О "птенцах" Льва Додина, и не только.
7 декабря исполнилось 65 лет замечательному ленинградскому актеру театра и кино Валерию Александровичу Кухарешину, что достиг высокого уровня мастерства и, в таком непростом искусстве, каковыми является, дубляж и озвучка. Для отечественного зрителя его голосом в американских блокбастерах говорят: Гир, Дефо, Дэниэлс, Китон, Миккельсен, Уокен и Уиллис. А свои запоминающиеся ироничные интонации он "подарил" и дядюшке Скруджу МакДаку из "Утиных историй". Также в российском кино, когда в эпизодических ролях снимают легенду артхауса - Сергея Дебежева, используют талант Кухарешина. Кроме индивидуального мастерства артисту необходима и качественная альма-матер, каковой для Валерия Александровича стал ЛГИТМиК, где педагогами были культовые режиссеры Аркадий Кацман и Лев Додин. Да и курс выпуска 1979 года был особенным и крайне талантливым. И если Игорь Скляр, Андрей Краско и Николай Фоменко в особых пояснениях не нуждаются, то другие, которым повезло чуть менее, будут упомянуты. Молодые, и как все, озорные студенты не подозревали, что постигают гранит науки с гением. Таковым был Сергей Бехтерев, который еще студентом был зачислен в Ленинградский Малый драматический театр. У него, как и Олега Даля, наличествовала мания совершенства. За недолгую жизнь в 50 лет снялся в полусотне картин, еще в таком же количестве мог бы оказаться, но посчитал их сценарии халтурой и время тратить не пожелал. В театре успевал сыграть в 3-5 премьерах за сезон. Ему особенно удавались роли персонажей со странностями. Коллеги тоже считали Бехтерева чудаковатым, его настроение могло меняться молниеносно, а подозрительность была безмерной. Внутренние демоны в итоге одержали верх. От "русской болезни", как и Краско, но в 47 лет ушел Алексей Чабан. Александр Завьялов и Игорь Иванов решили выбрать самостоятельную дорогу, уехав из Ленинграда, но потом вернулись, оба известны российским зрителям по многочисленным криминальным сериалам, снятым в интерьерах города на Неве: "Агент национальной безопасности", "Менты", "Литейный", "Тайны следствия", "Улицы... фонарей" и т.д. Чуть более разнообразнее и ярче фильмография Сергея Кошонина. Вместе с Бехтеревым поступил на службу в Малый театр и Сергей Козырев, который не забывая учителя Додина, часто появляется в постановках последнего в Театре Европы. Наталья Колотова, поработав в нескольких ленинградских театрах, нашла себя в режиссуре и сценариях документальных фильмов о деятелях ленинградского искусства. Наталья Акимова была музой нескольких своих сокурсников, сначала Краско, затем Игоря Скляра, их браку более 30 лет. Почти 40, она верна детищу Льва Додина, лишь изредка появляясь на киноплощадке. Елена Соловьева вместе с Валерием Кухарешиным продолжает, с момента создания в 1980 году, служить в Молодежном театре на Фонтанке. Тусовались с додинцами и Андрей Максимков с Андреем Ургантом, учившиеся у другой легенды театрального Ленинграда - Рубена Агамирзяна, снискавшие славу спетого дуэта в капустниках и корпоративах. Забегали Максим Леонидов и Александра Яковлева, ставшая первой супругой Кухарешина. Возможно, что на сцене студенческого театра на Моховой родилась идея и прошли первые репетиции бит-квартета "Секрет".
Интересно