Четверть века кинолегенды.
12 декабря 1997 года в кинотеатрах страны стартовали показы первой части дилогии "Брат". Фильм стал не только коммерчески успешным, но и запал зрителям в душу. Даже завистники и недоброжелатели вынуждены были признать, по прошествии лет, то, что они именовали "чернухой" стало легендой. И Алексей Балабанов, как режиссер-хронограф, никогда не снимал кино НИ О ЧЕМ. Такого героя, как Данила Багров, ждали. Униженным и оскорбленным, что были большей частью населения РФ в 90-е годы, стало очевидно: вот пришел тот, кто показал, как можно и нужно бороться с теми, кто возомнил себя хозяевами улиц. Ему незнакомы гандизм и толстовство, т.е. непротивление злу и всепрощение во имя справедливости. Но при этом он остается своим парнем, коему свойственны благородство (защитил бездомного и поделился с его товарищами последним) и чувство кровного родства (несмотря на то, что старший брат его неоднократно предал и продал, продолжает его искренне любить, хотя первый уже осознавал себя трупом, ибо нарушил все нормы и понятия). И хотя, в отличие, от фильма "Америкэн бой", где главный герой полностью "зачищает поляну", авторы "Брата" намекают, что Данила, только один из первых, и уезжая в Москву, предлагает далее попробовать самим, если, конечно, хватит духа и умений.