Приставы, малый бизнес, возврат денег туристам. Обзор (и ничего нет про пенсионеров)

Вот и подходит к концу 2022 год. Но в последние дни уходящего года наш законодатель продолжает работать. Какие новинки законодательства ждут нас?

1. Служба приставов.
С 17 декабря ФССП сможет автоматически запрашивать сведения во всех организациях и в ФНС об имуществе должника, что значительно ускорит исполнительные действия (так считает законодатель).

2. Малый бизнес
Если были незначительные нарушения (например – технические ошибки в отчетности) при получении государственной поддержки, то с 26 декабря повторно обратиться можно уже не через три года, а через год. Во всех остальных случаях срок в три года остается (например – нецелевое использование бюджетных средств, подделка данных или их искажение).

3. Туристы смогут вернуть деньги
При оформлении поездки до 31.03.2020, которая так и не состоялась по независящим от туриста причинам, то до 31 декабря 2022 года турфирмы должны вернуть деньги или все-таки отправить туриста в желанный тур. Но тут одно но… Это относится только к странам, которые ограничили авиасообщения с Россией или ввели запрет на въезд туристов.
В остальном обязательства туроператоров должны быть погашены до 31 декабря 2021 года.
Хорошая ремарка об отсутствии пенсионной информации....
Это чтобы любители про пенсии читать не заглядывали
Существенным нарушением условий договора о реализации туристского продукта признается нарушение, которое влечет для туриста и (или) иного заказчика такой ущерб, что он в значительной степени лишается того, на что был вправе рассчитывать при заключении договора. К существенным нарушениям туроператором договора о реализации туристского продукта относятся:
неисполнение обязательств по оказанию туристу и (или) иному заказчику входящих в туристский продукт услуг по перевозке и (или) размещению;
наличие в туристском продукте существенных недостатков, включая существенные нарушения требований к качеству и безопасности туристского продукта.
Иск о возмещении реального ущерба, возникшего в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта, может быть предъявлен туристом туроператору либо туроператору и страховщику (гаранту) совместно (в том числе и по причинам, связанным с перевозкой, в рамках договора).
Нужно четко понимать, что получение денежной выплаты не лишает туриста права требовать от туроператора выплаты штрафов, пеней, возмещения упущенной выгоды и (или) морального вреда в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством РФ.
Если возврат денежных средств будет произведен после подачи грамотно составленной претензии, то на этом работа юриста заканчивается.
Если туроператор не вернет деньги во внесудебном порядке, то судом будет присужден в вашу пользу Штраф в размере 50% от взысканной суммы, Неустойка, которая доходит до основной взыскиваемой суммы, расходы на юриста и компенсацию морального вред
Этот закон уже работает, уже в налоговую ИФНС приходят запросы об имуществе должника. Но налоговая не торопится отвечать.""Приставы не смогут списать с должника большую часть дохода, начиная с февраля они должны оставить на счете прожиточный минимум. Правда, у нового правила не автоматический, а заявительный порядок, предупреждают эксперты. То есть гражданину самому нужно обратиться в ФССП. "
Судебный пристав-исполнитель выносит постановление о возбуждении исполнительного производства и направляет его взыскателю и должнику. 2. Пристав устанавливает место работы должника и с помощью различных регистрирующих инстанций, а также с помощью родственников, знакомых и соседей выясняет его имущественное положение.
неплохие изменения
Согласна!
Больше всего радует обещанное ускорение работы службы судебных приставов. Сегодня эта система все же больно неповоротлива. Надеюсь также, что и ошибок в виде двойного взыскания или применения мер принудительного исполнения к однофамильцам настоящих должников станет меньше, чтобы люди не теряли свои деньги.
Вот по последним событиям скажу, что когда надо очень даже поворотливая
Когда самой системе надо, то да))
Про это и говорю. Некоторые законы ещё дописывают, а уже все за
распоряжение № 977-р просто позволяет туроператорам продолжать использовать деньги из фонда персональной ответственности, чтобы возвращать их туристам. Это право, а не обязанность туроператора. Постановление № 598 незначительно меняет сроки подачи уведомлений в объединение «Турпомощь» — это коснется только туроператоров, а не туристов.
Если туроператор или турагент сам отменил тур, то он должен вернуть клиенту стоимость путевки. Но компания вправе удержать деньги, которые уже потратила на организацию поездки. Например, на невозвратную бронь гостиницы за рубежом. Эти расходы нужно подтвердить документами — чеками и платежками.