Сдать елку в магазин после праздников и вернуть деньги: что об этом говорит закон

Новый год уже не за горами, и многие начали подготовку к празднику. У каждой семьи есть свои обязательные традиции, и свой список атрибутов, которые обязательно должны присутствовать в праздничную ночь. Пожалуй, самый популярный из них – наряженная елка, да и сам процесс совместного украшения зеленой красавицы многие ждут с нетерпением. Особенно если в семье есть дети, для которых этот праздник связан с ожиданием чудес.
Предновогодний ажиотаж
Это понимают и продавцы новогодних аксессуаров, поэтому приобрести качественную искусственную елку по невысокой цене накануне праздника достаточно сложно. Ценник действительно красивых, пушистых и качественных экземпляров вполне легко может превысить размер МРОТ, а верхняя планка если и не уходит за горизонт, то все равно может впечатлить большинство граждан.
После новогодних праздников, в ходе которых не пострадало живое дерево, искусственная елка разбирается и убирается на хранение, занимая при этом место в ожидании следующего сезона. А можно ли сдать такую елку обратно в магазин, если она сохранила товарный вид, а у покупателя на руках остался чек?
Данная публикация ни к чему не призывает, а просто рассматривает данный вопрос с точки зрения действующего законодательства. Кроме того, мы изучим ситуацию, когда в товаре был обнаружен брак, а также выясним, что говорит закон о возможности вернуть продавцу живую елку.
Искусственная елка
Допустим, гражданин приобрел елку 30 декабря, а 12 января упаковал ее обратно в коробку и принес в магазин, заявив о желании сдать покупку обратно и вернуть уплаченные за нее деньги. Такое право ему дает пункт 1 статьи 25 ЗоЗПП, и искусственная ель не относится к товарам, которые не подлежат возврату в случае отсутствия брака. Главное, чтобы с момента покупки прошло не более 14 дней.
Так что закон на стороне покупателя. Но, как можно понять, продавцу такие действия будут крайне невыгодны, ведь сезон уже прошел, и товар потерял свою актуальность, его придется хранить на складе еще год. Поэтому он, вероятнее всего, будет искать причины для отказа.
Эти причины содержатся в пункте 2 вышеуказанной статьи 25. А именно, товар не должен быть в употреблении, должны быть сохранены все ярлыки, этикетки, пломбы, потребительские свойства и товарный вид. То есть зеленая красавица должна выглядеть так, будто ее и не распаковывали. Но зачастую данный вид товара упаковывается в обычную картонную коробку, а это значит, что при бережном использовании все эти требования вполне реально исполнить.
Важный нюанс
Кроме того, закон в первую очередь предполагает не возврат денег, а обмен товара на аналогичный, устраивающий покупателя. И только если подходящей замены нет, покупатель может потребовать вернуть деньги. В большинстве случаев продавцы игнорируют это правило и сразу возвращают средства, но как будет с сезонным товаром – предугадать невозможно.
Бракованная искусственная елка
А теперь рассмотрим ситуацию, когда гражданин просто хотел купить елку, чтобы порадовать своих близких, счастливый принес коробку домой, распаковал и сразу же отправился открывать все окна, потому что по квартире разнесся невыносимый запах пластмассы. Далее он обнаружил, что в комплекте нет половины заявленных деталей для подставки, а искусственные ветки частично обломаны.
Товар можно вернуть из-за неполной комплектации, дефектов, или если он отличается от заявленного в документации. Но при условии, что товар был поврежден не по вине покупателя, и он при оплате не знал о имеющихся недостатках. При этом стоит обращать внимание на срок гарантии.
Живая елка
А можно ли вернуть на елочный базар срубленное дерево или елку в горшке? Нет, нельзя, поскольку они относятся не к предметам интерьера, а к растениям. Даже если иголки начнут осыпаться слишком быстро, доказать наличие достаточных для возврата недостатков будет крайне сложно.
Возврат возможен в том случае, если недостатки будут очень существенными. Например, если покупатель только дома заметит, что дерево больное. Но, не найдя общего языка с продавцом, ему придется очень сильно постараться, чтобы вернуть свои средства.
Итог
Теоретически вернуть после праздников искусственную елку можно, ведь законом это не запрещено. Но стоит понимать, что соблюсти все необходимые для этого условия можно не всегда, а продавец будет крайне не заинтересован в возврате денег за сезонный товар в начале января и, вполне вероятно, будет со своей стороны использовать все возможности не допустить этого, которыми его наделил закон.
А от покупателя потребуются по крайней мере базовые юридические знания. К слову, в некоторых странах практика возврата используемых на праздник искусственных елок является достаточно распространенной, и продавцы не удивляются, когда после завершения торжеств к ним возвращаются покупатели, держащие в руках коробку, которую сами приобретали у них некоторое время назад.
Приглашаю обсудить тему в комментариях и благодарю за внимание.
Исходя и пункта 1 статьи 25 Закона «О защите прав потребителей» продавец обязан принять товар надлежащего качества при соблюдении следующих условий:
Основные
Товар не был использован
Товарный вид и упаковка сохранены
Отсутствует нарушение ярлыков и пломб
Наличие кассовых или товарных чеков
Если чек отсутствует, то возможен возврат, подкрепленный свидетельскими показаниями.
В случае если покупка искусственной елки осуществлялась в интернет-магазине, то в качестве доказательства допускается использовать электронный платежный документ.
Покупателю необходимо произвести следующие действия:
Составить заявление в 2-х экземплярах и передать его продавцу. Один экземпляр остается у покупателя, на нем ставится отметка о принятии заявления. Второй экземпляр остается у продавца.
Передать продавцу елку в целой упаковке. При этом ярлыки и пломбы должны быть целы. После передачи в экземпляре покупателя ставится отметка о принятии товара.
Предъявить документ, подтверждающий покупку товара именно в этой торговой точке.
Предоставить документ, удостоверяющий личность.
В заявлении необходимо указать требование. То есть что необходимо, возврат денег или обмен товара. Продавец обязан в срок не более 3-х дней со дня подачи заявки удовлетворить это требование.
В случае отказа продавца принять заявление необходимо его отправить в адрес магазина заказным письмом с уведомлением получения. При этом в качестве получателя должен быть руководитель торговой точки. ФИО руководителя можно найти в «Уголке потребителя», который есть в каждом магазине. Адрес получателя должен быть фактический, а не юридический.
спасибо вам!
Интересно, а много кто пытается это сделать.))
Ни разу не слышала.
Беру на заметку! Этикета будет елочным украшением...
А если здравый смысл в этом возврате, конечно если елка не бракованная. При нашем ценообразовании можно и прогореть. Купил елку до Нового Года вроде за деньги, а на зад получил "фантики". Инфляция обесценила покупательскую способность. И какой у нас смысл этой ежегодной операции? При росте цен в геометрической прогрессии в отношении дохода.
Очень многие. Особенно в Ашане. Ашан очень лояльно относится к претензиям покупателя, и покупатель это прочувствовал.
Спасибо за информацию! В лесу родилась елочка,
В лесу она росла,
Зимой и летом стройная,
Зеленая была.
В лесу родилась елочка,
В лесу она росла,
Зимой и летом стройная,
Зеленая была.
Метель ей пела песенку:
«Спи, елочка, бай-бай!»
Мороз снежком укутывал:
«Смотри, не замерзай!»
Трусишка зайка серенький
Под елочкой скакал.
Порою волк, сердитый волк
Рысцою пробегал.
Чу! Снег по лесу частому
Под полозом скрипит,
Лошадка мохноногая
Торопится, бежит.
Везет лошадка дровенки,
А в дровнях старичок,
Срубил он нашу елочку
Под самый корешок.
Теперь она, нарядная,
Hа праздник к нам пришла
И много, много радости
Детишкам принесла!
спасибо,актуально наверно для тех кому нравится процесс)
а это как?)
Читай внимательно = "гражданин приобрел елку 30 декабря, а 12 января упаковал ее обратно в коробку и принес в магазин" = Вот так!
интересная статья, спасибо)
Мужчина сдает в магазин купленную накануне новогоднюю гирлянду.
Продавец спрашивает: "Не работает?"
Покупатель отвечает: "Работает, но не радует"