с народным артистом РФ Анатолием Лобоцким. На прощание с артистом приезжала и народная артистка РФ Вера Алентова, держа в руках букет из красных гвоздик...
00:20
Поделитесь этим видео

Секс под бой курантов: сексолог рассказал о рисках интимной близости в новогодние праздники

Здравствуйте, мои уважаемые читатели сайта 9111! 🎄 До Нового года остались считанные деньки! Пока одни сражаются за последнюю банку горошка в магазине, а другие примеряют наряды и упаковывают подарки,...
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы