Всего краш-тесты прошли 14 автомобилей

До конца года независимый орган по оценке безопасности автомобилей провел окончательные тесты на 2022 год. Всего краш-тесты прошли 14 автомобилей, но не все из них оказались достаточно безопасными, чтобы соответствовать максимальной оценке в 5 звезд.
Как цитирует auto-infos.fr генеральный секретарь Euro NCAP Михил ван Ратинген: «2022 год был одним из самых напряженных для Euro NCAP, и мы увидели много новых производителей автомобилей. В год. В последней автомобильной группе теперь также автомобили китайских марок (всего три: Chery, MG и Maxus)».

Volkswagen возродил свой культовый ретро-фургон в 100% электрической версии, и оказалось, что ID.Buzz не только оригинален и вызывает ностальгию, но и безопасен, заслужив максимальные 5 звезд. Он даже заработал самый высокий рейтинг удовлетворенности защитой для взрослых 92%, а его вспомогательные средства для вождения достигли 90%. Защита детей была оценена на 87%.
Однако три модели оказались недостаточно безопасными.
Из 14 протестированных автомобилей только три не смогли достичь максимального 5-звездочного рейтинга безопасности, присвоенного организацией Euro NCAP, и это не китайские модели. Удивительным среди них является последнее предложение Peugeot под кодовым названием 408, конкурирующее за награду «Автомобиль года 2023» с Renault Austral. Модель 408 упускает высшую награду из-за своей системы автоматического экстренного торможения (AEB), которая, согласно коммюнике Euro NCAP, «неудовлетворительно показала себя в тестах на реакцию на другие автомобили», за что получила оценку 65%.

Городской автомобиль Ford Puma и небольшой минивэн Volkswagen Touran — два других участника, не набравших максимального балла. Однако это обновленные автомобили старых моделей, а не совсем новые модели. И как отмечает Михиль ван Ратинген: «Европейские потребители требуют высочайшего уровня безопасности».
Большое количество автомобилей, протестированных Euro NCAP в течение года, особенно в его конце, связано с интересным фактом. Через двадцать пять лет после своего создания Euro NCAP планирует ужесточить свои протоколы к 2023 году, чтобы: «продолжать достигать все более высоких уровней безопасности и ставить перед автомобильной промышленностью новые интересные и сложные задачи», — говорится в заявлении генерального секретаря Euro NCAP. Euro NCAP Так что, если бы краш-тесты тех же 14 моделей были проведены в следующем году, они показали бы более низкие результаты.