Это было в СССР: “Молодым открыты все пути и достойная трудовая жизнь”

618 дочитываний
151 комментарий
Эта публикация уже заработала 30,30 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 28.12.2022 эта публикация заработала 50,00 рублей
Зарабатывать

Это было в СССР: “Молодым открыты все пути и достойная трудовая жизнь”

Всем привет! В настоящее время происходит жесткое давление антисоветчиков на людей, которые с теплотой и ностальгией вспоминают или сравнивают, как это было в СССР и что происходит сегодня, сейчас.

Непонятно, почему самыми ярыми противниками ушедшей эпохи являются люди, даже не успевшие родиться в то время. Что ими движет и толкает на этот шаг? Советский Союз – это уже свершившийся исторический факт.

Социализм/капитализм – это два огромных противоречия как по смыслу, так и по человеческой жизни в целом, где моральные ценности трактуются для каждого строя по-своему, по существующему идеологическому мышлению.

Это было в СССР

Те люди, которые жили при Союзе хотя бы последние 25–30 лет, могут вполне адекватно сравнить два периода жизни в нашей стране – до и после. Они отлично помнят, какой была молодежь тогда и чем занималась.

Это было в СССР: “Молодым открыты все пути и достойная трудовая жизнь”

Молодо не зелено

Воспитание будущих граждан великой страны начиналось с детского сада (родители само собой). Детей учили честности, доброте. С малых лет прививали любовь к Родине – и это, считаю, было правильно..

Ну а школа уже занималась подготовкой юношей и девушек для полноценного вступления во взрослую жизнь. Трудовое воспитание (уроки труда) давало первые навыки рабочих профессий, закладывался первичный фундамент.

По окончании 8–10-летки молодым людям открывался огромный выбор перспективных рабочих профессий и специальностей: университеты, институты, техникумы, профессионально-технические училища (пту).

В высшие учебные заведения поступить было не так уж легко и просто, готовиться к вступительным экзаменам приходилось очень серьезно. В престижных вузах на одно место претендовали сотни абитуриентов.

Кто-то из читателей здесь может сказать, что дети больших чиновников попадали туда по блату. Да это было, но поступление – это одно, а процесс обучения и последующая работа – совсем другое.

Основная масса таких детишек, учившихся спустя рукава, не выдерживала 5–6 лет “каторги” или, придя на производство, не могли (не умели) работать. Все-таки в то время тупых и безграмотных долго не держали.

А сегодня за деньги “получают” образование все подряд. Все нюансы оплачиваются, и если есть “крыша”, то не важно, тупой ты или безголовый, карьера по-любому пойдет вверх, такое происходит сплошь и рядом.

Часто читаю комменты, в которых ругают советское распределение после окончания “вышки”, мол, загоняли в тьмутаракань к черту на кулички и никого не спрашивали. Такая ссылка длилась в среднем от 1 года до 3 лет.

Мое мнение – это был правильный подход. Профильные специалисты в глубинке тоже нужны. Во-первых, они были обеспечены оплачиваемой работой по диплому, во-вторых, сразу получали служебное жилье.

Молодые специалисты были востребованы пусть и принудительно на первых порах, но они работали по своей специализации. Получали практику, а с ней рост собственного совершенства в выбранной профессии.

Большое количество молодежи оставалось на постоянную работу после окончания обязательной отработки, видя свою полезность и значимость.

А что сегодня? Без знакомств по профессии работу не найти, вот и сидят в торговле дипломированные спецы кассирами да менеджерами. На производстве их места заняты детьми и внуками жирных чинуш.

Это было в СССР: “Молодым открыты все пути и достойная трудовая жизнь”

Техническое и средне-специальное

Получить качественное обучение и необходимые специальные навыки при Советском Союзе не составляло особого труда. Нужно было выбрать рабочую специальность по душе, иметь желание и получить через 1–4 года диплом.

Практически все техникумы и ПТУ были напрямую связаны с тем или иным производством (заводы, фабрики и т.д.), рабочие кадры ковались именно под их специфику и потребности. Такой подход обеспечивал постоянный приток профильных специалистов.

Производственную практику проходили на этих же предприятиях, а после окончания учебного заведения шли работать уже на знакомые места. Такой подход был правильный и стратегически верный.

Разрядная система позволяла подниматься на более высокую ступень квалификации, что давало повышение оплаты труда и естественно карьерного роста. Опять же по направлению от предприятия было легче поступить в высшее учебное заведение. Такие шаги приветствовались и поощрялись.

В нынешнее время такого практически нет, обучающимся проходить практику практически негде. Частные компании не хотят брать на себя лишнюю обузу, да еще и выплачивать за практикантов деньги.

Молодые люди после обучения не могут устроиться на работу, не берут ввиду отсутствия стажа. Замкнутый круг. А если удается трудоустроиться, то заработная плата такая, про которую говорят: “Кот наплакал”.

Вывод

Теперь мы видим, как было в СССР и то, что происходит сейчас. Молодежь не видит смысла обучаться рабочим профессиям, стало “западло”. Никто не хочет за копейки пахать, былой престиж полностью утрачен.

Непрофессионально-квалифицированное обучение, копеечные зарплаты и отсутствие перспектив отталкивают молодых людей. Отсюда в стране дефицит рабочих рук и, как правило, огромный приток гастарбайтеров и мигрантов.

И не надо сваливать эти беды на лентяйство россиян, после того как развалили всю систему образования, производство, промышленность. Частные шарашки заточены только на прибыль и вкладывать деньги не хотят.

Все просто и предельно ясно, при каком строе молодежи жить легче и удобней. Уважаемые читатели, хотелось бы узнать ваше мнение об этой проблеме. Жду комментариев, желаю вам всех благ и удачи.

151 комментарий
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 151
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
28.12.2022, 10:32
Долгопрудный

СССР был научно-индустриальным ,а враги СССР ,захватившие РСФСР ,превратили её в спекулятивно -паразитическое Государство .

+77 / -3
картой
Ответить

Если бы при СССР вместо помощи предавшим нас братушкам и людоедам Африки побольше бы думали о своём народе и выпускали бы меньше танков - а больше автомобилей и других ТНП - то СССР никто не смог бы развалить! Нужно было НЭП Ленинский Сталину не прикрывать - а чтобы была и Частная и Государственная собственности!

+15 / -4
Ответить
07.01.2023, 21:48
Нижний Новгород

Деревенские дома—разве не частная собственность, сапожники, часовщики в будках—тоже частная собственность. Это имело место в советское время. Выпускать сложную продукцию только на крупных предприятиях, что и было в СССР.

+9 / 0
Ответить

Оленька,когда пошла всеобщая коллективизация- исчезла и частная собственность. Появились колхозы,совхозы.Когда добились того,что частное стало презираемо и стали считать пережитком прошлого-вот тогда и началась вакханалия.В послевоенные годы это начали выравнивать,приводить к тому,что коллектив состоит из отдельных его членов.И частное обязано быть.

Но это уже при Н.С.Хрущёве,Л.И.Брежневе.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А как вы тогда объясните НАЛОГ даже с яблонь в якобы ЛИЧНОМ ХОЗЯЙСТВЕ - не говоря уже о запретах держать дома скот? Даже сейчас вы не сможете сами зарезать свою свинью к примеру и продать её на рынке или сдать куда-либо без справки ветеринара! А ветеринар даст справку только если вы отвезёте свою свинью НА ЗАБОЙНЫЙ ПУНКТ на свои деньги и оплатите ЗАБОЙ!

А про СССР и ЧАСТНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ там СКАЗКИ не рассказывайте! Даже если вы купили КООПЕРАТИВНУЮ КВАРТИРУ - то она являлась СОБСТВЕННОСТЬЮ ЖСК - а не вашей - также как и гаражи например! Понятно- что народ старался обходить как-то эти препоны - но это считалось НЕ ЗАКОННЫМ и УГОЛОВНО НАКАЗУЕМЫМ! При НЭПе Ленин не предлагал ВСЕ БОЛЬШИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ обязательно передать в частную собственность - его политику НЭПа взял на вооружение Китай и где сейчас ПО ЭКОНОМИКЕ тот же Китай и ГДЕ наша Россия?

+3 / -6
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

АлександрПишет 07.01.2023 в 20:52
бы меньше танков - а больше автомобилей и других ТНП - то СССР никто не смог бы развалить!

Его предали И хоть что было бы, перевёртыши сделали своё дело .

+1 / 0
Ответить

Так КТО предал - те же ВЫСШИЕ КОММУНЯКИ - которым стало мало СПЕЦПАЙКОВ и СПЕЦДАЧ и они ПРИХВАТИЗИРОВАЛИ Россию! КАКУЮ ПАРТИЮ В РОССИИ НЕ СОЗДАВАЙ - В ИТОГЕ ВСЁ РАВНО КПСС ПОЛУЧИТСЯ!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)

Сто лет назад Союз родился. И радовались все друзья. И Красный флаг, как голубь взвился на башню Древнего Кремля. Его сияние озарило всю необъятную страну. И в каждом доме счастье было. И славу пели Октябрю. Он дал народам избавление от силы рабского труда. И подарил нам мир и землю. И власть Советов навсегда. Страна Советов процветала. Нас Сталин вел с врагами в бой. Народ российский величавый крепил Советский правый строй. Войну, и голод и разруху, все пережили мы тогда. И протянул нам дружбы руку рабочий мир людей труда. (А.Ясаков).

+67 / -2
картой
Ответить

Первый секретарь гк кпрф Александр: " Народ российский величавый крепил Советский правый строй". Такое счастье, прямо рай на земле, и вдруг рухнуло в три дня, не дожив малую толику до 70 лет! Отчего бы это вдруг, когда " И в каждом доме счастье было. И славу пели Октябрю!"???

0 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

В СССР я окончил среднюю школу и там уже профессию слесаря 3 разряда. работал на заводе, окончил институт, работал, стал к.т.н., доцентом, д.т.н., профессором.

+57 / 0
картой
Ответить
Старший преподаватель спбгу Анна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2757
28.12.2022, 10:10
Санкт-Петербург

Молодчина! На самом деле возможностей крепко встать на ноги в Советском Союзе было в разы больше.

+61 / -1
Ответить

Зарплата директора завода 300 рублей, зарплата рабочего 200. Есть к чему стремиться! Хороший стимул - бегом в СССР, там был рай для лентяев

+4 / -62
Ответить

Точно,рай! Не можешь - научим,не хочешь - заставим!

+22 / 0
Ответить

А сейчас не надо заставлять даже. Не хочешь-не работай. Во житуха, да?

+19 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

согласна с вами не хочешь не работай воруй если умеешь

+10 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вот из-за этого всяких питушек и расплодилось... Мой Учитель однажды рассказал,как он стал шлифовщиком.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вор должен сидеть в тюрьме.

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Старший преподаватель спбгу Анна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2757
07.01.2023, 17:05
Санкт-Петербург

Было такое! Порядок был — и на улицах, и на предприятиях, и в головах.

+18 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Не имей сто рублей - а имей в друзьях ДИРЕКТОР МАГАЗИН - как говорил Райкин!

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Абсолютно согласен.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Не умеешь, посадят, не воруй.Ты что, ты умеешь воровать вагонами!? Нет, Я вагонами и пергонами воровать не умею.... Я могу только велосипед спиздить! Ну, ска, значит, будешь сидеть!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Воровать тоже надо уметь. Украли велосипед, сели. В реале будете сидеть в СИЗО там, ска, на 4 шконаря 18 человек. Вы ещё до ИК- исправительной колонии, где работы нет, от слова ВООБЩЕ, заебётесь клопов кормить. А клопам будет по хуй они вас жрать будут, им любая власть, лишь крови власть. Вы когда-то кормили клопов?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (9)

Не свисти!

+1 / -4
Ответить

Все верно,свистят и не смеются над собой же.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

ЮрийПишет 07.01.2023 в 13:49
Зарплата директора завода 300 рублей, зарплата рабочего 200.

На разных по размерам предприятиях и в разных отраслях у директоров была разная зарплата. А высококвалифицированный и не ленивый рабочий зарабатывал и до 500 рублей, а на Севере и больше.

+31 / -1
Ответить
Страховой агент Ирина Николаевна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 13.8М

Андрей ЛеонидовичПишет 07.01.2023 в 15:23
высококвалифицированный и не ленивый рабочий зарабатывал и до 500 рублей, а на Севере и больше.
.

А на севере, за ПЯТЬ ЛЕТ, зарабатывали на двухкомнатную квартиру.

А теперь кредит дают на ТРИДЦАТЬ ЛЕТ.

+25 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Многие МНОГО зарабатывали - только вот АВТОМАШИНУ и ещё МНОГО чего не могли на них купить - как и квартиру например- не везде строили кооперативные квартиры - да и они не принадлежали гражданам - а кооперативу и они могли квартиру продать по Уставу только кооперативу!

+5 / -8
Ответить
раскрыть ветку (0)
07.01.2023, 21:58
Нижний Новгород

В х/ф «Москва слезам не верит», герой фильма Гоша был рабочим, но такой квалификации, что без него не обходились кандидаты технических наук. Такое было в действительности. Зависит не от корочек, а от желание человека добиться результата от своей деятельности.

+13 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

АлександрПишет 07.01.2023 в 21:02
Многие МНОГО зарабатывали - только вот АВТОМАШИНУ и ещё МНОГО чего не могли на них купить - как и квартиру например- не везде строили кооперативные квартиры - да и они не принадлежали гражданам - а кооперативу и они могли квартиру продать по Уставу только кооперативу!

Машину могли купить все у кого были деньги. Купить можно было на авторынке по рыночной цене. Сейчас же все покупают только по рыночной цене , так какая разница? В больших городах строили кооперативное жильё, существовали разные схемы влезть в эти кооперативы.

+8 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Саша,ты при Союзе не жил.Не тебе судить. У каждого дама стояли два(а то и больше!!!)холодильника.И дверки ломиком подпирали,чтоб ничего из них не выпало. И телевизоров, магнитофонов,видиков,"вертушек", было полно. Кто хотел-тот имел. А уж машины-это вообще не было проблемой.Вот запчасти к ним-это да! Без знакомства хрен достанешь! Вот так люди и знакомились,помогали друг другу.

А сейчас, всё есть,но купить могут единицы. Всё стоит хороших денег.

А нет денег- лезь в кредит,а потом-в могилу.Но помни- твои долги на твоих наследников переползут.

Кто тогда не имел( голожопые пролетарии!!!) те и сейчас такие же.Могут только ныть и сопли размазывать.

+3 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)

И все таки, социалистический строй давал равные права и возможности молодежи, и выбор был и возможности заработать

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Кто воровал,тот жил хорошо.Есть народный советский анекдот на эту тему....

0 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Людмила НиколаевнаПишет 14.01.2023 в 16:48
Кто воровал,тот жил хорошо.Есть народный советский анекдот на эту тему....

Кто добросовестно и умело работал жил вполне по тому времени хорошо. А вор должен сидеть в тюрьме, как говорил Г.Жеглов.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (8)

Для лентяев рай был..хм..

+3 / -4
Ответить

То то с миллионами ринули в ЕС.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Страховой агент Ирина Николаевна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 13.8М

ЮрийПишет 07.01.2023 в 13:49
там был рай для лентяев

В Советском Союзе была такая статья - "За тунеядство".

И, если вы думаете, что по ней не давали реальных сроков, то зря.

+23 / 0
Ответить

Верно, и больничные просто так не раздавали, как сейчас😁

+12 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
Пенсионер Тамара
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 210
17.01.2023, 05:19
Киреевск

Давали, сосед сидел 1,5 года.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

В СССР было и ХОРОШЕЕ и ПЛОХОЕ! А сейчас ЧТО есть ХОРОШЕГО?

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Тёзка! Ты не прав. При Союзе каждый имел то,к чему стремился. И лодырей не было.Была ст.в УК- туниядничество. Была ст-попрошайничество.Была ст.-бродяжничество. Не было такого кол-ва бомжей,бичей,попрошаек. Не было столько шарлатанов от науки,разного рода "предсказателей,гадалок,прорицателей,целителей" и разного рода визгунов-дерьмократов от такого кол-ва партий.

Я не удивлюсь,если скоро в думе будут заседать "члены"(и не только) от партий сексуальных меньшинств. Тфю,бл...ь,аж противно!

+10 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Это сейчас рай для лентяев - детей с малых лет не учат труду, потом они наивно начинают думать, что большие зарплаты им будут платить за присутствие, а потом ,осознав свою никчемность, садятся на шею родителям или государству.

Так кто виноват?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (8)

Только без членства в КПСС - ХРЕНВАМ! Убедился на собственном опыте - когда меня не поставили руководителем - а назначили ТУПОГО - но члена КПСС! Секретарь парткома сказал - его дело РУКОВОДИТЬ - а не знать РАБОТУ - которой руководит! Вам это ничего не напоминает? Разве назначение и в Правительство и в другие органы так называемых ЭФФЕКТИВНЫХ МЕНЕДЖЕРОВ - не то же самое? При СССР тоже далеко не для всех был РАЙ! А без членства в КПСС вы вообще никуда не могли продвинуться по карьерной лестнице!

+6 / -2
Ответить

Как говорил наш замполит бригады" Партийным можешь ты не быть-но коммунистом быть обязан!" Партия это была сила! Правда не такая ,как КГБ (знаю по личному опыту).Но это была сила.

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А сейчас что изменилось? Если ты не в едре, то и карьеры нет

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Страховой агент Ирина Николаевна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 13.8М

АлександрПишет 07.01.2023 в 20:58
Секретарь парткома сказал - его дело РУКОВОДИТЬ - а не знать РАБОТУ - которой руководит!

А сейчас, что по другому?

Знакомый, закончил школу с золотой медалью, Бауманку с красным дипломом - работает в Москве. Годам к 30 сменил уже 3 места работы.

Каждый раз одно и то-же - сначала быстрый подъём по карьерной лестнице, а потом резкий СТОП. Дальше одни блатные.

+1 / 0
Ответить

КАКУЮ ПАРТИЮ В РОССИИ НЕ СОЗДАВАЙ - В ИТОГЕ ВСЁ РАВНО КПСС ПОЛУЧИТСЯ! ХОТЕЛИ КАК ЛУЧШЕ - А ПОЛУЧИЛОСЬ КАК ВСЕГДА!

У нас разве диссиденты развалили СССР! Партийной верхушке стало мало СПЕЦПАЙКОВ и СПЕЦДАЧ и они ПРИХВАТИЗИРОВАЛИ ВСЮ СТРАНУ!

Потому стало не лучше - а хуже для народа!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Страховой агент Ирина Николаевна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 13.8М

АлександрПишет 17.01.2023 в 10:38
Партийной верхушке стало мало СПЕЦПАЙКОВ и СПЕЦДАЧ и они ПРИХВАТИЗИРОВАЛИ ВСЮ СТРАНУ!

Полностью согласна.

Но, диссиденты тоже вложили свои 5 копеек в этот процесс.

Не удивлюсь, что со временем выяснится, что и Сахаров писал свои пасквили в тюрьме не просто так, а по заказу этой самой "верхушки". Иначе откуда у него в камере столько бумаги и чернил, и с какого перепугу его, поле освобождения, выпустили из страны?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (2)
Страховой агент Ирина Николаевна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 13.8М

ДмитрийПишет 27.12.2022 в 20:25
И зачем?

Таких примеров в Советском Союзе, было множество. Когда подросток приходил на завод после 7-8 классов, потом заканчивал вечернюю школу, институт..., а потом и становился директором этого завода.

В этом отношении, фильм "Москва слезам не верит" абсолютно правдив.

+35 / -3
Ответить

Страховой агент Ирина Николаевна: " после 7-8 классов, потом заканчивал вечернюю школу, институт...". Заочный, разумеется. " фильм "Москва слезам не верит" абсолютно правдив". Расцвеченный ремейк фильма "Светлый путь" с Л.Орловой, не более. Главное, чтобы народ свято верил - каждая прядильщица достойна стать Министром культуры (с вероятностью, равной 0,000001- выигрыша в спортлото).

+1 / -1
Ответить
Страховой агент Ирина Николаевна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 13.8М

Юрий АлексеевичПишет 11.01.2023 в 20:05
Заочный, разумеется.

Почему заочный? Ещё был вечерний факультет. С полноценными лекциями, лабораторными, сессиями...

+1 / 0
Ответить

Страховой агент Ирина Николаевна: "Ещё был вечерний факультет". Плавали, знаем. Легче было самому сделать, чем объяснить "вячорнику" что от него требуется. Это всё равно, что требовать от выпускника Промакадемии Н.Хрущёва инженерных знаний.

0 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
Страховой агент Ирина Николаевна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 13.8М

Юрий АлексеевичПишет 11.01.2023 в 21:10
Плавали, знаем.

Где-то Вы не там плавали...

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Страховой агент Ирина Николаевна: "Где-то Вы не там плавали...". Да, там где не было никакой страховки. В течение 1941-1945 г.г. авиапромышленность СССР выпустила 35000 (!) боевых самолётов, ура! Только почему-то не договаривают, что 35-40 % самолётов падали не долетая до фронта или приземлялись на аэродромы непригодными к боевому использованию.

0 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
Страховой агент Ирина Николаевна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 13.8М

Юрий АлексеевичПишет 12.01.2023 в 19:59
Да, там где не было никакой страховки.

Различные виды обязательного страхования есть во всех цивилизованных странах. Так что, видимо, Вы были у папуасов.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Всё ВЕРНО! Но сейчас КАК получают ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ! Моя знакомая например предоставляла приезжим преподавателям на время приёма экзаменов свою вторую пустую квартиру - так и ЗАКОНЧИЛА ВУЗ! Им главное - деньги собрать!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Страховой агент Ирина Николаевна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 13.8М

Тут, в Алексине есть один платный заочный "институт"... Так "студенты" туда даже на сессии не ездят. Собирают, бабло, зачётки и отправляют гонца. Тот, съездит, вернётся и раздаст зачётки - всё, экзамены сданы.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (6)
раскрыть ветку (1)

Только для этого ему обязательно нужно было стать ЧЛЕНОМ КПСС! Разве не так?

0 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Время СССР- это было время расцвета и процветания. Я сам и учился при Союзе и службу начинал при СССР.Но вот когда начался развал Союза,очень много хороших боевых офицеров и солдат ушли в криминал.И где они? Кто на погосте,а кто и пропал без вести. А сколько отличных спецов спилось,на паперть ушли.Это же просто ужас!!!

+18 / 0
Ответить

Всё ВЕРНО! СССР нужно было НОРМАЛЬНО РЕФОРМИРОВАТЬ ещё при Брежневе - проводя те же Косыгинские Реформы! Но открыли нефтяные и газовые и месторождения и начали гнать ресурсы за бугор вместо Модернизации экономики и увеличения выпуска ТНП!

+3 / -1
Ответить

Александр: "СССР нужно было НОРМАЛЬНО РЕФОРМИРОВАТЬ". Не тот случай. "Его ни объехать, ни обойти, единственный выход - взорвать"(с)

0
Ответить

Тогда почему Китай без ВЗРЫВАНИЯ скоро станет ПЕРВОЙ ДЕРЖАВОЙ МИРА? Это видимо у нас в крови - ВЕСЬ МИР НАСИЛЬНО МЫ РАЗРУШИМ - а потом снова станем строить НЕЧТО - ХРЕН ЗНАЕТ ЧТО?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Александр :"Тогда почему Китай без ВЗРЫВАНИЯ скоро станет ПЕРВОЙ ДЕРЖАВОЙ МИРА?" Да нет, не станет, хотя и разрешил частную собственность на средства производства, потому живёт и развивается. В своё время Мао предсказал будущее СССР (см. снимок), но невольно предсказал и будущее любой однопартийной системы. Если КНР будет трансформироваться в демократию, ну хотя бы по примеру Индии, тогда возможно и вырвется вперёд. "Это видимо у нас в крови". Скорее всего мы и дальше будем руководствоваться заветами потомкам, приписываемыми Петру Великому : "Я твердо верю, что государство Российское должно установить власть над всей Европой… Вы должны всегда расширяться в направлении Балтийского и Чёрного морей. Вы должны стараться приблизиться к Константинополю и Индии, продвинуться так далеко, как только возможно. Вы должны стремиться к господству на Чёрном море и стать хозяевами Балтийского. Это наиболее важно для наших будущих целей. Вы также должны сделать все возможное, чтобы спровоцировать распад Персии как можно скорее и открыть пути через Персидский залив" и т.д. Вот только развитие технологий сделало этот путь тупиковым и самоубийственным.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А вы тогда с США что-ли предлагаете брать пример России? С их ДЕРЬМОКРАТИИ?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Александр: "А вы тогда с США что-ли предлагаете брать пример России? С их ДЕРЬМОКРАТИИ?". Этот "термин" явно придумал субъект с уровнем интеллекта Холманских, который предлагал Путину свои услуги - давить в Москве танками инакомыслящих. Лично я рекомендую Вам Уральскую конфедерацию по образцу Confoederatio Helvetica, не прогадаете.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
раскрыть ветку (1)

Всё ВЕРНО! Только разве ДИССИДЕНТЫ развалили СССР! Высший партаппарат учил народ ТЕРПЕТЬ НЕВЗГОДЫ ВО ИМЯ СВЕТЛОГО БУДУЩЕГО - а у самого были СПЕЦПАЙКИ и СПЕЦДАЧИ! А потом этого им стало мало и они ПРИХВАТИЗИРОВАЛИ страну! Это ещё Троцкий предвидел!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (3)

С образованием у нас большие проблемы. Детей уже в школе сортируют, часто в зависимости от кошелька родителей.

+41 / 0
картой
Ответить
Пенсионер Тамара
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 210
07.01.2023, 14:19
Киреевск

Раньше то же сортировали детей, продавцов, завмагов, дети учителей.

+4 / -27
Ответить

Вас-то точно отсортировали!

+8 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Меня, например, круто отсортировали. Родители всю жизнь отработали рабочими на фабрике. Я закончил 8 классов школы. Поступил в техникум, который котировался на предприятиях на уровне института. Закончил. Поступил в высшее военное училище, закончил с отличием, военных в родне и знакомых было целых 0 человек.(это про рост по знакомству) Дослужился до подполковника в МЧС (не пожарный). Был в Чернобыле, ликвидировали ЧС с химией и радиацией в городе где служил, не по кабинетам сидел. Пенсия сейчас относительно нормальная, но по сравнению с той, которую получал бы в Союзе раза в полтора меньше.

+23 / 0
Ответить

Михаил! Меня тоже хорошо отсортировали. В 14 лет в школе встал вопрос о моём отчислении за " постоянное рукоприкладство в отношении одноклассников и учеников параллельных классов". Мой дядька отправил учиться в СВУ им.Ф.Э.Дзержинского(г.Москва).Спас от колонии. Окончил, отслужил три года-отправили в СШ ГРУ(Хабаровск 26). Окончил. Ещё пять лет службы- зачисляют в ВШПЭ при АГШ.

Сейчас в отставке. Всю службу по окопам. В своём кабинете был два раза: первый-когда назначили в отдел.Второй,когда в отставку уходил,сдавал имущество.

Ну да,на пенсию грех жаловаться, хоть я ещё и работаю(куда то знания надо девать).Да и внуков- целое полноценное отделение.5 внуков;5 внучек.

Сильно то на одну пенсию не разгуляешься,хоть и гв.полковник запаса.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Ничего подобного.У нас никто и никого не сортировал. Мы даже не знали где чьи родители работают. Нет, одного знали-главный инженер завода, но это его дочери совершенно не помогало-её не вытаскивали в отличницы. Она закончила школу с обычным аттестатом.

0
Ответить
Пенсионер Тамара
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 210
17.01.2023, 05:27
Киреевск

Ань, мы жили в посёлке, как говориться всех знаем.

0
Ответить

Так и я из небольшого города.На то время поселок, сейчас уже город. На то время 4 школы.У нас тоже практически все друг друга знали. Может и были " блатные" родители, но в нашей школе учителя относились ко всем ровно..А может, мне просто очень повезло со школой. Читаю комменты и волосы дыбом..Но , по этому признаку нельзя судить об эпохе. Сейчас тоже таких "умных" учителей хватает : и оскорбляют учеников и ударить могут..

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (3)

Сейчас образование - это услуга. Полно учителей, которые "оттарабанят" свое и ушли. Кому надо - репетиторов наймет.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

При желании работать и ли учиться и тогда и сейчас все это вполне выполнимо.Но именно с желанием произошли перемены.Стало “западло” то ребятам не просто так, пропаганда делает свое пагубное дело.Не модно,не круто,век потребления.Хорошее просто разрушить ,что-то создавать может потребоваться не одно десятилетие.Трудно жить в эпоху перемен.А у нас я как себя помню, все такое время.Однако кто хочет, тот добьется -и тогда и сейчас.Не смотря ни на что.

+9 / -18
картой
Ответить

"Однако кто хочет, тот добьется -и тогда и сейчас.Не смотря ни на что."

Хочется добавить, Ольга Владимировна, - при наличии нехилого кошелька у родителей, т.к. количество бюджетных мест минимально, даже абитуриентам со средним баллом выше 4,5 часто не удается попасть в желаемый ВУЗ, колледж, к сожалению.

+14 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (151)

«Должны становиться многодетными матерями»: депутат возмутился большому числу женщин-судей «детородного возраста». Он прав?

Борьба за святую демографию вышла на новый уровень, когда уже не имеет никакого значения должность, звание и статус будущих матерей, женщина появилась на Свет только для того, чтобы рожать детей.

Открытие вольных школ

Славяно-Русская чаромуть (буква "Г") перевод отдельных слов Организация и строительство

Хватит коммерсантам наживаться на трагедии людей: Один из российских регионов берет под госконтроль похоронное дело

Похоронная сфера Вологодской области с нового 2026 года полностью перейдет под госконтроль. Об этом заявил губернатор региона Георгий Филимонов. Поводом для принятия данного случая явилась вопиющая ситуация,...

Вольные школы

Славяно-Русская чаромуть (буква "В") перевод отдельных слов Инициатива открытия школ, училищ нередко исходила от самих крестьян.

Путин рассказал, что тайно ездит по Москве без мигалок и кортежа. И пообещал разобраться с доставщиками на «металлических изделиях»

Правила дорожного движения для транспортно-колёсных средств существуют только на проезжей части, где им положено передвигаться, зато на тротуарах, «металлические изделия» с электро-приводом могут делать всё,...
02:27
Поделитесь этим видео

Пальмовому маслу в России быть: Правительство РФ не видит вреда в продукции из Индонезии

Пальмовое масло завозиться в Россию к нам из Индонезии, а далее применяется в пищевых продуктах для населения. Большое количество людей стараются исключить из своего рациона продукты с наличием пальмового масла,...
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы