Виртуальная коробка передач для Hyundai
Hyundai работает над виртуальной роботизированной коробкой передач с двойным сцеплением. Это программное дополнение будет интегрировано в грядущий электромобиль Ioniq 5 N. Режим Virtual Grin Shift будет имитировать вибрации и удары коробки DCT, и все это синхронно со звуковым генератором N Sound Plus. Технология находится на завершающей стадии разработки.
Трудно не заметить, что электромобили активно перенимают характеристики автомобилей, работающих на топливе. Сначала они научились имитировать звук двигателя внутреннего сгорания. А теперь мы говорим об иллюзии шестеренки. Преемник Lexus LFA, например, получит педаль сцепления и рычаг как у механической коробки передач, что создает ощущение, что передачи переключаются привычным образом, вручную. Предстоящий Ioniq 5 N пойдет другим путем и опробует виртуального робота DCT.
По словам исполнительного технического консультанта Hyundai и N-дивизиона Альберта Бирманна, технология находится на завершающей стадии разработки. Водитель электромобиля будет чувствовать себя так же, как владелец хот-хэтча Hyundai i30 N. Вибрации и толчки будут синхронизированы с работой электродвигателей, а также звукового генератора N Sound Plus. При запуске Ioniq 5 N будет иметь несколько саундтреков на выбор, плюс можно будет создать свой собственный.
По предварительной информации, Ioniq 5 N получит электрический силовой агрегат мощностью около 600 лошадиных сил. Кроме того, электромобиль может похвастаться улучшенными тормозами, многоступенчатой системой регенерации энергии и дрифт-режимом. Динамические характеристики пока не раскрываются, но Ioniq 5 N может оказаться быстрее в своем разгоне с нуля до сотни, чем его соплатформенный Kia EV6 GT, который проделывает это упражнение за 3,5 секунды.