Татьяна И.
Татьяна И. Подписчиков: 2397
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 31.8к

А когда народ реально жил лучше — сейчас или при СССР?

2 536 дочитываний
451 комментарий
Эта публикация уже заработала 125,43 рублей за дочитывания
Зарабатывать

А когда народ реально жил лучше — сейчас или при СССР?

Вопрос к тем, кто рос, учился и работал еще при СССР: когда же мы жили лучше в материальном плане?

Имущество

Я вот вышла на улицу и вижу массу личных машин — улицу в час пик не перейдешь. И это нашу улицу, в частном секторе небольшого районного города на севере Крыма.

Значит, сейчас мы живем лучше в материальном плане?

Продукты питания

Захожу в супермаркет — продуктов завались. Можно купить даже майонез! Это я с СССР сравниваю, когда баночку майонеза купить перед праздником было удачей. Да весь новогодний продуктовый набор был сплошным дефицитом.

Прошлась по вещевому рынку — вещей каких угодно. И то народ лимитует, что одни могут брендовую сумочку за 120 000 рублей купить, а другие довольствуются дешевыми дерматиновыми копиями. Но все равно, даже о таком выборе вещей мы только мечтать могли.

Получается, что сейчас все-таки лучше, ведь нет вообще дефицита.

Техника

У редкого ребенка нет смартфона, планшета, ноутбука. И еще обратила внимание, что в парке деток катают на машинках даже за 250 руб. за 10 минут. И многие катают. Многодетные родители пользуются разными благами - дети в школе кушают бесплатно, ездят в "Артек", на елку в Москву.

Для детей сейчас много чего доступно.

Шансы поступить в вуз

Мне очень нравится возможность поступать со своими школьными оценками по результатам ЕГЭ в сразу несколько вузов. Это ж от какой кормушки ректоров оттащили!

Помню, как сама поступала, не хочу такого для внуков.

Значит, если рассудить, то сейчас нам лучше живется? Тогда в чем загвоздка, почему в последнее время все хотят обратно в СССР?

Ваши аргументы?

Духовных вопросов можно не касаться, люди стали прагматичнее, грубее, дети менее духовными и добрыми. Это да. Я о том, что касается материального вопроса.

451 комментарий
Понравилась публикация?
119 / -189
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 451
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

В СССР ходила такая поговорка: "в магазинах ничего,а в холодильниках у людей все!" И это была правда! Тогда жилось в сто раз лучше.Если хотите приведу массу примеров! Нет,напишу пожалуй статью,как мне жилось в СССР,

+322 / -27
картой
Ответить

Напишите, конечно) В холодильнике такого разнообразия, как сейчас всякого, не было, конечно. Однако вот всегда стоял казан котлет или мяса тушеного, масло было. С молокозавода воровали местные и продавали отличное масло сливочное, сливки бутылями, творог. Рыба у нас не выводилась. Осень вообще раздоллье - с рисовых чеков в Красноперекопске спускали воду и рыбхоз карпов и толстолобиков продавал огромных, а местные рыбаки на Сиваше ловили пеленгаса, бычка. покупали ведрами. Стиль питания был другой, питались натуралкой. Я забыла об этом написать. И питались по другому. Перекусов с бутербродами не устраивали, был распорядок.

+192 / -5
Ответить

"Напишите, конечно) В холодильнике такого разнообразия, как сейчас всякого, не было, конечно"

Разнообразных ядов конечно же не было,как сейчас. Полно в магазинах всего,но я бы все это "разнообразие" смел бы на пол или заставил все это сожрать гендиректора пищевой компании!

+65 / -1
Ответить
13.12.2022, 12:51
Санкт-Петербург

В точку!

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Сергей ЛисицынПишет 09.12.2022 в 09:23
Разнообразных ядов конечно же не было,как сейчас. Полно в магазинах всего,но я бы все это "разнообразие" смел бы на пол или заставил все это сожрать гендиректора пищевой компании!

Отличное замечание!!!! Раньше помню иностранцы скупали у нас шоколадки и многие продукты питания, потому что ОЧЕНЬ ВКУСНО!!!

Я помню меня в детстве угостили шоколадкой из германии....такая гадость ...фу

+12 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Надо бы судить не по количеству продуктов, а по их качеству. Например уже заезженной теме пальмового масла. Это когда такое добавлялось в пищу при СССР? Да еще техническое.......

+51 / -1
Ответить

Сергей Юрьевич ЧекинПишет 13.12.2022 в 12:17
Это когда такое добавлялось в пищу при СССР?

Добавлялось , добавлялось +саламас+пестициды и прочее и прочее.

+6 / -16
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Татьяна И.Пишет 06.12.2022 в 18:16
С молокозавода воровали местные

Конечно, были несуны, но не в таких количествах как Вы описываете.

У самой родственники работали на молокозаводе.

А собственно зачем было покупать у несунов, когда вся продукция молокозавода была в магазине? Несуны - это либо те кому на бутылку не хватало дешево отдавали, либо кто себе домой тащил за бесплатно.

Всегда в гастрономе было и масло (о! какое было масло-о-о … сладкосливочное), и молоко, и сметана, и творог, и кефир.

Да, не в разных упаковочках, а кефир в бутылках 0,5, ну, а остальное на развес, на разлив.

+18 / -1
Ответить

Поэтому например в 8 вечера на прилавках одни банки соков стояли ?

0 / -3
Ответить

Иринушка АнатольевнаПишет 13.12.2022 в 13:14
Поэтому ... в 8 вечера на прилавках одни банки соков стояли ?

Так в тех молокопродуктах же не было консервантов. Они не хранились неделями. Поэтому их и привозили так чтобы за 1-2 это продать.

------------------------------------------------------------

Как-то знакомый в беседе говорит, что надо бы какую-нибудь отраву приобрести чтобы проволочника отравить, а то замучился, картошку портит. Говорю ему, что он этой отравой не только проволочника отравит, но и картошку, которую потом сам же и дети его будут есть. Отвечает, что плевать ему, будет отравленую есть, но зато без червоточин. Так говорю, эта отрава же канцероген. Раковые больные в тяжелых муках умирают. И че вразумился? Нет

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

МарияПишет 13.12.2022 в 16:15

Мария

830.8к

вчера, 16:15

Улан-Удэ

Ссылка на комментарий

Пожаловаться

Чат

Подписаться

Иринушка АнатольевнаПишет 13.12.2022 в 13:14Поэтому ... в 8 вечера на прилавках одни банки соков стояли ?

Так в тех молокопродуктах же не было консервантов. Они не хранились неделями. Поэтому их и привозили так чтобы за 1-2 это продать.

Маша, вы о чем вообще ?

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Иринушка АнатольевнаПишет 13.12.2022 в 13:14
Поэтому например в 8 вечера на прилавках одни банки соков стояли

Что за БРЕД? Это где это в 8 вечера на прилавках оставались одни банки с соком? Где вы жили тогда? Я жила в Приморском крае, г.Уссурийск до 1983 года - такого как вы пишите не было! Продуктов было полно, за отдельными деликатесами конечно нужно было постоять в очереди. После 1983го я жила в Ленинграде - это вобще отдельная песня. Всего всегда и без очередей. С 1988 приехала жить в Краснодар. До перестройки было все, примерно так же как в Приморье, в перестройку конечно майонез почему то пропал, но всеравно его привозили. Так что не припомню я что то голодомора

0 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Голодомора не было. Но зайти в магазин в любое время и купить, что хочешь - не было такого.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
раскрыть ветку (1)

Поэтому в магазине продукты толкаясь расхватывали ? А в очереди за колбасой 2 часа - уже удача была. А про продуктовые заказы один на 5-7 человек напомнить ?

0 / -8
Ответить
Инженер-строитель Игорь Николаевич
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 6.2М
14.12.2022, 17:31
Санкт-Петербург

У нас, родственники, как они уверяли, жили в Москве, приехал в Москву по делам, решил позвонить и встретиться; оказалось, что Москвой называли пригород за 70 км от Москвы, может быть и вы такую "Москву" имеете ввиду?

+2 / -1
Ответить

Проспект мира устраивает ?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Иринушка АнатольевнаПишет 13.12.2022 в 13:13
Поэтому в магазине продукты толкаясь расхватывали ? А в очереди за колбасой 2 часа - уже удача была. А про продуктовые заказы один на 5-7 человек напомнить ?

Да что же такое то! Как ни ваш ответ, так у меня глаза округляются. ГДЕ ВЫ ЖИЛИ, что все так плохо у вас было? Может это была какая то глухая деревушка? так и там народ не страдал. Во первых у них у всех свое подсобное хозяйство, а во вторых приезжали автолавки раз в неделю. Бабушка моя жила в такой деревеньке. с.Курлыч, Читинская обл., Чернышескийр-он.

0
Ответить

В любом крупном городе.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

А Вы уберите сейчас с полок искуственные продукты, и поспотрИте, что останется, а потом и сравнить изобилие продуктов можно)))

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Не было это точно! Но все сейчас ,что в холодильнике сплошная химия ,а раньше все натуральное было. Вещи тоже были не очень красивые но был хлопок ,шерсть и тп.А сейчас? Машин было мало ,но и аварий было мало ,а сейчас люди от дтп гибнут больше чем на войне. Да государство разными налогами снимали деньги с людей,но это было незаметно ,сейчас не попадешь в санаторий ,в больнице ,хоть и полис ,но все платно.Так когда жилось лучше? Жилось плохо тем кто не мог забрать себе народное добро и потратить на себя .

+5 / -1
Ответить

Например воспитательницам в садике ?

0 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

И Всё было натуральное!!!

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

разнообразие в холодильнике сейчас только у тех кто сейчас работает на хорошо оплачиваемой работе, а это какая то часть нашего населения. И таких мест немного и как правило для наших элит. А про пенсионеров вообще не говорю- они сидят с пустыми холодильниками при таком изобилии на прилавках.. Все люди в СССР свободно могли прожить на свою заработную плату и еще оставить себе на развлечение. А сейчас отпуск проводят или на даче или дома

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (8)

Сергей ЛисицынПишет 06.12.2022 в 14:05
Тогда жилось в сто раз лучше.

Тем, кто умел воровать с работы или имел блат.

+38 / -219
Ответить

ОСТАЛЬНЫМ ТОЖЕ ЖИЛОСЬ НОРМАЛЬНО....

+13 / -2
Ответить

Смотря что считать нормой.

+1 / 0
Ответить

НОРМАЛЬНО ОНО И ЕСТЬ НОРМАЛЬНО...НЕ ПЛОХО....

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

А сейчас,что,по другому??? А сейчас,кто в богачах и в правительсте??? Пораскинь мозгами " новости от печкина"!!! Конечно, в СССР,было лучше,чем сейчас!!! Где сейчас взаимуважение,взаимовыручка,уважение к старшим и т.д. и т.п.!!! И голодом не сидели при зарплате у отца 150-180,к матери 50-70 и одеть,что было!!

+9 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
13.12.2022, 14:19
Нижние Серги

НЕТ!!!, кто работал тот имел все свежее и качественное, я имею ввиду кто получал зарплату, была статья за тунеядство, по которой суд судил автозак увозил, работа была в любом городе в любой деревне на любой вкус, а воров на длительные срока отправляли, такой процветающей коррупции вообще не было, автор пишет сумки за 120 рубасов, тогда таких сумок не было, да и за бугром сомневаюсь, чтобы были такие, но и на то время наши отечественные по демократичной цене можно было купить, Артек тогда в СССР доступен был, а на рынке по тому времени все можно было купить, но точно свежее а не ГМО, смартфонов и андроидов вообще не было, так что как не крути в СССР намного лучше было, кто жил в тот период времени, тот мгновенно и аргументированно ответит на ваш вопрос о материальных ценностях, точнее в чем разница.

+14 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Инженер-строитель Игорь Николаевич
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 6.2М
13.12.2022, 14:26
Санкт-Петербург

Если у меня была средняя зарплата 260 руб/ мес. то и блат не нужен и воровать тем более.

+8 / 0
Ответить

И как Вы, Игорь Николаевич, с такой "могучей" зарплатой продукты покупали (это, кстати на одного, или на семью с маленьким ребенком). Через "задний кирильцо", с доплатой, на рынке, где продукты стоили в два-три раза дороже, или в длиннющей очереди после пары часов стояния. Знаете, ведь легко поставить эксперимент и вернуть всех желающих, в "славное прошлое", где все было нельзя, а все что можно, в порядке большой общей очереди. Просто поезжайте в Северную Корею и вернетесь в прошлое сразу на 40 лет назад.

+1 / -6
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Тем, кто не бухал, а такие и тогда были.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вы неправы

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

И воровать не умел. И блат не имел. В НГУ поступил ни копейки не заплатив. Еще стипендию получал. Жил в 100 раз лучше

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (7)
DELETE

Сергей ЛисицынПишет 06.12.2022 в 14:05
Тогда жилось в сто раз лучше.

Ну-ну. И почему то ни одного примера.

Руководство СССР думало о мировой революции, а народ был побоку. Бабло шло на армию, на космос, в военно-промышленный комплекс, на вооружение, на поддержку дружественных стран и т.д. Рассказывать про дешевые продукты питания, бесплатное образование и медицину, жилье и т.д. не надо. Была такая экономика когда большую часть заработанного государство забирало, а потом отдавало в виде всяких бесплатностей.

13.12.2022, 14:00
Нижний Новгород

И сейчас государство забирает, но назад не отдаёт.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
13.12.2022, 14:23
Нижние Серги

какой пример тебе нужен, а?.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А сейчас мы миллиардные долги другим государствам не прощаем? Где наши фабрики, заводы(рабочие места)? Во всех отраслях запчасти импортные. Да и армию содержать было необходимо. А сейчас где та армия?

А почему про квартиры не нужно писать? Сейчас 1/3 населения в ипотеке, 1/3 живёт в с'емном жильё.

А с голоду никто не умирал ни по блату, ни без блата.

+13 / 0
Ответить

Хочу добавить о гуманитарка всём кроме своих.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Да уж... 300 тыщ мужиков одеть-обуть сразу не смогли... а в Союзе каждый год два раза обували и одевали всех служивых. Зато машин, как пишет автор, у каждой двери... правда, большая часть либо в кредит, либо б/у с пробегом.

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
Инженер-строитель Игорь Николаевич
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 6.2М
13.12.2022, 14:35
Санкт-Петербург

Частично, вы правы, но большая часть была меньше, чем сегодня, если сложить все сегодняшние поборы- иначе назвать просто невозможно, то это составляет 70-80% , да, и 60% это большая часть, но сегодня просто беспредел.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
13.12.2022, 14:49
Санкт-Петербург

Именно отдавало, а сейчас забирает элита и не отдает.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Как бы помягче сказать батенька - "Вы весьма не умный недоросль".

Для того что бы рассуждать на тему СССР и России 2020 года необходимо как минимум уметь думать и немного арифметику знать как применять...

В СССР была плановая экономика. Но даже при этом в конце 80-х годов согласно сельхоз переписи 1 голова КРС приходилась на 3 с небольшим единицы населения (без разницы ребёнок или старичок). Согласно переписи 2016го года (если не ошибаюсь) 1 голова приходилась на 16 едениц.

А теперь вопрос : Если в СССР не хватало мяса (как уверяют уря патриоты из белого медведя) то откуда оно на прилавках теперь когда СВОЕГО Российского мяса одна бурёнка на 16 едоков ??? Я только надеюсь чтоб наконец с помощью санкций ИСТИННЫЕ правители (не подставные) закрыли ВЕСЬ ИМПОРТ ГУАМНА в Россию (всей этой кенгурятины-крокодилятины аля говядина, пальмового масла и т.п.) только тогда у Вас глазоньки откроются что Вы кушаете и Чьё Вы кушаете.....

Вот тогда и всплакнёте по плановой экономике когда было АБСОЛЮТНО пофиг на то какой курс доллара, кто с кем дружит и т.д...

Страна была на изоляции. Но была самодостаточной и самообеспечивающейся...

В СССР были свои компьютеры, ТВ приёмники, сотовые телефоны (первые в мире) и список этот не перечесть... Что Мы имеем сегодня ??? Ино технику с "развитых" стран прикрыли = открыли Китайский рынок - но своего то ну НИК...Я нету...... И не будет пока ворьё сидит...........

+14 / -1
Ответить

Как?.. а нанотехнология рыжего на миллиарды рублей?.. Правда, микроскоп нужен, да и рыжий умотал... Это сарказм, увы.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

А сейчас вдруг Руководство России стало думать о народе???? постоянное повышение всего, пенсионного возраста, ЖКХ.... и т.д....

+8 / 0
Ответить

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

А сейчас государство ничего не забирает? Скоро последние штаны снимут с нашими ценами на все. И что же у Вас в СССР забирали?

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Руководство СССР никогда не думало о мировой революции (думал в 20-х годах Троцкий, но он никогда не руководил СССР). А вот то, что бабло шло на противостояние с Западом - это действительно факт. Прекратили тратиться на дружественные страны - поимели Грузию (2008 г.), а сейчас и Украину.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Да, у нас было бесплатное образование, медицина и в магазинах продукты были натуральные!!! И для детей много всего было, подростки не шатались по улицам, как сегодня, были всякие бесплатные кружки в дом Пионеров, были лагеря, копейки за это платили! А медицина, бесплатно УЗИ нельзя пройти, то уже все талончики раздали, то еще нет распределения на следующий месяц, сейчас всё делают только деньги, деньги, деньги!!! А вы говорите, что сейчас лучше народ живет! Все в кредитах, ипотеке! В наше время квартиры давали бесплатно и коммунальные копейки платили, а сейчас? Работы нет, одни магазины! Где фабрики и заводы? Где сельское хозяйство! Все разграбили! И вот этим грабителям нравится сегодняшняя жизнь, а основная часть населения живет на копейках!!!

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

а сейчас разве не так

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Зато сейчас все доя Народа,только вот один вопрос-для какого.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (12)

Сергей ЛисицынПишет 06.12.2022 в 14:05
статью,как мне жилось в СССР,

Ну, это ж смотря какие годы брать

+10 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

НАПИШИТЕ

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Да, дело же не в том, сколько тогда было, и сколько сейчас стало чего, в холодильнике.

Дело в другом. Было надежда на будущее, а теперь такой надежды нет.

Был единый народ, народ победитель фашизма, а СССР - образцом будущего всех народов, пока к власти не пришел Хрущ. Его так называемое разоблачение сталинских ГУЛАГов и отвратило от нашей страны народы мира. Разоблачитель. Да он сам был в первых рядах среди тех, кто чинил расправы над народом и отсылал в ГУЛАГи. Подлая душенка.

Был могучий авторитет нашей страны во всем мире. Китай предлагал объединить свои силы с силами СССР, чтобы единым фронтом строить мощный социалистический лагерь. Хрущев отверг предложение Мао.

Теперь Китай впереди планеты всей во всех областях и его товары заполонили все страны, а мы опустились по всем показателям жизни ниже плинтуса, и весь мир против нас. Какие еще нужны сравнения и доводы.

Горби завел нас в болото своим консенсусом, а нувориши (так называемые люди мира) все вытащили из страны. Страну и народ унизили, но и сами не получили индульгенции от западного бизнеса.

+195 / -5
Ответить
13.12.2022, 14:28
Санкт-Петербург

Союз с Мао был чреват третьей мирвой войной. Случись это, мы бы уже не читали ваши измышления. Читать их было бы уже некому

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Простой ответ. Сравните сколько было населения в стране (без учёта республик) тогда и сейчас. Сейчас у нас не хотят иметь детей, лучше собаку заведут, чем ребенка родят ребёнка. Почему? Есть и работа и квартира, а вот что будет завтра большой вопрос. И это началось не сейчас, а перестройки меченого.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

АнатолийПишет 13.12.2022 в 13:32
Было надежда на будущее, а теперь такой надежды нет.

Надежда была, а будущего не наступило, а сегодня надежды нет, а машина, дача, смартфон и полные прилавки магазинов есть. Осталось за малым, заработать для всего этого великолепия, а для этого надо иметь желание, потом возможности и наконец добиться того, чтобы ваши желания соответствовали вашим возможностям.

+1 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
13.12.2022, 14:04
Архангельск

Ты у своих предков бы спросил....

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
13.12.2022, 14:30
Санкт-Петербург

Товар должен быть в магазинах. Если его там нет, говорит не о чем. По крайней мере, в мирное время

+6 / -23
Ответить
раскрыть ветку (0)

Врать не надо. Я сам за колбасой, конфетами, шоколадом, вином, апельсинами мебелью ... в Москву ездил!

+2 / -5
Ответить

Помню "колбасные электрички ". От хорошей жизни ? Или просто с москвичами полдня в очереди постоять ?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Значит была возможность смотаться в Москву....

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Василий ГуслянниковПишет 14.12.2022 в 17:08
Врать не надо. Я

сам за колбасой, конфетами, шоколадом, вином, апельсинами мебелью ... в Москву ездил!

Вот и мы тоже. У нас в Калинине свой мясокомбинат а мы в Москву за своей колбасой ездили

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (9)

В СССР были люди. Сейчас -"загнанные звери", которых поставили на деньги. В магазинах всего полно, а взять нечего -гавно или дорогое гавно. ВУЗ-самостоятельно поступить можно, но ооооочень сложно, кому нужны бесплатные студенты. А кого учат-менеджеров. Технарей, инженеров настоящих надо еще поискать, их просто нет, а амбиции зашкаливают. Кто идет на токаря, на сварщика, на медсестру и т.д. -на такие зарплаты сильно не разбежишься, вот и не идут. Да и чему учат, на чем учат -все давно приватизировали и продали, а созиданием заниматься -накладно, да и некому. Расслоение общества просто колоссальное. Все решают деньги. Вот и сравнивайте СССР с настоящей Россией.

+267 / -6
картой
Ответить

Не только колоссальное расслоение общества, но и полное впадение в кретинизм. Процветает безграмотность, даже в сетях люди выдают такие ошибки, словно школы и в глаза не видели. Академик и президент РАН Сергеев и вовсе крайне категорично высказался о российском уровне образования не только высшем, но и начальном. Ибо одно проистекает из другого....

+140 / 0
Ответить

Безграмотность больная тема, люди часто оперируют словом говно, но упорно продолжают писать его через "А".

+11 / 0
Ответить

Я смотрю Вы в этом хорошо разбираетесь.

+3 / -4
Ответить
раскрыть ветку (0)

Это делается специально. От слова гав.

0
Ответить

А вот и нет. Я специально интересовался по этому поводу у источников эпистолярного жанра. Они реально убеждены в безукоризненности своих знаний в области орфографии.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

Расслоение говорите.... Я вот помню лифты с коврами и зеркалами и мраморные холлы. А мы все жили в хрущебах. Продолжить ?

+1 / -5
Ответить

Мне бы сейчас бесплатную двухкомнатную хрущёвку, честно не отказалась бы. 🤣🤣🤣

+5 / -1
Ответить

Особенно с износом лет в 50.... Вперед.

0 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Иринушка Анатольевна! А Вы не хотите вспомнить про нынешние золотые унитазы у всего лишь гаишников, про гаражи, полные денег по самую крышу, которые даже поджечь не смогли, про яхты стоимость в несколько миллиардов? Про многомиллиардную шикарную недвижимость за рубежом, про счета в иностранных банках, про двойное и тройное гражданство наших " Слуг"? Если всë это сравнить с мраморным холлом и лифтом в зеркалах- в пользу какого времени будет перевес?

+6 / -1
Ответить

Вы мне про ворье ? Так напомню директора елисеевского магазина, да и просто работников торговли про союзе. Там всегда и все было.

А я вам про законную власть. Не только с коврами, но со спецснабжением......

0 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Так и я про власть! Только у них теперь не магазины со спецснабжением, а спецрейсы в Милан! Вы прочитайте про бренды, которые носит госпожа Ракова, например, они не продаются на рынке, и даже в бутике не продаются! И этих примеров можно привести массу. Тот же клан Арашуковых, у которых не смогли поджечь гараж с лежащими там деньгами, это ветвь власти в южной республике. Так что наша прошлая власть с их спецснабжением просто невинные овечки в сравнении с нынешней, их уровнем жизни и их аппетитами!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Было, но не много и это называлось мещанство. Кто хотел, тот мог заработать и жить нормально. На Завалинке сидеть получишь минимум.

+2 / -1
Ответить

То есть вся партийная номенклатура была мещанами ? Вот бы они удивились.

0 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (3)

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

"коллега" по работе рассказал как он учился по электрике, заочно в Воронеже, примерно в 2000 году, сказал - Приеду на сессию, заплачу деньги, а сам живу у брата и хожу с ним на шабашки. Значит и диплом купил. Вот такое нынче обучение. Продукты - взял пачку печеньев,читаю на упаковке -ГОСТ, состав - то то то и Пальмовое масло. И теперь каждый день по тв - помогите деньгами ребеночку на операцию! И все эти болезни от нынешнего питания.

+74 / -1
Ответить
Страховой агент Ирина Николаевна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 13.7М

Александр НиколаевичПишет 13.12.2022 в 15:40
Приеду на сессию, заплачу деньги, а сам живу у брата и хожу с ним на шабашки

Есть у нас заочный институт в Алексине, так туда студенты, говорят, совсем не ездят на сессию. Собирают деньги, зачётки и посылают гонца... Тот, по возвращении, раздаёт всем зачётки с отметками.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Воду все из крана пили, из колонок и не боялись отравиться!

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Не надо писать о том, в чем Вы не разбираетесь. Бесплатные места есть и их количество постоянно увеличивается. И задачи такой нет, что бы набрать платников а бесплатные места не заполнили. Сначала набирают на бесплатные места, а те кто не прошел на бесплатно обучаться платно.

+4 / -23
Ответить

Анатолий, вы правда считаете что 7-10 бюджетных мест в вузе это достаточно. Даже 300 бальники не все могут попасть на бюджет. Почему моя дочь сдав ЕГЭ на 296 баллов должна учиться на платной основе?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

И хочу добавить. Заводы, где заводы? У нас в Саратове нет Авиационного завода, Орджоникидзе, Ламповый, Техстекло-так себе, завод им. Ленина, Проммаш, Полиграф, Тантал-так себе, да и много других. Профессии токаря, фрезеровщика, слесаря и т. д. Стали музейными экспонатами. Мы ничего не производим, один большой базар. Купи продай.

+28 / 0
Ответить
Страховой агент Ирина Николаевна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 13.7М

К.МихаилПишет 14.12.2022 в 08:06
Профессии токаря, фрезеровщика, слесаря и т. д. Стали музейными экспонатами.

Недавно, столкнулась с тем, что на один из Тульских заводов приехал из Сибири, в командировку, специалист по точной шлифовке. В Туле такого специалиста найти не смогли.

+3 / 0
Ответить

И не удивительно, ведь многие рассуждали так, зачем что то производить , легче купить за границей. Или , заграница нам поможет. И не готовили кадры. А ведь специалисты не вечные, сколько золотых рук потеряно. А ведь ещё нужно любить ремесло, любое,и душу вкладывать, тогда и мастер получится.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Да, сейчас только продавцы, охранники и таксисты!!!!!

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
Страховой агент Ирина Николаевна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 13.7М

Козлов Сергей АнатольевичПишет 07.12.2022 в 15:37
-на такие зарплаты сильно не разбежишься, вот и не идут.

Как-то, на hh.ru, видела вакансию:

Требуется продавец, в ювелирный магазин, с высшим образованием.

Думаю, что подобное объявление не одиноко.

Вот и покупают дипломы.

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)

Думаю, Союз поминают как панацею те, кто просто привык не думать своей головой и хочет, чтобы за него всё руководство решало:

- пятилетку в 4 года,

-путевку в дом отдыха (строго регламентированный),

- просмотр рекомендованных ценцурой фильмов,

- прослушивание комсомольских песен.

Они не понимают, что это НАВЯЗАННЫЕ им ценности. и ностальгируют не по Союзу, а по байкам о нём, по рассказам бабушек, киношечкам и прочему.

В итоге за мороженное по 15 копеек люди готовы предать свою сегодняшнюю родину, если какой мошенник их пальцем поманит и советский паспорт предложит (есть случаи!)

В Союзе не было место Личности! Там был только Коллектив.

Винтиками системы быть нравится? Таким "как все"? Не выбиваться из "серой массы"? Полагаю. на все три вопроса должен последовать ответ "ДА",

И да, образованных людей - простите, "вшивую интеллигенцию" - в Союзе никогда не жаловали рабоче-крестьянские пролетарии. 7 классов образования - это предел досягаемости в 50-е годы! Денег на окончание 10 классов и тем более вуз у большинства не было! Да и желанием учиться "народ" тоже чаще всего не страдал.

Какие могут быть мозги у людей после 7-летки к 70-80 годам? Усохшие, вероятно. Вот и придумывают эти граждане с 3-7 классам "лучшего советского образования/" светлое прошлое, которого не было никогда, вдалбливают эту идею детям и внукам.

А те, кто родился в 50-е (мои сверстники) и 60- е в "золотые семидесятые" были или детьми или юношеством, а это, как известно, самые лучшее время для любого человека ион ВСЕГДА будет его идеализировать.

Поэтому и кажется им время СССР (читаем 70-е) Раем на земле.

Вот и вся метода привития любви к совку, дорогая Татьяна И.

Но не может всё имеющееся сегодня разнообразие и техническое благополучие заменить несчастные ГОСТ на докторскую колбасу, который и тот - миф! Ибо НЕ БЫЛО в советской колбасе 100 процентов мяса, и все, кто так думают не работали на мясокомбинатах и ГОСТов в глаза не видели. в детстве, как известно, и черный хлеб с солью вкуснее были. а уж советскую "Белочку" будут вспоминать всю жизнь именно потому, что она была ДЕФИЦИТОМ.

И все эти крики про бесплатную медицину и образование - родом исключительно из 70-х.

А про отвратительные 20-30 годы и трудности послевоенного восстановления страны в 50-60-е, когда все силы отдавались только государству, но не человеку, про хлеб по карточкам и переполненные детские дома почему-то молчим. Как будто не была адских поборов, строгих законов на перемещение, налога на бездетность и прочего. Не говоря уже об отвратительном материалом положении большинства простых граждан из деревень, которые в одних валенках ходили 7 месяцев в году и босиком - в остальные 5.

Или все вопиющие - сплошь ученые да профессура, которые тогда как раз неплохо жили? За что их народ и тихо ненавидел, надо сказать.

*Эк меня понесло!*

+30 / -204
картой
Ответить

Чушь собачья!!!! Набор стереотипов и ни грамма достоверности!

+13 / -25
Ответить

Особенно про личность, прямо читать невозможно! В СССР ценили человека труда! А не пустое название - личность! Политолог хренов

+25 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Это называется едросовская пропаганда.

+5 / -2
Ответить

Я помню у нас на работе одна молоденькая секушка начала кричать, как хорошо люди жили в СССР и все у нее было. Мама мол приносила. В общем я даже и сказать ничего не успела, как взрослые тетки, которые при СССР уже сами себя кормили, ее приложили по полной. Мало девице не показалось....

0 / -6
Ответить
раскрыть ветку (0)

Пожалуй, хуже...

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

А вы бабушек пораспросите про "стереотипы", много чего для себя откроете....

0 / -4
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Можно подумать, что сейчас есть ЛИЧНОСТЬ!!!! А жилось действительно лучше, всем всего хватало...

+116 / -9
Ответить

ИгорьПишет 13.12.2022 в 12:28
всем всего хватало...

Мне не хватало, деньги были, а мясо даже на рынке купить было невозможно (г. Пермь). Теперь всё наоборот. В скобках замечу, что у меня совсем не было блата.

+3 / -2
Ответить

Зоя ПавловнаПишет 13.12.2022 в 17:39
Мне не хватало, деньги были, а мясо даже на рынке купить было невозможно

Согласен- ВСЕМ и ВСЕГО точно НЕ хватало!

У меня теща имела подвязки с мясокомбинатом, так нам было проще. чем многим. А когда она умерла, земля ей пухом, сразу стало совсем грустно. Разница ОГРОМНАЯ между людьми с блатом и людьми без блата была в СССР. и говорить, что ВСЕМ ВСЕГО хватало могут только блатные.

Я потому и в партию пошёл, чтобы хоть какие-то связи получить и хоть как-то выкручиваться.

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Самое главное ,уверенность в завтрашнем дне. Не нужных специалистов нет - после учебы - точное распределение. Квартиры не ищешь - нормальное общежитие ,семейным -квартира ,с детьми - расширение. Строились города.

+3 / 0
Ответить

НаиляПишет 13.12.2022 в 18:13
Самое главное ,уверенность в завтрашнем дне.

А когда она была? С 70-го до 85 год. а остальные 55 лет?

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

НаиляПишет 13.12.2022 в 18:13
семейным -квартира ,с детьми - расширение.

Опять же - КОГДА? В 70-х.

Вы в 50-х не жили! в коммуналке 15 метров в восьмиром.

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Чего хватало? одинаковой порции каждому большей части народа. Получи и радуйся! Об одном жалко, что осталось в союзе - отношения между людьми: добрее были, радушнее, помогали друг другу, бедняк бедняку всегда поможет.... минусов было много, сама жила в СССР и знаю не с чужих слов. Зарплаты были маленькими в большинстве, зачем платить? Ведь на космос, на оборонку нужны были колоссальные средства, а народу по остаточному принципу.

+2 / -2
Ответить

Елена Б.Пишет 13.12.2022 в 18:27
Об одном жалко, что осталось в союзе - отношения между людьми: добрее были, радушнее, помогали друг другу, бедняк бедняку всегда поможет...

Полностью согласен.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

ИгорьПишет 13.12.2022 в 12:28
Можно подумать, что сейчас есть ЛИЧНОСТЬ!!!!

Есть, даже не сомневайтесь.

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)

Новости от ПечкинаПишет 07.12.2022 в 15:37
*Эк меня понесло!*

Всё верно сказали.

Новости от ПечкинаПишет 07.12.2022 в 15:37
В Союзе не было место Личности! Там был только Коллектив.

Вот ,вот. Пипец как это доставало. Лицемерие и чванливость верхушки тоже самое.

+6 / -32
Ответить
раскрыть ветку (0)

вот именно - не надо было думать чёрте о чем... о производстве товаров думали те, кому и положено думать, в отличие от нынешнего - никто ни о чем не думает, а, типо, за бугром купимо за нефть-газ... и донедумались, сейчас чуток одумались - да позднова-то паравозик далче укатил уже...

+58 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
13.12.2022, 13:14
Нижневартовск

не дай бог сейчас будет такая же война как во временна СССР после войны не кому будет восстанавливать страну потому что не так воспитаны быстрее загрызут за корку хлеба чем ею поделятся

+95 / -3
Ответить

а те, кто сейчас воюют в Донбассе - "не так воспитаны", а те, кто им помогает, тоже "не так воспитаны". Кто "не так воспитан" в основном за границу укатил, за куском дормового хлеба, от войны подальше. Люди разные были во все времена. И во время войны были полицаи и власовцы. Не надо всех черной краской мазать, и панику разводить, себя запачкаете.

+2 / 0
Ответить
Страховой агент Ирина Николаевна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 13.7М

АлександрПишет 13.12.2022 в 15:19
Люди разные были во все времена. И во время войны были полицаи и власовцы.

Тоже верно. Просто сейчас таких, кто готов стать предателем, за пайку, в разы больше стало.

+1 / -1
Ответить

Ирина НиколаевнаПишет 13.12.2022 в 23:34
Просто сейчас таких, кто готов стать предателем, за пайку, в разы больше стало

А вы считали лично? Откуда вы это знаете?

Это просто ваше маленькое мнение. ИМХО зовется в интернете.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Страховой агент Ирина Николаевна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 13.7М

Новости от ПечкинаПишет 14.12.2022 в 10:46
Откуда вы это знаете?

Разговаривала на днях, по WhatsApp, со знакомыми из Узбекистана...

Говорят, очень много русских приехало.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

АлександрПишет 13.12.2022 в 15:19
Люди разные были во все времена. И во время войны были полицаи и власовцы.

Молодей, тут верно сказал.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

ГалинаПишет 13.12.2022 в 13:14
не дай бог сейчас будет такая же война как во временна СССР

Не переживайте, в 21 веке ТАКОЙ не будет. Просто грохнут пара грибочков и все спать пойдем вечным сном.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

назовите хоть одну колбасу с сотней процентов мяса

Сплошная желчь. А сами вы видать из той самой антиллигинции которая чванливо смотрела на пролетариев свысока.

+20 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)

А сейчас ни коллектива, ни личности. Винтик в механизме, который проще выкинуть и заменить на другой, не заботясь о судьбе старого "винтика".

+64 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Можно думать мы ( народ) сейчас что либо решаем😇

+23 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вот молодец ! Четко все расставил. Браво. Просто полемизировать приходится с "винтиками". Которые способны только исполнять чужие указания, да и то, как правило, плохо. Спасибо. А люди с инициативой, в основном "по тундре, по железной дороге...".

+3 / -16
Ответить

ВЫ НЕПРАВЫ! Или троечник.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

ОДНАКО В КОСМОС ПОЛЕТЕЛИ ЭТИ САМЫЕ НЕУЧИ ПЕРВЫМИ. ФИЛЬМЫ БЫЛИ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ. ПЕСНИ ДО СИХ ПОР ПОЮТ. А РОДИНУ СЕЙЧАС ПРОДАЮТ, ПРОСТО СБЕГАЯ ЗА ГРАНИЦУ. И ЛИЧНОСТИ БЫЛИ И КОЛЛЕКТИВ И ВСЕ ЭТО ПРЕКРАСНО УЖИВАЛОСЬ И ЛЮДИ БЫЛИ ДОБРЕЕ. ДА, ТРУДНОСТИ БЫЛИ, А СЕЙЧАС В ЭТО ПРЕКРАСНОЕ ВРЕМЯ ПОЧЕМУ ПЕРЕПОЛНЕНЫ ДЕТСКИЕ ДОМА. МАТЕРИ ВЫБРАСЫВАЮТ ДЕТЕЙ В ПОМОЙКУ-ЭТО НАВЕРНО ОТ ХОРОШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. ИЛИ ОТ ТОГО, ЧТО ГОСУДАРСТВО О ЛЮДЯХ СИЛЬНО ЗАБОТИТСЯ. КОЛБАСУ ОЦЕНИТЬ НЕ МОГУ Т.К. НЕ ЛЮБЛЮ. А ВСЕ ЧТО ВЫ ПИШИТЕ ЭТО ТОЛЬКО ВАШЕ ТЕМНОЕ ВОСПРИЯТИЕ, А У ДРУГИХ СВЕТЛАЯ ПАМЯТЬ.

+82 / -1
Ответить
Страховой агент Ирина Николаевна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 13.7М

ЛарисаПишет 13.12.2022 в 15:26
ФИЛЬМЫ БЫЛИ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ. ПЕСНИ ДО СИХ ПОР ПОЮТ

Лучшим художественным фильмом всего, мирового кинематографа прошлого века, признан фильм "Летят журавли".

А лучшим мультипликационным фильмом - "Ёжик в тумане"

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Раньше и небо синее было, и трава зеленее, и деревья выше.

+2 / -1
Ответить
Страховой агент Ирина Николаевна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 13.7М

АнатолийПишет 14.12.2022 в 03:17
и трава зеленее, и деревья выше.

Теперь, в городах, вместо травы на газонах, стоянки для автомашин.

А деревья, там где уцелели, стоят как пеньки опиленные.

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

Что ж так плохо о ровесниках?.. С головой плохо? Лечить надо... если денюжка есть. И с чего это юношество 70-х хуже взрослых 21-го века?.. Да, образование Ваше, видимо, тоже не более 7 классов, хотя я лично в 65-ом заканчивал 8-ой, а в 67-ом 10-й класс. Кстати, наша деревенская школа в 60-е стала восьмилеткой и это было по всей стране. А уж про 15-копеечное мороженное и измену Родине - это точно к доктору...

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вот правда- эк Вас понесло!!!

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
13.12.2022, 16:49
Екатеринбург

А сейчас мы личности?????? Нет. Потребители!!!!!!! Нас сделали потребителями, нам навязали это. А что мы кушаем сейчас, одна отрава. Пальмовое масло. В СССР было все натуральное. Пусть полки магазинов и не ломились от товаров, но кушали мы натурпродукты. Да, мы жили коллективом. Мы умели дружить, просто дружить . А сейчас? Нас разделили. Каждый сам за себя. Дружим только в интернете.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ты,пятидесятник, в СССР был обиженным человеком,а я простой работяга всю страну объездил,везде поработал и хорошо зарабатывал.Советская медицина не раз спасала мне жизнь, её рядом не поставить с современной.В той жизни люди были людьми и я бы многое отдал,да как и большинство простого народа,чтоб вернуть обратно ту счастливую жизнь,в которой не надо было думать,а что будет со мной .завтра

+4 / -1
Ответить

Блестяще. Ваша ключевая фраза Вас и выдала. "счастливая жизнь, в которой не надо было думать ". За тебя "думала" партия, а твоя функция, как у винтика, исполнять указания партии и вышестоящих. Которых, как правило, подбирали по принципу "личной преданности", а не интеллекта и знаний.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

А теперь травят нас чем только можно и нельзя и в цифровой концлагерь ведут всех.Правительство народ свой ненавидит и мечтает побыстрей избавиться от него,а силовики думают наверное,что их тоже в золотой миллиард с собой возьмут.Вместо того,чтобы защищать свой народ,они зажравшихся и разворовавших страну богатеев при власти защищают.Дошли до того,что женщин,матерей солдат-защитников Родины прессуют.А порабощенный народ забыл,что это он-хозяин своей страны,а чиновники-исполнители воли народной.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Денег на окончание 10 классов и тем более вуз у большинства не было! Да и желанием учиться "народ" тоже чаще всего не страдал.

вот бред по методичке что ли?!! Какое вранье: большинство училось и не так как сейчас не за деньги!!ты б еще 1905 год вспомнил!!!!а в 90-е что было?и войны не надо было :сколько вымерло!!Да много чего можно написать

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Господин Печкин вас действительно понесло в негатив.. Не надо так говорить об образовании. Моя мама 1928г рождения она и её сверстники прожили жизнь непростую.. Все было голод холод аресты налоги карточки но благодаря этому поколению страна выжила и жила..и мы живем. Да трудно было война восстановление народного хозяйства однако люди были добрее.. Много чего не было из шмоток зато сейчас в каждом доме шкафы ломятся от них... Только сейчас барахла много некачественного а в их годы да и в наши было все натуральное. Лен шёлк штапель сатин кпердешин крепжоржер бархат шерсть и многое другое.. Детей одевали в натуральные ткани обувь кожа о здоровье детей и людей думали.. Во что сейчас одевают детей одна синтетика это что его ждёт впереди когда вырастит.. Сплошные болячки... Конфеты белочку вспомнили это прекрасно да дефицит но натуральное и качественное.. Достовали.. А сейчас завались сладостей и все одна химия.. А про образование не надо так.. У меня мама в деревне росла ей 94 года сейчас она вам и по немецки прошпрехает и стихи почитает наизусть и Пушкина и Лермонтова и на украинском Шевченко... И многое многое другое.. Заметьте это в деревне! А сейчас что молодёжь то сможет вот так прочитать на изусть Нет.. Ещё раз говорю везде плюсы и минусы надо сложить и посмотреть где чего больше и сделать выводы..много что можно было бы перечислить и сравнить с нынешней ситуацией.. Каждый делает выбор сам.. Однако Великую Отечественную Войну выиграл Советский Союз и такого розжига национальностей не было! Было спокойно и стабильно..не было олигархов и зарплаты так нерознились и работа была всегда.. Подумайте...

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
14.12.2022, 13:47
Екатеринбург

Полностью согласен!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Пенсионер НИКОЛАЙ
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 13
14.12.2022, 17:11
Благовещенск

Я не хочу сильно спорить с этим товарищем но приведу простой пример,сейчас хоть 100% мяса положьте в колбасу она не будет такой какой была в советское время.сейчас у нас не мясо а химия ,антибиотики,витамины роста, и больше кукурузы вот чем кормят,хоть,птицу,хоть свинину,и говядине достается да еще наспигововают эмульсией для веса. В советское время кормили чисто зерном и хлебом.так дома сваришь что то мясное запах на весь дом и еще на улицу идет сейчас не понятно чем пахнет мясо.это не большле сравнение,тогда все натуральное было,да и за какую нибудь химию в продуктах просто сажали и на не малый срок.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (19)

Татьяна, я вот те же вопросы людям задаю!

ПОГОЛОВНО у всех - стиральные машины. Не тратится весь выходной на гребанную стирку с ручным отжимом. У многих - подсудомойки, ведь современные женщины не хотят портить дорогой маникюр, перемывая горы посуды (как гласит реклама, она же ЖЕНЩИНА, а не посудомойка).

В кафе ходят еженедельно, а то и чаще. На море за границу ездят отдыхать (Сочи не нравятся никому, кто был за границей на море). Не телогрейки и не валенки носит народ, а брендовую одежду и обувь даже не из Китая!

На работу на личном авто каждый второй катается. И в Ленту за хлебом (а советский человек в булочную на такси не ездил!).

Бьюти-процедуры у дамочек стоят таких денег и отнимают столько времени ежемесячно, что такой размах и не снились советским колхозницам в ситцевых платочках. Наши дамы сейчас в 65 выглядят как Мадонны, а советские бабушки в 45 были седыми и морщинистыми.

Дети получают ВСЁ, что хотят от всевозможных игрушек до походов в ТРЦ на выходные.

Чего не так-то?

ЧЕГО людям надо, почему они ноют при этом и жалуются на кредиты? Сами взяли - сами отдавайте. Или не берите, если нечем отдавать. У каждого своя голова на плечах.

Так что по реальным ВОЗМОЖНОСТЯМ, которые дает человеку рыночная экономика, мы намного в более благоприятных условиях живем, чем ранее.

+21 / -114
картой
Ответить
DELETE

Особенно насмешило про цензуру, навязывание точки зрения и "винтики" машины..... Я запутался, вы про СССР или про сейчас?

Конечно "запутались" как и все "винтики". Резьба уже другая. Да и отвертка покруче, не даст на работе бухать и волынку тянуть. Выгонит в два счета, и работу не найдете. Вы случайно "Москва - Петушки" Венедикта Ерофеева не читали ? Как они сначала трубы закапывали, а потом раскапывали. потом снова закапывали. Социалистический труд назвался. И вообще, вся книга - апофеоз жизни простых работяг в "развитом социализме".

+1 / 0
Ответить
DELETE

Да безусловно хватало идиотизма и тогда, да и сейчас его меньше то не стало. Да как бы ни больше его сейчас. Только сейчас это бьёт все больше по простому народу

Ну, идиотизма в России всегда хватало. Почитайте "Историю города Глупова" Салтыкова-Щедрина. Читаешь, как будто про сегодняшний день. Хоть сейчас, хоть 50 лет назад. А написано было 150 лет назад. Но трубы специально туда -сюда уже не закапывают. Хозяин не позволит. Если это, конечно, хозяин, а не очередной госчиновник, что бы отчитаться о проделанной работе.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Зато я видел как медь десятками тонн хоронили в тундре. Просто в лом возиться со сдачей. Тяжолую технику тупо брошеную по тем же причинам. А .. Бабло отбили и нехуй заморачиваться. Это только 2 примера. ХОЗЯИН он только в мелком ну и в среднем бизнесе. А в гос корпорациях там похрен на всё

раскрыть ветку (0)
DELETE

Зато я видел как медь десятками тонн хоронили в тундре. Просто в лом возиться со сдачей. Тяжолую технику тупо брошеную по тем же причинам. А .. Бабло отбили и нехуй заморачиваться. Это только 2 примера. ХОЗЯИН он только в мелком ну и в среднем бизнесе. А в гос корпорациях там похрен на всё

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (1)

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Новости от ПечкинаПишет 07.12.2022 в 15:17
ЧЕГО людям надо, почему они ноют при этом и жалуются на кредиты?

Кто жалуется то? Хомо Советикус и жалуется. -"те, кто просто привык не думать своей головой и хочет, чтобы за него всё руководство решало:" Все взывают к государству. Оно не даёт им зарабатывать, государство мешает им рожать, государство прячет от них качественную еду, не даёт переключать каналы на телевизоре, государство перестало лезть им под кожу и от этого всего им очень ,очень плохо. Они хотят обратно в матрицу .Там хорошо.

+6 / -59
Ответить
раскрыть ветку (0)
13.12.2022, 13:35
Усолье-Сибирское

Попробуй за наши зарплаты такое. Про народ вообще забыли. Какие еженедельные кафе, на работу на машине, вы это про что? Так что по реальным возможностям люди сейчас выживают, а неживут.

+55 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)

Новости от ПечкинаПишет 07.12.2022 в 15:17
она же ЖЕНЩИНА, а не посудомойка).

Не лизнёшь не продашь.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
13.12.2022, 15:13
Санкт-Петербург

Нет уверенности в завтрашнем дне, особенно сейчас!

+36 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Новости от ПечкинаПишет 07.12.2022 в 15:17
намного в более благоприятных условиях живем, чем ранее

Вы бы еще каменный век вспомнили. Ни кто не может сказать, как бы мы жили сейчас, если бы Союз не развалился. Посмотрите как Китай развивается. Не для России эта рыночная экономика, по крайней мере в ней не вижу какого-то развития, а вот рост цен и подтелка брендовых товаров ради наживы, на каждом шагу. То же самое можно сказать и об услугах. Все втюхивают невпихуемое и впихивают невтюхиваемое. Сейчас дефицит еще больше качественного товара и услуг, чем при СССР.

+36 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Да что же вы все: машины, деньги, полные полки магазинов всякой всячиной, часто продуктовой не с’едобной.... самое главное- это моральный аспект. Мы жили и знали, что завтра проснемся и не будет нового налога, не будет повышения цен на квартплату, не будет никаких неожиданностей . Мы жили спокойно. Я знала, что закончу школу, буду хорошо учиться, поступлю в институт. Потом будет работа, отработаю 3 года, не понравится, найду другую. Я могла планировать свою жизнь, сейчас, как на вулкане. Каждый день приносит что-то новое, и в основном неприятное. И не нужно меня убеждать в том, что я жила в то время плохо, хотя, да, материально я живу сейчас лучше, чем тогда. А вообще, пока живы мы, которые жили в 70-80 годы, ещё будем пытаться что - то рассказать, как реально жили в те дни, после нас все загадят. Вот так- то.

+25 / 0
Ответить

Ольга федоровнаПишет 13.12.2022 в 19:54
т. Мы жили и знали, что завтра проснемся и не будет нового налога, не будет повышения цен на квартплату, не будет никаких неожиданностей .

Так в реале оказалось, что социализм не победил и нового "советского народа" не появилось. Кто не в курсе, то Хрущев на 22 съезде (1961) объявил о появлении "советского народа", а через 30 лет в 1991 от этого народа остались только отголоски и советскую власть никто не поддержал. Пересилили "пережитки капитализма" колбаса и шмотки.

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Репетитор по математике Борис
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 255
14.12.2022, 00:44
Москва

Желаю Вам дожить до пенсии. Глядишь, тогда поймёте, что к чему.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (8)

Интересно, а какое время в СССР вы сравниваете? Если про 60-70 г.г., то проблем с продуктами вообще не было. СССР- это лучшая страна в мире! Настоящая Держава! Не то, что сейчас.

+119 / -5
картой
Ответить

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Мой папа работал в магазине рубщиком мяса и рубил каждый день по 2,5 тонны мяса и не хватало, были очереди за ним. И так почти в каждом магазине. А это обычный небольшой продуктовый магазин в спальном районе г. Нижнего Новгорода. Если так плохо жили, что тоннами мясо покупали и ели. А рыбу вообще зимой даже в магазин не завозили, торговали прямо с машины и рыбу продавали еще больше, чем мясо.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
Показать комментарии (451)

Совращала школьников и принуждала их к сексу! Американскую учительницу приговорили к 10 годам заключения

Школа - неотъемлемая часть социализации каждого ребёнка! Сегодня стало известно о поимке совратительницы несовершеннолетних. Молодая женщина, тридцати лет, заменяла учителя средних классов, но вместо того,

Формула памяти

Ах, химия!.. Вы знаете, я всегда подозревала, что эта наука не просто про колбы ...

Владелец «Дикси» опроверг сообщения о сбоях в работе сети. Серьёзно? Зачем врать во всеуслышание?

О технических сбоях в работе магазинов "ДИКСИ" я слышу в течение последних трёх дней как минимум! И данная информация поступает мне не откуда-то со стороны, а из чата поддержки "Клуба друзей ДИКСИ".

Путешествие в детство с Николаем Носовым: почему «Незнайку на Луне» стоит перечитывать взрослым

Недавно моя жена увидела, что я читаю книгу «Незнайку на Луне» Николая Носова, и с улыбкой спросила: «Возвращаешься в детство?» Я не обиделся, а расценил это как комплимент выдающемуся писателю,...

Совращала школьников и принуждала их к сексу! Американскую учительницу приговорили к 10 годам заключения

Школа - неотъемлемая часть социализации каждого ребёнка! Сегодня стало известно о поимке совратительницы несовершеннолетних. Молодая женщина, тридцати лет, заменяла учителя средних классов, но вместо того,