Колотилин Алексей Валерьевич
Колотилин А.В. Подписчиков: 10227
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 29.3М

"Аты - баты, шли солдаты": почему в России хотят изменить возраст призыва на срочную военную службу?

149 дочитываний
64 комментария
Эта публикация уже заработала 7,85 рублей за дочитывания
Зарабатывать

"Аты - баты, шли солдаты": почему в России хотят изменить возраст призыва на срочную военную службу?

Фотография с сайта: Подробнее ➤

Что предложил министр обороны?



На днях одной из наиболее обсуждаемых тем в российском обществе стало предложение министра обороны России Сергея Шойгу, прозвучавшее на расширенной коллегии Министерства Обороны. Министр предложил изменить возраст призыва на срочную военную службу, установив нижнюю планку не с 18, а с 21 года, а верхнюю повысить с 27 до 30 лет. Таким образом, призыву будут подлежать граждане Российской Федерации мужского пола, не имеющие оснований для освобождения или отсрочки от военной службы с 21 до 30 лет. Сейчас, в соответствии с пунктом "а" части 1 статьи 22 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ (ред. от 24.09.2022) "О воинской обязанности и военной службе" (с изм. и доп., вступ. В силу с 13.10.2022), призыву подлежат граждане от 18 до 27 лет.
Данное предложение уже поддержал Президент РФ Владимир Путин и, скорее всего, в ближайшее время, в законодательство будут внесены соответствующие изменения. Эксперты, в целом, положительно оценивают возможность изменения призывного возраста. Повышение нижнего предела с 18 до 21 года целесообразно, поскольку, все равно в возрасте с 18 до 21 года большая часть потенциальных призывников обучается в высших и средних специальных учебных заведениях и призыву не подлежит. К тому же, это позволит выпускникам школ спокойно поступить в вузы или колледжи, не думая о возможном призыве на военную службу. Призывать на военную службу будут уже более взрослых и сформировавшихся людей.
По поводу верхней планки мнения разошлись. Фактически, мужчины до 30 лет и даже больше (учитывая еще срок военной службы) будут исключены из активной социальной жизни: они не станут спешить заводить семьи, детей, устраиваться на хорошую работу.
Многие специалисты полагают, что принятие такого решения стало необходимым, в том числе, и из - за демографического кризиса. Призывников с каждым годом будет становится все меньше, а в планах государства - увеличение численности Вооруженных Сил.


Срок военной службы будет увеличен?



Не так давно обсуждалась еще одна новость - о возможном увеличении срока военной службы с одного года до двух лет. Министерство Обороны России и Генеральный Штаб опровергли данное сообщение, назвав его не соответствующим действительности, однако разговоры о возможном увеличении срока службы ведутся давно.

Многие военные эксперты утверждают, что это необходимо, в том числе для обеспечения более качественной военной подготовки военнослужащих срочной службы. За один год службы, до шести месяцев от которого проходит в учебке, срочники часто просто не успевают получить все необходимые навыки военной подготовки.


Женщин призывать не станут


А вот призывать женщин на срочную военную службу вряд ли будут, во всяком случае в ближайшее время. Данную идею не поддержали ни в обществе, ни в военных структурах. Женщины по - прежнему смогут поступать на военную службу в добровольном порядке на контрактной основе.
Будем надеяться, что реализация изменений в военном законодательстве окажет положительное влияние на укрепление обороноспособности и безопасности российского государства, а также развитие наших Вооруженных сил.

С уважением, кандидат юридических наук Алексей Валерьевич Колотилин

По теме публикации читайте также:

"Красота в погонах": будут ли в России призывать женщин на срочную военную службу?

Подробнее ➤

"Танки грязи не боятся": в каких случаях государство может изъять ваш автомобиль для военных нужд?

Подробнее ➤

Источники:
1. Подробнее ➤
2. Подробнее ➤
3. Подробнее ➤

Поддерживаете ли Вы предложение об изменении возраста призыва на срочную военную службу?

Проголосовали: 52

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

64 комментария
Понравилась публикация?
46 / -2
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Колотилин Алексей Валерьевич
Комментарии: 64
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Надо не возраст двигать, и срок службы увеличивать, а повышать престиж службы в армии, чтобы молодые люди стремились отслужить, а не "откосить".

+11 / -1
картой
Ответить

Благодарю за поддержку, Павел Валерьевич! Повышение престижа военной службы - это первостепенная задача, она будет способствовать и повышению морального духа в армии

+2 / 0
Ответить

Взрослые люди - толстовщина какая-то в рассуждениях.

+1 / 0
Ответить

Благодарю за комментарий

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
26.12.2022, 16:29
Лесные Поляны

Самохвалов Павел ВалерьевичПишет 25.12.2022 в 20:24
Надо не возраст двигать, и срок службы увеличивать

Очень правильные решения, про сдвиг возраста, а особенно возврат срока службы в 2 года. Солдат за год только сможет что-то понять и будет готов к конкретной службе, а ему уже домой надо, это не нормально - впустую потраченные деньги из бюджета страны. Говорю как служивший срочную.

+2 / 0
Ответить
07.01.2023, 21:41
Санкт-Петербург

Научить можно и за два месяца и за месяц, а можно и 3 года траву красить в зеленый

0
Ответить
08.01.2023, 09:45
Лесные Поляны

ИгорьПишет 07.01.2023 в 21:41
Научить можно и за два месяца и за месяц

Нет, за такой срок не можно. Разве что только строевой

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

А если ты пораньше захочешь в армию пойти? Чё 3 года зря терять, если, к примеру, в вуз не поступил?

А вот по поводу семьи не соглашусь с автором. В 27 лет у многих уже свои семьи есть. Как по мне, пусть всё остаётся как было.

+7 / -1
картой
Ответить

ВарданПишет 25.12.2022 в 21:41
А если ты пораньше захочешь в армию пойти? Чё 3 года зря терять, если, к примеру, в вуз не поступил?

А вот по поводу семьи не соглашусь с автором. В 27 лет у многих уже свои семьи есть. Как по мне, пусть всё остаётся как было.

Вот и я так думаю, что лучше не передвигать возрастную шкалу. К 27-30 годам часто уже у мужчин есть семьи и не с одним ребенком...

+5 / -1
Ответить

Здесь палка о двух концах: с одной стороны, будут призывать более зрелых мужчин. А, с другой, конечно, у таких мужчин уже есть семьи

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
26.12.2022, 16:33
Лесные Поляны

ЛилияПишет 25.12.2022 в 21:47
и не с одним ребенком...

В союзе если у тебя 2 ребёнка, в армию уже не брали. Я когда служил, у нас у одного родился второй сын и его благополучно комиссовали из армии. Так что с этим тогда было всё нормально. Как сейчас хотят касаемо этого - не знаю.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Вот поэтому многие взрослые мужчины с семьями и не захотят пойти служить

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
26.12.2022, 16:35
Лесные Поляны

ВарданПишет 25.12.2022 в 21:41
Чё 3 года зря терять

Работай, в инженерных войсках ой как специалисты нужны

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
DELETE

Я считаю, что передвинуть сроки призыва на военную службу даже необходимо. Ребята успеют окончить институты, и в армию пойдут уже мужчины, а не мальчишки. Это будет правильно.

Благодарю Вас за поддержку, Марина!

Да, это очень разумно призывать уже более состоявшихся людей

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
25.12.2022, 22:10
Санкт-Петербург

Это какой институт в 21 год оканчивают?

+3 / 0
Ответить
DELETE

Школу оканчивают в 16-17 лет, посчитайте сами, если в институте учёба длится, в основном, четыре года, реже пять.

26.12.2022, 10:46
Нижний Новгород

В школу идут в 6,5-7,5 лет, не раньше, плюс 11 лет. Это минимум 16,5-17,5 лет. Плюс 5 лет. Это 21,5 -22,5.

Может быть, сами посчитаете? Где 21 год?

+1 / 0
Ответить

21, 5 - это ещё не 22)

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Некоторые могут отдать своего ребёнка в школу и в 9 лет, могут вообще проигнорировать эту "ступень развития", подсчёты тоже изменятся. Мой сын в 21 год окончил Военмех.

раскрыть ветку (0)
26.12.2022, 16:41
Лесные Поляны

НатальяПишет 26.12.2022 в 10:46
Может быть, сами посчитаете

На осенний призыв как раз попадают

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Вот как раз в 16 я и поступил, в 21 закончил

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Я закончил университет в 21 год

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

А ещё лучше не призыв, а профессиональная армия, как во многих развитых странах, да и у нас не меньше тратится на оборону. А сейчас это подозрительно: увеличить возраст и срок службы - таки можно уже успеть и на фронт попасть : и обучился и уже "большой мальчик", а не "дите"!

+5 / 0
Ответить

Профессиональная армия - это очень дорого, к тому же в сегодняшних условиях невозможно

0
Ответить
26.12.2022, 16:39
Лесные Поляны

Колотилин Алексей ВалерьевичПишет 26.12.2022 в 12:10
Профессиональная армия - это очень дорого, к тому же в сегодняшних условиях невозможно

Интересно, а как же ЧВК Вагнера?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
26.12.2022, 16:38
Лесные Поляны

Елена МайерПишет 26.12.2022 в 04:15
а профессиональная армия, как во многих развитых странах

К Вашему сведению, в этих самых "развитых" странах, кроме контрактной, срочная служба тоже есть, к примеру Израиль, там даже для женщин обязаловка

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

В итоге забудут, что преподавали в институте.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)

при отсутствии рабочих мест после службы и из–за отрыва отцов семейств от работы и дома гарантирован социальный взрыв. Это не глупых юнцов гнать приказами. Мало шойгу и герасимову собственных ЧВК? Или это их личные охранные отряды? Которые снабжаются за счёт МО?

+3 / -1
картой
Ответить

Благодарю за Ваше 3

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
26.12.2022, 16:46
Лесные Поляны

Владимир БезбадченкоПишет 26.12.2022 в 05:26
отцов семейств от работы и дома гарантирован социальный взрыв

У Вас прямо по Черномырдину - никогда не было и вот опять. Что-то не припомню подобного, может расскажете?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Я думаю, это целесообразно. За три года парни повзрослеют и станут серьёзнее. А заводить семью в излишне раннем возрасте тоже ни к чему. Вот выучатся, отслужат, встанут на ноги - тогда и детей можно заводить. Отцом быть надо ответственным, и чтобы одна спутница на всю жизнь. А не понаделать по малолетству тут и там, а потом бегать и от армии и от алиментов.

+1 / -3
картой
Ответить

ВикторияПишет 26.12.2022 в 05:40
Я думаю, это целесообразно.

Целесообразно призывать женщин на срочную военную службу, как это и предусмотрено Конституцией РФ.

0
Ответить

Ссылку на статью указывайте, пожалуйста, оперируя названия и документов

0
Ответить

ВикторияПишет 26.12.2022 в 12:41
Ссылку на статью указывайте, пожалуйста, оперируя названия и документов

ч. 3 ст. 19 Конституции РФ

0
Ответить

Ну так право женщины служить в армии никто не отнимал)

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
26.12.2022, 16:48
Лесные Поляны

АлександрПишет 26.12.2022 в 10:52
призывать женщин на срочную военную службу, как это и предусмотрено Конституцией РФ

Обязанность и право, суть - разные вещи!

+1 / 0
Ответить

ЮрийПишет 26.12.2022 в 16:48
Обязанность и право, суть - разные вещи!

тут дискриминации по половому признаку женщины конечно же не видят :) и на пенсию на 5 лет раньше. Классно! Равноправие прямо во всем! В том числе и мнение свое иметь и высказывать об увеличении возраста призыва. Это же женщин не касается в принципе?

0
Ответить
26.12.2022, 18:28
Лесные Поляны

АлександрПишет 26.12.2022 в 17:37
Классно!

А у нас что, мужики тоже рожать умеют?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ЮрийПишет 26.12.2022 в 18:28
А у нас что, мужики тоже рожать умеют?

Тогда в конституции давно пора написать что женщины - это граждане 1-го сорта, а мужчины - второго. Они же рожать не умеют. Вопрос только от кого рожающие женщины собираются этих детей рожать?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (64)

Родственников погибших или пропавших без вести военнослужащих освободили от уплаты судебных пошлин.

Федеральный закон от 27 октября 2025 года № 398-ФЗ внес изменения в статью 333.36 части второй Налогового кодекса РФ, согласно которым родственников военнослужащих – участников специальной военной операции (СВО)

Вносится ли запись о прохождении военной службы в трудовую книжку. Разъяснение Минтруда России.

Здравствуйте, уважаемые читатели юридического сайта 9111.ru! Всем известно, что в законодательстве отсутствует норма закона, которая регулирует ведение трудовых книжек у военнослужащих, в отличие от работников.

Солдата перепутали с тезкой, и он получил 3 млн рублей за чужое ранение. Кто в итоге вернул деньги — решал Верховный суд

Тема неосновательного обогащения — одна из самых запутанных в судебной практике. Мы уже обсуждали дела, где суды взыскивали незаконно выплаченные зарплаты или пенсии. Но этот случай выделяется:...
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы