Этика и политика: ошибки политиков обладают разрушительным потенциалом
Когда говорят о соотношении этики и политики, нередко приходится услышать, что «политика – дело грязное». Прежде всего, это относится к неблаговидным поступкам некоторых политиков, вызывающих подозрение в том, что власть для них – всего лишь способ получения разнообразных материальных благ, а также удовлетворения своих личных амбиций. Действительно, мало какая другая сфера общественной активности демонстрирует такое количество обвинений в коррупции, злоупотреблении служебным положением, лжи и прочих аморальных поступках. Неужели этика и политика несовместимы, а само понятие «политическая этика» представляет собой оксюморон?
Политик имеет две ипостаси: он – публичная фигура, находящаяся под постоянным наблюдением со стороны общества, но он же одновременно человек, не лишенный личных интересов, желаний и слабостей. И провести границу между его общественной и приватной жизнями – непростая задача, равно как и дать объективную оценку его поступкам. То, что является неприемлемым для нормативной этики, может оказаться целесообразным для общественного блага. И напротив: то, что является благом с позиции морали, может оказаться катастрофой для общества. Для общества желательно, чтобы одним из регулятивов поведения его членов было Золотое правило нравственности, а внутренним советчиком выступала бы совесть. Но если политик начнет соразмерять свои действия с этими ориентирами, он не сможет воплотить в жизнь ни один важный проект. Совесть, в силу своей природы, не может являться мерилом выбора средств и целей политика тогда, когда речь идет обо всем сообществе. Стоит уделить внимание не столько субъективным качествам одного политика, сколько конкретным обстоятельствам, в которых он принимает то или иное решение. Ибо совершенная из благих побуждений ошибка частного человека, не нанесет ощутимого вреда большому количеству людей. Но ошибки политиков обладают разрушительным потенциалом всегда.
Значит ли все выше написанное, что мораль должна оставаться за порогом кабинетов политиков? Игнорирование норм традиционной морали нередко обусловлено не аморализмом политиков, а соображениями высшего порядка. И одной из задач политической этики является найти точки пересечения морали и политики, а также обозначить границы между этими понятиями. Политическая этика представляет собой нормативные ориентиры коллективного действия. В современных условиях, в которых существует различие между частным и публичным, необходимо понимать автономный характер политических ценностей. В конце концов, целью политики является регулирование различных форм социального взаимодействия в целях разрешения конфликтов и распределения материальных и духовных благ.

Совесть, в силу своей природы, не может являться мерилом выбора средств и целей политика тогда, когда речь идет обо всем сообществе. (цитата ) МРОТ и Прожиточный Минимум Пенсионера - это в какой плоскости человеческих взаимоотношений находится ? И совесть роли не играет ? Живите, как хотите (ЖКХ из этой же оперы ). Так вопрос: " Человек - для государства или государство - для человека ? "