Геннадий
ГеннадийПодписчиков: 75
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг6022

Ложка дегтя в бочке меда Симферополя.

65 просмотров
13 дочитываний
4 комментария
Эта публикация уже заработала 0,65 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Ложка дегтя в бочке меда Симферополя.

Чуден Крым при всякой погоде!

возможный и вполне оправданный эпиграф к

литературному труду Гоголя Н.В., решись он

написать о Крыме.

из размышлений автора.

Достаточно много символов заложено в гербе столицы Крыма Симферополя, утвержденного в 2007 году. Его авторам удалось воплотить в нем лучшие черты, которыми обладают горожане, как, собственно, и все крымчане, а также определить ориентиры, к которым они должны стремиться. О гербе города можно и нужно писать, проводить многочисленные литературно-музыкальные конкурсы и фестивали, на расшифровке его емких по значению символов, преломляющихся в конкретных делах, следует воспитывать настоящих патриотов столицы Крыма. Над щитом, расположенным в центре герба, размещается башенная корона, символизирующая готовность горожан защищать свою малую родину, что на деле и подтвердилось в 2014 году. Это стало возможным, в том числе, и благодаря их активной жизненной позиции, проявляющейся в повседневном противостоянии злу, невежеству, безразличному отношению к людям и их проблемам. В этом заложен глубокий смысл пути достижения жителями полуострова долголетия и богатства.

В 1928 году в своем стихотворении «Столп» пролетарский поэт Владимир Маяковский озвучил мудрую и до сих пор не потерявшую свою актуальность мысль

Мы всех зовем, чтоб в лоб, а не пятясь,

Критика дрянь косила.

И это лучшее из доказательств

Нашей чистоты и силы.

Именно такую принципиальную позицию должны занимать крымские руководители органов власти, трудовых коллективов, политических партий и общественных организаций всех уровней.

Действительно, только сильные личности, способные видеть и признавать имеющиеся недостатки на пути к достижению намеченной цели, открыто говорить о них и, устраняя их, двигаться вперед. Остальные обречены на бессмысленное топтание на месте, прозябая в рутине окруживших их обстоятельств.

Словарь иностранных слов беспристрастно дает определение понятию греческого происхождения «критика», означающее «суждение». Иными словами, человека, высказывающего суждение по тому или иному вопросу, не совпадающее с вашим, не следует сразу безапелляционно причислять к своим противникам. Проанализируйте спокойно и вдумчиво его критику и наверняка найдете в ней рациональное зерно, которое, возможно, поможет вам скорректировать свою точку зрения, взгляд на обсуждаемую проблему. Более того, при правильном подходе, этот критик может стать вашим соратником, которому далеко не безразлично, что происходит в обществе. Но здесь необходимо внести ясность на счет самой критики. Во-первых, она, безусловно, должна быть конструктивной – обличая недостатки, предлагай пути их исправления. И, во-вторых, критика должна быть не безликой, а адресной.

Можно долго рассуждать о критике, как одном из важных рычагов развития демократии в гражданском обществе. Но важно иметь в виду, что она приживается там, где руководители не на словах, а на деле придерживаются демократического стиля управления коллективом. Она укореняется и расцветает в коллективе, где уважают его членов, прислушиваются к их мнению.

Любая критика возникает, как правило, в связи с непринятием существующего положения вещей в коллективе, обществе и нежеланием с ним мириться. А поскольку борьба с недостатками - дело по времени весьма продолжительное, большинство людей успевают с ними сжиться, считая их уже некой традицией, непременным атрибутом своей жизни. Вот почему руководителям должно быть интересно мнение нового человека, влившегося в социальную среду сферы их влияния. В этой связи хочу поделиться с читателями некоторыми своими наблюдениями.

Сразу же оговорю два момента. Первый – я не имею ни морального права, ни человеческого желания что-то ругать или чем-то возмущаться. Это мои впечатления. Второй – мне искренне хочется, чтобы эта статья, абсолютно не претендующая на оригинальность, дала очередной импульс надежды и веры симферопольцам, да и всем крымчанам, в то, что в нашей повседневной жизни не все так безнадежно в борьбе с имеющимися недостатками.

В последнее время для контроля качества предоставляемых услуг на крупных российских предприятиях торговли, общественного питании и сферы обслуживания, их руководители нанимают на работу так называемых «тайных покупателей». Они сознательно идут на дополнительные расходы, заботясь в условиях жесточайшей конкуренции об имидже своего бизнеса. Это, безусловно, дает свой положительный результат – уменьшаются случаи хамства в обслуживании клиентов, обвесов и обсчетов покупателей, чище и здоровее становится атмосфера в трудовом коллективе, что в конечном итоге сказывается на увеличении числа посетителей и роста доходности предприятия.

Главный посыл действия в данной ситуации – это нужно хозяевам!

А теперь перенесемся в сферу муниципального обслуживания и предоставления услуг. Она достаточно обширна и охватывает практически все стороны функционирования АТЕ. Это многочисленные ЖЭКи и другие коммунальные службы, центры предоставления услуг, федеральные службы, почтовые отделения, медицинские и культурно-просветительные учреждения, воспитательные и образовательные заведения. И ежедневно жители, и гости Крыма сталкиваются с фактами проявления по отношению к ним безразличия, доходящего порой до откровенного издевательства.

Оставим на ваше усмотрение, уважаемые читатели, красочный комментарий культуры нашего обслуживания. Зачастую работники муниципальных учреждений не видят в посетителях человека, благодаря которому они имеют работу и материальное вознаграждение. Как можно прокомментировать многочисленные факты отсутствия для посетителей учреждений туалетов, мест для сидения, воды для питья. А ведь они, с целью получения необходимой и, зачастую, оплачиваемой услуги, проводят в них по нескольку часов. Чтобы сделать недостающую или исправленную копию приходится покидать учреждение в поисках ксерокса, тратя при этом драгоценное время, нервы, отдавая деньги частным предпринимателям, а не государству.

Главный посыл действия, вернее бездействия, в этой ситуации остается тем же, только с отрицательным знаком – это не нужно местной власти!

Вывод сделать не так уж сложно - по отношению к людям узнаются истинные хозяева АТЕ.

Перечень существующих подобных недоразумений можно было бы дополнить, если бы власть была действительно заинтересована в конструктивном диалоге с жителями АТЕ. Совместно можно многие из них разрешить, тем более, как показывает практика, большинство из них не такие уж и затратные. А как разительно изменилась бы наша жизнь, складывающаяся из этих самых многочисленных мелочей, и, как следствие, изменилось бы в лучшую сторону отношение членов АТЕ к власть держащим, возрос бы их авторитет и доверие к ним.

В завершении этой короткой зарисовки гражданской направленности хочу напомнить читателям о двух извечных и всегда злободневных русских вопросах – кто виноват, и что делать?

На первый вопрос отвечу без лукавства – местные власти. Не знать об этих безобразиях они не могут, однако, их реакция по наведению порядка весьма нетороплива, местами близкая к нулю.

Ответ на второй вопрос не столь однозначный. В идеале, если бы власть уважительно относилась к людям, избравших ее, прислушивалась и считалась с их мнением, жила бы их интересами, то необходимо было бы обратиться к коллективному разуму членов АТЕ, выявить существующие проблемы и сообща их решить. Однако, в нашем случае есть одно но. И оно относится к личностным качествам многих руководителей этой власти. Но это уже другая история.

Геннадий Прутков, 2018 год

4 комментария
Понравилась публикация?
8 / 0
нет
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 4
Отписаться от обсужденияПодписаться на обсуждения
ПопулярныеНовыеСтарые
Левашов Сергей Юрьевич - копирайтер
Подписчиков 942
28.05.2022, 12:21
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг267.1к
В советские времена как правило уборщица служебных и производственных помещений, разнорабочий ...
Подробнее
Неинтересно
0
7