₽
За работу 4 ноября начальник обязан заплатить в двойном размере. Отказ? Жалуйтесь!
Приветствую вас, дорогие читатели! Надеюсь, вы уже строили планы, как провести ...

Здравствуйте!
Работаю водителем. График сменный.
Иногда после ночи вызывают уже на следующий день после обеда снова работать. Восстановиться не успеваю. Усталость сказывается на реакции, что опасно.
Вопрос: сколько времени по закону должен отдыхать водитель после 12-часовой ночной смены?
Вопрос из социальных сетей от Сергея О.
В соответствии с пунктом 26 Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 "О Правилах дорожного движения:
Время управления транспортным средством не должно превышать:
9 часов в течение периода, не превышающего 24 часов с момента начала управления транспортным средством, после завершения ежедневного или еженедельного отдыха. Допускается увеличение этого времени до 10 часов, но не более 2 раз в течение календарной недели;
56 часов в течение календарной недели;
90 часов в течение 2 календарных недель.
Отдых водителя от управления транспортным средством должен быть непрерывным и составлять:
не менее 11 часов в течение периода, не превышающего 24 часов (ежедневный отдых). Допускается сокращение этого времени до 9 часов, но не более 3 раз в течение периода, не превышающего шести 24-часовых периодов с момента завершения еженедельного отдыха;
не менее 45 часов в течение периода, не превышающего шести 24-часовых периодов с момента завершения еженедельного отдыха (еженедельный отдых). Допускается сокращение этого времени до 24 часов, но не более одного раза в течение 2 подряд календарных недель. Разница времени, на которую сокращен еженедельный отдых, в полном объеме должна быть в течение 3 подряд календарных недель после окончания календарной недели, в которой еженедельный отдых был сокращен, использована водителем на отдых от управления транспортным средством.
Уставший водитель попросту может заснуть за рулём и хорошо если это заметят уполномоченные сотрудники ГИБДД и привлекут работодателя к ответственности за нарушение режима труда и отдыха, но в других случаях это может обернуться тяжкими последствиями после ДТП, со всеми вытекающими, в том числе для организации и работодателя.
Вы это логистам покажите, пусть хорошенько изучат.
Муж и сын на дальнобое работают не первый год. Так по расчётам логистов , иногда, выезжая вечером с места погрузки он должен быть через 20 часов на месте выгрузки (посчитать нужно и время в пробках), а расстояние 800 км. Вопрос: Когда же водитель должен отдыхать? Вот и все законы.
Проблема ведь не в том, кто, кому и что может показать, на это многие способны очень неплохо у нас. Проблема в том, что система контроля выполнения этих правил не функционирует от слова "совсем". В "лучшем" случае привлекается сам же водитель, который и без этого пострадавший в этом раскладе. По моему личному мнению, в связи с тем, что ситуация с загнанными водителями только ухудшается, что влечёт всё более тяжкие последствия на дороге, необходимы кардинальные меры по усилению и ответственности организаторов перевозок и системы контроля за соблюдением правил
Вообще-то закон логистами не нарушен: каждый водитель едет по 9 часов с часовым перерывом на обед.
Рабочее время должно быть 8 часов. Если больше - это уже должно иметь определённые последствия. После любой поездки в течение всего рабочего дня должен быть межсменный отдых - по Приказу - не менее двойного времени рабочей смены.
В соответствии с пунктом 26 Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 "О Правилах дорожного движения:
Время управления транспортным средством не должно превышать:
9 часов в течение периода, не превышающего 24 часов с момента начала управления транспортным средством, после завершения ежедневного или еженедельного отдыха. Допускается увеличение этого времени до 10 часов, но не более 2 раз в течение календарной недели;
Вы свой минус себе оставьте! Управление транспортным средством и рабочее время - это абсолютно разные вещи. Открываем Трудовой кодекс РФ и читаем:
Есть и другие нормы в ТК РФ:
Именно об Особенностях для водителей-работников, а не просто тех, кто ездит за рулём - идёт речь.
Если не понимаете, то лучше б промолчали. Ваш минус показывает уровень Вашей альтернативной одарённости
И запомните!!! Просто зарубите себе на носу, что ПДД -это всего лишь - постановление правительства. А Трудовой кодекс - это Федеральный закон. Про иерархию законов, думаю, Вам объяснять не стоит?
ВЫ вообще юристы понимаете что пишите?
Рабочее время должно быть 8 часов? А остальное время он где должен находится? Сидеть в тесной, холодной кабине? Ведь ему никто не выделяет гсм на обогреться, да и посидика, ещё больше устанешь.
Все такие умные, плюнуть некуда.
Вы лучше зарплату добавьте, чтоб водитель жопу не рвал и на пенсию в 50 лет отпускайте, вот это будет забота.
Ой как Вы обиделись, когда Вас мордой в вашу ошибку ткнули, как нагадившего не на место котёнка!
И где в ТК РФ написано, что нельзя работать 10 часов с часовым перерывом на обед?
Так что ПДД РФ совершенно не противоречит ТК РФ, если не понимаете, то лучше б промолчали.
И не надо за многословием пытаться скрыть свою полнейшую некомпетентность!
А если считаете, что ПДД РФ противоречит ТК РФ, то подавайте в суд и выигрывайте дело, а не утверждайте это голословно. 
Мы, в отличие от Вас и Леонидовича - прекрасно понимаем. Не стоит выдёргивать из контекста. Надо читать полностью, что написано. И если не понятно, то спросить.
Речь шла о норме закона про 8 часовой рабочий день. Если у вас суммированный учёт, то к нему другие нормы применимы.
Остальное время - это какое? У Вас рабочий день больше 8 часов? Я уже говорила - должны быть другие нормы закона. ГСМ должно выделяться не только на движение автомобиля, но и на прогрев. Я почти 20 лет в транспортных организациях проработала, и знаю наверняка - о чём пишу. Если ваш работодатель нарушает закон, то вам прямой путь в прокуратуру и трудовую инспекцию.
Это камень в мой огород? С учётом Вашей фразы:
- понимаю, что Вы себя к дуракам относите. И, смею заметить, не безосновательно. Я - какое отношение к пенсии и зарплате имею? Если Вы ж*пу рвёте, то Вам и надо изучить законодательство, чтобы её сохранить.Какую ошибку, компетентный Вы наш? Это Вы тут распустили павлиний хвост, и мните себя гением юриспруденции. А на деле - дур@к -дур@ком: ссылаетесь на ПДД в обоснование предельного
времени работы.
Для альтернативно одарённых - ещё раз разъясню. ПДД - подзаконный акт. Он - не регулирует ТРУД ВОДИТЕЛЕЙ. Он устанавливает правила дорожного движения, безопасного поведения на дороге. И, поэтому, он никак не может противоречить ТК РФ. Это - Вы - путаете кислое с тёплым. Эти НПА даже сравнивать нельзя, не то чтобы говорить о противоречиях.
Ну и что б Вы знали - ни один юрист не вправе обращаться в суд просто так. Я - не работаю водителем, и мне не нужно здесь ничего оспаривать. Если Ваши права нарушены каким либо нормативным или ненормативным актом - обращайтесь к юристу и оспаривайте. Другого здесь не дано.
За сим, разрешите откланяться, метать бисер перед такими как Вы - смысла нет. Да и отвечала я не на Ваш вопрос в этой статье. Вы же со своими бреднями весь эфир з@срали
Судя по вашему комменту вы отношения к дальнобою не имеете. То, что грузовые машины по 120-150 км/ч не гоняют, вы этого тоже не знаете. По ночам люди тоже должны отдыхать, а не работать круглые сутки. Так что ваш дизлайк поставлен по большому незнанию этой сферы работы.
Работа водителя ответственна и опасна. И он ни при каких обстоятельствах не должен работать больше 8 часов в сутки, без всяких оговорок. Всё остальное это проблемы работодателя и государства.
Тот кто попадал в ДТП с заснувшим водителем поймет меня сразу.
Ещё один умный нашёлся.
www.9111.ru
Здесь большинство людей умных, в отличие от Вас с Леонидовичем, который работу водителя Правилами (!!! а не законом) дорожного движения регламентирует. Он бы ещё Гражданский кодекс РФ под них подмял.
Есть умные, а есть разумные, а ещё и мудрые, видимо таких здесь двое, с ваших слов.
Вы себя с Леонидовичем считаете мудрыми...
Вы забыли, что в пути водитель должен каждый час отдыхать, либо через 2 часа более продолжительное время.
Ещё: Не разрешён спор с давних времён, если едут 2 водителя. Тот который не за рулём, он работает или нет? От этого зависят доплаты.
Но вообще не менее 8 часов должен отдыхать,но а так то в двое больше смены полной с ночью.
вообще жесточайшая эксплуатация труда водителей, никакого контроля со стороны трудовой инспекции, об этом не говорят,но все знают
Особенности режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников, труд которых непосредственно связан с движением транспортных средств, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области транспорта, с учетом мнения соответствующих общероссийского профсоюза и общероссийского объединения работодателей. Эти особенности не могут ухудшать положение работников по сравнению с установленными настоящим Кодексом.
Смотрите приказ Минтранса России от 16.10.2020 N 424 "Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей".
по нормам отдых должен быть сокращенная вариация не менее 9 часов, но если работодатель дорожит водителем - отдых по нормам составляет не менее 11 часов.
если водителя заставляют выходить в рейс раньше - водитель вправе отказаться! Есть нормы для водителей общественного транспорта, грузовых автомобилей и для дальнобойщиков.
Только сон или общее время?
А если у него рейс 10 тысяч км? Или он на северах, где мороз за окном -50 с копейками?, Как вы вообще представляете его отдых в 11 часов? Вы хоть раз сидели в кабине грузовика? Или в автобусе Паз? В котором сиденье невозможно отодвинуть назад, чтоб было удобно, а в нём элементарно нет печки для водителя, ноги отмерзают в - 30. А каком вы говорите отдыхе, или везде есть мотели? спальники и большие кабины, да лишних денег иногда нет на пожрать, элементарно.