Итоги транспортной реформы: бесконечные пробки и часы ожидания пересадки на морозе

Я редко куда езжу на общественном транспорте, но сейчас такая необходимость возникла. Я и летом сталкивалась лицом к лицу с тем, что натворили наши «умные головы», перекроившие логистику города в апреле сего года (речь идет об СПб). Но сейчас маразм нововведений достиг своего апогея.
Что обещали
Из всех утюгов кричали, что транспортная реформа призвана:
- сэкономить деньги в наших кошельках
- и позаботиться о нашем здоровье.
Это в том смысле, что пересадка на второй транспорт будет стоить всего 10 рублей, а на третий и вовсе ничего не будет стоить (при цене первой поездки по карте-подорожнику в 40 рублей, безналом по банковской карте и наличными – 50, но наличку почти везде отменили, вместе с кондукторами). Правда, если ты успеешь сделать все эти пересадки за 60 минут после первой оплаты.
Безумно «опасные для жизни» микроавтобусы и газельки вообще убрали с городских дорог «от греха подальше». Беспокоятся же о нас с вами «господа толстопузы».
А что мы имеем по факту? ПОЛНУЮ противоположность. С ущербом и здоровью, и кошельку.
Неприятный факт: часовое ожидание на морозе и отсутствие иных вариантов, кроме такси
После 1 апреля (как обычно, в календаре это весьма весёлая дата, удобная для самых идиотских нововведений) многие маршруты города были изменены, некоторые продолжают ВНЕЗАПНО меняться и теперь. Вчера случилась именно такая история.
Я была в центре. Возвращалась в Пороховые (бывшая Жерновка), разумеется, с пересадкой. После реформы это была схема с пересадкой у Финляндского вокзала:
- автобус №49 + автобус №28,
- реже трамвай №3 + автобус №28.
Вчера же при необходимости попасть от Михайловского (Инженерного) замка к Финляндскому вокзалу (ст. м. «Пл. Ленина»), чтобы сделать там пересадку до места на 28-й автобус, я была вынуждена выйти из «тройки». не преодолев и трети пути, поскольку этот трамвай внезапно изменил свой маршрут следования и перестал ходить до ФинБана.
Покинула гремящий салон я на улице Чапаева (Петроградская сторона). Яндекс-транспорт подсказал, что теперь автобус № 28 продлен до Горьковской:

Как пришлось делать пересадку — указала на схеме; пересадочный пункт — в виде шестеренки:

Я сначала даже обрадовалась: думаю, сразу пересяду, не скакать ещё с двумя пересадками через ст. м. "Выборгская", не спускаться в метро ради одной остановки, не тратить еще 65 рублей на жетон.
Но не тут-то было.
Ожидание нужного автобуса затянулось на 55 минут! При этом людей на остановке ДО меня было много, и стояли они, похоже, ещё дольше.
В итоге многие, не выдерживая, брали такси (ценник при учете погоды был конский!) или ехали до Финляндского через Выборгскую на гремящей «шестерке», которая приходила за этот час раза три: получается, чтобы преодолеть расстояние в 1,5 км через мост, людям приходилось делать крюк на трамвае через другую станцию метро, теряя полчаса!
Расчет желанного маршрута по карте:

Но мне, как и большинству ожидающих, не было смысла скакать через "Выборгскую", потому что я ждала тот самый 28!
И, разумеется, времени на «льготную» пересадку не хватило. Час с момента предыдущей оплаты прошёл значительно раньше, чем приехал нужный автобус.
И где же тут экономия и здоровье? Замёрзла, как суслик. Сегодня открылся кашель.
Кто виноват и что делать?

С кого теперь взыскать моральный ущерб за часовой простой на остановке и материальный за лишние потраченные на пересадку средства? А если заболею — то и на лекарства!
С того «умника», который организовал такую «гениальную» логистику в Калининском и Красногвардейском районах, что теперь вообще никуда на прямом автобусе из этих мест не добраться, кроме Невского. Петроградская сторона и Васильевский остров в условиях зимних пробок стали в принципе недосягаемы для тех, кто пользуется только наземным транспортом, а это достаточно большая категория граждан:
- и малогабаритное население,
- и мамочки с колясками,
- и пенсионеры с давлением или астмой,
- и прочие.
Это был крик души. А теперь — разбор полётов.
Откуда взялись километровые пробки

Первый фактор ухудшения транспортной логистики – замена маленьких маршруток гигантскими салонами муниципального транспорта.
Несложно догадаться, что выпуск на дороги вместо манёвренных и малогабаритных микроавтобусов полноценных (часто — двойных) салонов на газу и электричестве никак не мог улучшить ситуацию в городе, где пробки начинаются в 8 утра и заканчиваются в 8 вечера. Ну да, бензином воняет меньше. Только на здоровье влияют иные факторы, совокупность которых скажется на человеке намного хуже, чем вредный озон в выхлопных газах.
Сейчас зима. Выпал снег. И километровые пробки стали ещё более страшными. Транспорт движется со скоростью чайной ложки в час — реально пешком дойти быстрее, если вам нужно поехать 2—3 остановки. Но не все могут идти пешком! У кого ноги больные, у кого коляска. А снег оперативно никто не убирает, разумеется.
Особенно страшно выглядят пробки после 18 часов в историческом центре — на Петроградской стороне, где улочки убогие и маленькие, а одностороннее движение не спасает положение.
Где были мозги у того, кто отвечал за логистику? Он что, такой тупой, если не был в состоянии спрогнозировать транспортный коллапс зимой, который даже с маршрутками ВСЕГДА случался?
Однозначно, мозги отдыхали на Мальдивах. Где нет ни пробок, ни снега.
Откуда берется часовое ожидание
Второй немаловажный момент в ухудшении ситуации на дорогах — это сокращение количества салонов на пересадочных маршрутах и внедрение вместо длинных автобусов коротких.
Да, именно для часа пик, когда люди набиваются в транспорт, как селедки. Видимо, идиот-логист очень заботится о нашем здоровье: он делает всё, чтобы мы оперативно позаражали друг друга и как можно скорее получили коллективный иммунитет к новым штаммам коронавирусов, свиных и собачьих гриппов.
Например, интервал движения 28 автобуса, ранее обозначенный как 8—9 минут в час пик и 11—12 минут — в обычное время, ВДРУГ, при продлении маршрута до Горьковской, стал 17 минут по данным яндекс-карт. А там где официально 17, в реале — все 45.
Эта арифметика нам давно известна.
В итоге
Транспорт стоит в пробках. Народ скапливается на остановках. Потом граждане с отмороженными лицами, ногами и руками забиваются в салон и начинают кашлять. У многих мгновенно от резкой смены температуры текут сопли.
Все злятся и заболевают.
Спасибо, дорогой логист-идиот, ты всегда думаешь о нас!
P.S. Хотелось бы взглянуть в глаза этого человека, если он не сдох ещё от ежедневных проклятий простого люди в свой адрес, которые не прекращаются уже девятый месяц.
А как вы выходите из ситуации, когда попадаете в транспортный коллапс?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
вообще, конечно, такие реформы должны проводиться с умом. И прежде, чем вводить в эксплуатацию массу нового транспорта, нужно ороги увеличить. Или придумать пути объезда оживленных магистралей. Где-то ввести одностороннее движение. где-то запретить ездить частному транспорту, где-то ввести выделенную линию лдя общественного.
Но это ведь требует УМА, а его в чиновничьих головах, как правило, наблюдается в крайне недостаточном количестве.
ВОТ - ключевая фраза нашей вечной проблемы под названием "дураки и дороги".
Это еще какой-то классик сказал... И ничего с тех пор так и не изменилось, к величайшему сожалению россиян.
Еще проблема в том, что люди, которые разрабатывают бюджетные квартиры, транспортную сетку и подобное, никогда этим НЕ пользовались. Не пользуются и НЕ БУДУТ пользоваться.
Конечно, господам это не по карману же
Они не могут позволить себе тратиться на дешевые вещи 
И более общий вариант этого: "Дурак не на своем месте". А это просто беда!...
ну в россии вечные две проблемы, дураки и дороги, и если с одной можно справиться с помощью асфальтоукладочного катка, то остается вопрос, что делать с дорогами.....
Этот комментарий захотелось поднять.
Kate, вы извините, что я влез в ваш блог и вмешался в ход его жизни, но, возможно. вы не знаете, что есть такая опция.
Мне 30 виртуальных рублей не жалко.
Здесь все изложено именно так, как есть и даже добавить больше нечего.
Да, знаю, но не совсем понимаю, зачем она, эта кнопка. Хотя.. Елси поразмыслить, наверное, это дополнительный пиар комментария и профиля его автора.
Спасибо)
Вспомнилась фраза В Черномырдина, Хотели, как лучше, а получилось, как всегда.
Эта легендарная фраза, я бы маленькой совсем, когда она вошли в нашей семье в обиход и стала крылатой. Я даже долгое время не знала, что она принадлежит кому-то конкретному! Спасибо)
Никогда не было, и вот опять! - В.С. Черномырдин
Спасибо автору за интересную тему статьи. С удовольствием поддержала вашу работу. Всегда рада вам и взаимной поддержке. Полностью согласна с автором, то что сейчас, иной раз происходит в городском транспорте, простых слов недостаточно! Именно сейчас, я нахожусь в похожей ситуации.... Метро закрыли на пол года, якобы из-за поднятия уровня воды.... А что там на самом деле, нам никто не скажет! Итог такой: если раньше мне приходилось тратить на дорогу 1ч15мин,то сейчас то 2часа.,еду сначала на одном автобусе, потом пересадка на другой автобус, потом метро, а в метро, ещё одна пересадка... Словами не передать, те чувства, которые испытываешь, когда ждёшь автобус на холоде... В последний раз, такая поездка обошлась мне в две недели больничного!!! До сих пор кашель и заложенность носа, не дают окончательно поправиться!!!
Только матерными...
Очень вас понимаю!
Вот и я борюсь после этой "прекрасной поездки" с попыткой организма расклеиться.
У еас Чернышевскцю сейчас закрыли. Тоже неудобно, кто там работал. Приходится от Восстания возвращаться.
А как неудобно тем, кто там живёт! Тоже никуда не попасть, а ведь уже все давно привыкли, что метро под попой. Особенно старожилы.
Оксана, вроде автобусы ходят паровозиком друг за другом. Как вы простудились? Сочувствую вам, поправляйтесь.
Пешком иду. Если есть возможность хоть как-то сократить время пробки или ожидания.
Я пенсионер и езжу не часто на транспорте. Отсутствие маршруток лично по моим наблюдениям, не всегда плюс. Да, они трясли нас, как дрова. Но "джигиты" могли объехать эти самые пробки и не сходили с маршрутов, потому что они зарабатывали. А эти... муниципальщики-халявщики стоят в пробках, в ус не дуют - у них денежка так и так тикает. Окладники, видать! И с маршрута сходят в 17 часов - сколько раз замечал!
ДА! этот 2 8 автобус регулярно на ФинБане отказывался вести людей в обратном направлении ( к Белорусской ул.): 4 салона уходили с маршрута, только на пятом можно было уехать. Со мной это происходило примерно в 17:45 -17:50. Когда начинался такой бАРДАК, не знаю, но логиста-идиота тоже недобрыми словами тогда поминала.
Наверняка, таким образом они и тестировали количество граждан, желающих дождаться именно 28ой после чего приняли решение, что не всем на Финбане он нужен (там в принципе много автобусов идёт по Пискаревке и Ржевке) , потому и продлили.
Да кто их знает! Всё может быть.
Пешком не так холодно, как стоять на морозе, согласна!
А у нас все жалуются как раз на то, что транспорт в частных руках. Водители как только денег насобирали, так и уехали с маршрута, после 20:00 уже никто не работает, потому как ездишь больше, чем зарабатываешь. Метро нет, такси в помощь и любимый "одиннадцатый", с ножным приводом))
А у меня в деревне таких проблем вообще нет. По причине отсутствия общественного транспорта, как такового.
Снега в Ялте, наверное, тоже нет)
сейчас нет, Но иногда бывает...
Вот выйду на пенсию и тоже куплю себе домик в деревне.
хорошая идея. И желательно поближе к морю ))))
У нас тут тоже море)
К сожалению, ни с кого ничего взыскать в данной ситуации не получится, даже если все граждане на остановке объединятся и подадут коллективную жалобу. Автобусный парк найдет массу причин для столь длительного ожидания: снег (неблагоприятные погодные условия), пробки 9высокий трафик, судя по скрину - 7 баллов), вышедшие из строя автобусы и прочее.
А вот руки бы пооборвать тому, кто логистику в городе испортил - тут согласен. эти "голубые вагоны" теперь всюду.
Да и я это прекрасно понимаю((( Так, написала уж, как говорится, как пёрло меня. Пока были свежи эмоции. сейчас уже, конечно, успокоилась. если бы сразу не написала, наверняка через день бы уже и не смогла. человеку свойственно забывать то, что с ним было вчера, когда он шагает в завтра.
Хорошо, что понимаете. Это уже много значит в том смысле, что не будет пустых ожиданий.
Может, это не так уж и плохо. Главное - не болеть!
Спасибо!