Российские нефтяные санкции подняли цены на старые танкеры до новых рекордов

15 дочитываний
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,70 рублей за дочитывания
Зарабатывать

В событийном ажиотаже 2022 года было множество "непредвиденных последствий", и вот еще одно.

Теперь, когда Европейский Союз запретил весь морской импорт российской нефти с 5 декабря (запрет на импорт топлива последует в феврале), а также запретил компаниям и частным лицам в блоке предоставлять финансовые, брокерские, транспортные и страховые услуги по доставке российской нефти в другие страны, если нефть была куплена по цене выше 60 долларов за баррель (ниже которой сейчас торгуется российская нефть Urals), рынок старых нефтяных танкеров переживает бум на фоне самоуничтожающихся усилий западных стран по ограничению торговли российской нефтью.

Российские нефтяные санкции подняли цены на старые танкеры до новых рекордов

Российские нефтяные санкции подняли цены на старые танкеры до новых рекордов

В то время как Европа с удовольствием покупает "запрещенные" российские нефть и газ, перепродаваемые из Индии и Китая (с огромной наценкой), ее действия послужили золотой жилой для пошатнувшегося - в прямом смысле слова - подотрасли судоходства, и поскольку западные судоходные и морские сервисные компании теперь избегают российской нефти, чтобы не попасть под санкции или не навредить своей репутации, новые компании вскочили в пустоту, и они расхватывают старые танкеры, которые обычно отправлялись на слом.

Как сообщает агентство Reuters, в последние месяцы устаревшие танкеры были проданы греческими и норвежскими владельцами по рекордным ценам появившимся ближневосточным и азиатским покупателям, которые воспользовались высокими ценами на фрахт судов, готовых поставлять российскую нефть в Индию и Китай. И это не какая-нибудь китайская захолустная потогонная мастерская, а солидные компании по управлению танкерами, такие как Fractal Shipping, работающая из швейцарского финансового центра Женевы, которые пожинают плоды политики добродетели Европы.

Менее чем за год Fractal собрала флот из 23 нефтяных и топливных танкеров, недавно купленных владельцами в Дубае. Большинство из них везут российскую нефть из портов Балтийского и Черного морей в Азию, как показало отслеживание судов Refinitiv Eikon.

Генеральный директор Матье Филипп сказал, что идея создания Fractal возникла у него год назад, когда он сделал ставку на то, что глобальный танкерный флот становится все более растяжимым и что стоимость судов и фрахтовые ставки неизбежно вырастут с пандемического минимума. А может быть, он просто прочитал то, что правильно предсказал в марте Золтан Позсар о грядущем резком росте цен на танкеры и тарифов на перевозки, поскольку компании наперед предвидели грядущий ажиотаж, чтобы обойти российские санкции. Какова бы ни была причина, к середине 2022 года новые судовладельцы, известные как принципалы, начали просить его заняться российским нефтяным бизнесом.

"В августе и сентябре мы получили много танкеров. Наши принципалы хотели войти в бизнес ради российских возможностей", - сказал ветеран судоходной отрасли агентству Reuters.

Крупные западные нефтяные компании обычно прекращают использовать танкеры, когда им исполняется около 15 лет, и многие из них идут на слом. Флот Fractal, между тем, полностью состоит из старых судов, возраст которых составляет от 13 до 19 лет, говорится на сайте Fractal.

Российские нефтяные санкции подняли цены на старые танкеры до новых рекордов

Поскольку новые участники стремятся получить свой кусок российского бизнеса, цены на подержанные нефтяные танкеры резко выросли, особенно на суда типа "Афрамакс", способные перевозить до 600 000 баррелей - стандартный размер, используемый для погрузки нефти в российских балтийских портах.

По данным оценочной компании VesselsValue, цена на 20-летние "Афрамаксы" подскочила на 86% с 11,8 млн долларов на 1 января до 22 млн долларов сейчас.

По данным VesselsValue, в этом году было зарегистрировано 148 продаж судов типа Aframax, что на 5% больше, чем за аналогичный период 2021 года. Согласно исследованию судостроительной компании Clarksons, за первые 11 месяцев 2022 года было продано больше танкеров, чем за весь предыдущий год, причем 76 продаж в октябре установили новый месячный рекорд.

Однако есть одно осложнение: до 5 декабря не существовало западных санкций против поставок российской нефти на азиатские рынки, поэтому Fractal и другие управляющие компании не нарушали никаких правил. Однако, чтобы избежать возможных подводных камней, Филипп сказал, что Fractal не работает с компаниями, принадлежащими России. Западные банки, финансирующие морскую торговлю, также не будут вести с ними дела, сказал он.

Чтобы новые санкции ЕС не остановили российский экспорт миллионов баррелей нефти в день и не привели к росту мировых цен на топливо, семь самых богатых стран (G7) смягчили удар, разрешив экспорт нефти по ценам ниже 60 долларов за баррель. Цель плана - сохранить поставки нефти, а не снизить доходы России от экспорта. Даже если этот план будет представлен общественности как благородная попытка ограничить главный источник дохода Путина.

Соглашение о потолке цен означает, что такие компании, как Fractal, могут продолжать беспрепятственно отгружать российскую нефть до тех пор, пока стоимость сделки не превысит потолок. Однако Кремль неоднократно заявлял, что не будет продавать нефть ниже предельной цены, а два крупнейших покупателя России, Китай и Индия, не взяли на себя обязательства по соблюдению потолка.

Тем временем новые судовладельцы, желающие перевозить российскую нефть, пользуются рекордными арбитражными сделками, вызванными западными санкциями. Судно, зарабатывающее 80 000 долларов в день в Средиземном море, могло бы зарабатывать 130 000 долларов в день, если бы перевозило российскую нефть", - сказал агентству Рейтер один из судоходных агентов.

Фрахтовые ставки на танкеры с сырой нефтью подскочили до самого высокого уровня с 2008 года, за исключением периода 2020 года, когда пандемия снизила спрос и нефтяные компании искали танкеры для хранения топлива.

По словам Омара Нокта, аналитика инвестиционного банка Jefferies, владельцы танкеров могут зарабатывать более 100 000 долларов США в день на некоторых поставках.

"Хотя еще предстоит выяснить, как в конечном итоге будет действовать ограничение цен на российский экспорт, ясно одно: танкерный флот растягивается и совершает более дальние рейсы", - сказал он, повторив то, что Золтан Позсар предсказал 9 месяцев назад.

Как и предсказывал Позар, все больше и больше танкеров перевозят российскую нефть из Балтийского и Черного морей в Азию в течение нескольких недель. Раньше российская нефть продавалась в основном в Европе, и путешествие занимало всего несколько дней.

Согласно анализу, проведенному судоходным брокером, судостроение также остановится во время пандемии, а поставки новых нефтяных танкеров в следующем году будут исторически низкими.

Агентство Рейтер отследило 18 танкеров Fractal, используя данные по отслеживанию судов Refinitiv Eikon. Двенадцать из них погрузили нефть в российских портах за последние два месяца впервые с начала украинской войны или, по крайней мере, впервые более чем за год, свидетельствуют данные. Два судна регулярно заходят в российские порты.

Например, танкер Shalvi, управляемый компанией Fractal, загрузил нефть в российском балтийском порту Приморск в середине сентября, а затем разгрузился в Сикке, Индия.

По данным Refinitiv Eikon за 2010 год, танкер ранее принадлежал норвежской компании Viken Shipping под названием Storviken и ранее никогда не заходил в российский порт.

Судно Daphne V, также принадлежащее компании Viken Shipping и в настоящее время эксплуатируемое компанией Fractal, зашло в Приморск 11 ноября впервые с начала украинской войны и направилось через Суэцкий канал в Азию. До смены владельца танкер был известен как Kronviken; Viken Shipping заявила, что не продавала судно российскому владельцу, но отказалась назвать покупателя.

По оценкам судового брокера Braemar, около 120 из 212 танкеров, проданных российским судовладельцам в этом году, рассматриваются для перевозки российской нефти, тогда как в прошлом году почти ни один из них не был продан судовладельцам для перевозки российской нефти.

Путаница вокруг запрета усугубляется тем, что Министерство финансов США предоставило лишь символическое руководство о том, как будет работать это правило, оставляя вопросы о его применении.

Предельные цены очень запутанны, - говорит Филипп из Fractal. 'Безусловно, мы одна из тех компаний, которые хотят остаться в российской торговле. Как бизнесмены мы должны быть оппортунистами".

Reuters сообщает, что в связи с ограничением цен на нефть покупатели должны предоставлять счета и другие документы транспортным компаниям и страховым компаниям, чтобы показать, что они соблюдают ограничение, но это в основном сводится к самоответственности, и нет никаких штрафов, если компания по доставке действует добросовестно. Учитывая, что на кону миллионы долларов в день для тех, кто нарушает правила, можно только представить, насколько эффективным может быть самоконтроль.

Разумеется, любая сделка, которая окажется выше предельной цены, фактически является нарушением санкций. Вполне возможно, говорят аналитики, что в сделку в какой-то момент были вовлечены и другие суда, чтобы обойти санкции на экспорт нефти из Венесуэлы и Ирана.

Интересно, что одна из целей плана G7 по ограничению цен - обеспечить прозрачность экспорта российской нефти и не нарушать санкции, тем самым предотвращая рост так называемого "темного флота". Реальность такова, что этот "темный флот" только увеличивается.

По словам инсайдеров судоходной отрасли, таких как Trafigura, этот "темный флот", на который приходится около 10% мировых нефтяных танкеров, помог Ирану избежать эмбарго США на протяжении большей части десятилетия и Венесуэле с 2019 года, в то время как западные страны, прекрасно понимая, что происходит, закрывали на все глаза.

В результате, по меньшей мере, 21 танкер, который почувствовал запах неиспользованной воды, переключился на перевозку российской нефти, ранее использовавшейся для поставок в Иран, по данным Объединенной антиядерной иранской коалиции (UANI), базирующейся в США группы поддержки, которая отслеживает передвижения танкеров, имеющих связи с Ираном, посредством слежения за судами и спутниками. Шеф Клэр Джангман сказала. По крайней мере, четыре из этих судов сменили владельцев в последние месяцы.

Судовой брокер Braemar также сообщил, что некоторые иранские и венесуэльские суда перешли на российские перевозки нефти.

По оценкам компании, так называемый теневой флот, перевозящий сырую нефть из этих двух стран и частично в Россию, состоит из 107 афрамаксов, 65 больших суэцмаксов и 82 очень больших нефтеналивных судов (VLCC).

Кристиан М. Ингерслев, генеральный директор Maersk Tankers в Дании, утверждает, что "вместо одного оптимизированного флота теперь будет два отдельных флота".

"Если санкции постоянно корректируются, то компаниям, соблюдающим санкции, становится очень трудно брать на себя риск, потому что они не знают, что произойдет завтра", - сказал он.

источник

Подписаться
Донаты ₽

В Евросоюзе ввели санкции против российских кошек

Им нельзя участвовать в выставках, у них могут возникнуть сложности при пересечении границы, а также им могут не выдать документы на родословную. Кроме того, их котят могут признать незаконнорождёнными.
00:52
Поделитесь этим видео
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы