Анджело Бадаламенти, композитор Дэвида Линча по «Синему бархату», «Твин Пикс» и многим другим, умер в возрасте 85 лет
Краткое содержание:
Он также написал песни, записанные Ниной Симон, Нэнси Уилсон, Ширли Бэсси и Мелом Тиллисом, а также темы для «Inside the Actors Studio» и летних Олимпийских игр в Барселоне.
Анджело Бадаламенти, известный композитор Дэвида Линча , который прошел путь от преподавания в средней школе в Бруклине до создания захватывающей эфирной музыки для фильмов « Синий бархат» , «Твин Пикс » и «Малхолланд Драйв» режиссера , умер. Ему было 85.
Бадаламенти умер в воскресенье естественной смертью в окружении семьи в своем доме в Линкольн-парке, штат Нью-Джерси, сообщила The Hollywood Reporter его племянница Фрэнсис Бадаламенти .
Композитор с классическим образованием также сотрудничал с эклектичной смесью певцов практически во всех жанрах на протяжении своей долгой карьеры, включая Нину Симон, Нэнси Уилсон , Ширли Бэсси, Патти Остин, Дэвида Боуи , Пола Маккартни , Марианну Фейтфулл, Лайзу Миннелли , Мела Тиллиса и Роберту. Флэка в Pet Shop Boys, Anthrax, Долорес О’Риордан, Тима Бута и LL Cool J.
Бадаламенти написал музыкальную тему для сериалов « Твин Пикс » на канале ABC , « Профилировщик » на канале NBC и « Внутри актерской студии » на канале Браво , а для Летних игр 1992 года в Барселоне его «Тема с факелом» во время церемонии открытия сопровождала пылающую стрелу лучника , которая зажгла олимпийский котел.
Когда Линчу понадобился педагог по вокалу для актрисы Изабеллы Росселлини в фильме «Синий бархат» (1986), который тогда снимался в Северной Каролине, он обратился к Бадаламенти, который заработал репутацию благодаря работе с певцами.
«Я встретился с Изабеллой, и через пару часов с пианино и небольшим кассетным магнитофоном мы получили приличный вокал
Бадаламенти было поручено написать еще одну мелодию — Линч сказал ему: «О, пусть она плывет, как приливы океана, пусть она собирает пространство и время, вневременные и бесконечные», — и это стало памятной песней-факелом «Тайны любви , в исполнении Джули Круз , которую нанял композитор.
Линч передал всю музыку для «Синего бархата» Бадаламенти, который продолжил сотрудничество с режиссером над « Твин Пикс» — он создал темы для нескольких персонажей в драмах 1989–1991 годов « Дикие сердцем» (1990), «Твин Пикс: Прогулка в огне». Я (1992), «Шоссе в никуда» (1997), «Прямая история» (1999) и «Малхолланд Драйв» (2001).
«Я сижу с Анджело и говорю с ним о сцене, и он начинает играть эти слова на пианино», — сказал Линч The New York Times в 2005 году, объясняя, как дуэт создавал музыку. «Иногда мы даже собирались вместе и сочиняли что-то на фортепиано, и, прежде чем вы это узнаете, это привело к идее сцены или персонажа.
«Когда мы начали работать вместе, у нас мгновенно установилось взаимопонимание — я ничего не знал о музыке, но очень интересовался настроением и звуковыми эффектами. Я многое понял о звуковых эффектах и музыке, работая с Анджело, насколько они близки друг другу».
Бадаламенти добавил: «Визуальные эффекты Дэвида очень сильно зависят от музыки. Темп музыки помогает ему задавать темп актеров и их диалогов, а также то, как они двигаются. Он сидел рядом со мной за клавиатурой, описывая, что он думает, пока я импровизировал партитуру. Почти весь «Твин Пикс» был написан без единого кадра, по крайней мере, в пилотной версии».
Бадаламенти сказал, что часто приходил на съемочную площадку Линча и играл живую музыку во время съемок, чтобы актеры «могли почувствовать настроение».
В 1990 году Бадаламенти получил премию «Грэмми» за вызывающую воспоминания тему «Твин Пикс» и три номинации на «Эмми» за работу над сериалом. Альбом саундтреков к шоу стал золотым в 25 странах.
О той музыке «Твин Пикс» , которую Бадаламенти сочинил на старом электрическом пианино Fender Rhodes, Майкл Теддер написал в 2017 году в Esquire : «Вместе они создали музыку, которая часто была такой же безмятежной и красивой, как изображения водопада, которые мы видим в начале. кредиты — но тот, который может быстро превратиться в жуткое место. Музыка сочилась из каждой поры шоу, независимо от того, смотрели ли мы танец «Человек из другого места», проверяли выступление в «Roadhouse» или обнаруживали тело Лоры Палмер, завернутое в пластик».
Бадаламенти родился в Бруклине 22 марта 1937 года и вырос в районе Бенсонхерст. Его отец с Сицилии владел рыбным рынком. Дядя, Винни Бадейл, играл на трубе с руководителями оркестра Бенни Гудманом и Гарри Джеймсом.
Когда Бадаламенти был молод, была одна песня Ирвинга Берлина «Что я буду делать», которая всегда доводила его до слез, и он играл ее снова и снова.
Подростком он играл на фортепиано и валторне в оркестре средней школы Лафайет, а затем поступил в Музыкальную школу Истмана в Рочестере, штат Нью-Йорк, на полную стипендию. Проведя там два года, он окончил Манхэттенскую музыкальную школу со степенью бакалавра и магистра в 1960 году.
Летом в студенческие годы он аккомпанировал певцам на курортах в горах Катскилл. «Мне пришлось играть много стандартов, поэтому я выучил довольно широкий спектр музыки», — сказал он в интервью 2019 года своей племяннице. «Мне пришлось выучить их очень быстро, а изучение стольких разных стилей музыки оказало огромную помощь в дальнейшей моей карьере».
Преподавая музыку семиклассникам на пятом курсе средней школы Дайкер-Хайтс в Бруклине, он написал для своих учеников рождественский мюзикл, который в 1964 году транслировался по телевидению на станции PBS WNET.
Это привело к работе в музыкальном издательстве, и Бадаламенти (тогда известный под псевдонимом Энди Бадейл) аранжировал и писал песни для артистов, включая Бэсси.
Он рекламировал в журналах и газетах автора текстов и связался с Джоном Клиффордом, и они написали песни «Hold No Grudge» и «He Ain't Comin' Home No More», которые он вслепую представил, а затем продал Симоне. Она записала и то, и другое, а также «Another Spring» 1969 года, которую, как отметил один критик, «настолько воодушевляющая и волнующая песня, которую вы найдете в репертуаре певицы».
Бадаламенти также написал с Фрэнком Стэнтоном «Face It Girl, It's Over», записанную Уилсоном в 1968 году, и сотрудничал с французским пионером электронной музыки Жан-Жаком Перри над треками, включая «EVA» 1970-х годов, сэмплы которого были записаны Fatboy Slim, A Tribe. Называется Quest и другие.
Он даже написал песню в стиле кантри — с Норманом Мейлером, не меньше — «Ты вернешься (ты всегда будешь)», записанную Тиллисом для фильма 1987 года « Крутые парни не танцуют ».
Его первой работой в кино было сочинение музыки к гарлемскому фильму « Война Гордона» (1973) режиссера Осси Дэвиса. Бадаламенти сказал, что Дэвис был готов нанять Барри Уайта еще до того, как послушал его музыку.
Затем он написал музыку к криминальной драме «Закон и беспорядок» (1974) режиссера чешского происхождения Ивана Пассера, но не работал над другим фильмом до «Синего бархата» .
Бадаламенти, Линч и Круз также совместно работали над двумя альбомами: Floating Into the Night 1989 года (неофициальный саундтрек к Твин Пикс ) и The Voice of Love 1993 года, а также над авангардной концертной пьесой 1990 года под названием Industrial Symphony No. Звезды «Сердца» Николас Кейдж и Лора Дерн . Он и Линч также записали джазовый альбом Thought Gang в начале 90-х.
Поклонники Линча также знают Бадаламенти как одержимого эспрессо гангстера Луиджи Кастильяна в «Малхолланд Драйв» . (Его также видели за пианино во время выступления Росселлини «Синий бархат».)
Композитор работал с другими первоклассными режиссерами, в том числе с Полом Шрейдером над фильмами «Комфорт незнакомцев» (1990), «Навеки моя» (1999), «Автофокус» (2002) и « Доминион » (2005); Жан-Пьер Жене в фильмах «Город потерянных детей» (1995) и «Очень долгая помолвка» (2004); Джейн Кэмпион в фильме «Святой дым» (1999); Дэнни Бойл на пляже (2000); Эли Рот о Cabin Fever (2002); Уолтер Саллес о «Темной воде » (2005 г.); и Федор Бондарчук о Сталинграде(2014).
Его музыку также можно услышать в Weeds (1987), A Nightmare on Elm Street 3: Dream Warriors (1987), National Lampoon's Christmas Vacation (1989), Cousins (1989), Naked in New York (1993), Arlington Road (1999). , Секретарь (2002), Плетеный человек (2006) и Поздний квартет (2012 г.).
Бадаламенти был отмечен за жизненные достижения на церемонии вручения наград World Soundtrack Awards 2008 , а три года спустя получил престижную премию Генри Манчини от ASCAP, врученную Линчем.
Помимо племянницы, в живых остались его жена Лонни, художница, на которой он женился в 1968 году, и его дочь Даниэль.
В своем интервью Spirit & Flesh (и в этом замечательном видео 2018 года ) Бадаламенти описывает, как он и Линч придумали «тему Лоры Палмер»:
«Дэвид пришел в мой маленький кабинет напротив Карнеги-холла и сказал: «У меня есть идея для шоу «Северо-западный проход». … Он сел рядом со мной за клавиатуру и сказал: «Я ничего не снимал, но это похоже на то, что вы находитесь в темном лесу с совой на заднем плане и облаком над луной, и сикоморы очень нежно дуют…»
«Я начал нажимать клавиши для вступительного аккорда «Любовной темы Твин Пикс», потому что это был звук той тьмы. Он сказал: «Красивая беспокойная девушка выходит из леса и идет к камере…» Я воспроизвел звуки, которые он вдохновил. «И она подходит ближе, и это достигает кульминации, и…» Я продолжал музыку, пока он продолжал рассказ. «И поэтому мы отпустили ее обратно в темный лес».
«Заметки только что вышли. Дэвид был ошеломлен, как и я. Волосы на его руках встали дыбом, а в глазах стояли слезы: «Я вижу « Твин Пикс» . Я понял.' Я сказал: «Я пойду домой и поработаю над этим». 'Работать над этим?! Не меняйте ноты. И, конечно же, я никогда этого не делал».