Юркин Вячеслав Иванович
Юркин В.И. Подписчиков: 3308
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 23.7М

СССР и социализм. Почему это лучшее, что было у нас? Ответ на одну публикацию

1 162 дочитывания
242 комментария
Эта публикация уже заработала 57,50 рублей за дочитывания
Зарабатывать
Фото из Сети

Эту публикацию меня заставило написать возмущение по поводу другой публикации, опубликованной на сайте 9111.ру "Почему я не хотела бы вернуться в СССР. И за что я люблю Россию. Давайте поговорим".

Я родился в 1970 году. Первые свои осознанные воспоминания могу датировать 1975-м, когда мне стукнуло 5 лет. Яркое ласкающее солнце... Тихий час после обеда в детском саду... Шортики и белые рубашки... Каша с маслом – ешь не хочу...

А позже...

Я родился через 25 лет после окончания Великой Отечественной войны. Что я видел? Ветеранов, которые защитили страну от фашизма. Защитили социализм. Сказали "НЕТ!" фашизму и капитализму. Восстановленная от разрухи страна.

Строящаяся страна! Держава развивающаяся и самодостаточная – где-то натыкался на информацию, что СССР входил в пятерку стран, которые не нуждаются в импорте, все изготавливалось внутри государства...

Космонавтов знал поименно...

Бесплатное образование... фундаментальное – специалисты, получившие образование в СССР, до сих пор являются основой всех отраслей. Уважение к учителям. Бесплатная медицина... когда мне самому потребовалась санитарная авиация, а самолет был в рейсе... ничто не помешало снять несколько сидений с обыкновенного авиарейса и отправить меня в нужную больницу при АН СССР... Через 3 часа я лежал на хирургическом столе.

Села и деревни... Колхозы и совхозы... Все при деле безработных нет. Голодных нет. Пшеница – до горизонта...

Город... В середине дня в городе пусто – все на работе. В 19.00 все уже дома – никто не едет с работы три часа, потому что рядом работы нет... Дети под присмотром. Бабушки у подъезда – те же воспитатели...

Холодильники набиты продуктами, несмотря на то что "в магазинах дикий дефицит"...

И, между тем, недостатков в стране полно!

Что я вижу сейчас? Через 32 года после распада Союза?

Восстановление? Это не восстановление Страны, а восстановление бизнеса олигархов на бюджетные деньги. Это не имущество государства. Это имущество капиталистов, против которых наши деды и боролись... Образование и медицина? Не смешите мои тапки! А попробуйте получить помощь в поликлинике... Попади я сейчас в такую же аварию – я бы не выжил... Кто мне будет смсками деньги собирать?..

Уважение к учителям? Ах-ха! "Идите в бизнес!"

Нищенская зарплата? Нищенская пенсия? Металлические двери на подъездах и квартирах? Злоба, зависть, кровь и кишки из телевизора не надоели?

Сто сортов колбасы? Поверьте, съедобных сортов не стало больше. И они дороги... Остальные просто адаптированы на людей с таким доходом...

Деревни и села? По словам Собянина, почти 40 миллионов граждан страны живут в Москве и МО. Это каждый третий или четвертый. Поля с пшеницей... сосенки вымахали 5-метровые на тех полях – проезжал как-то...

Правильно сказано в комментариях: "Когда между хлебом и свободой народ выбирает хлеб, он в конце концов теряет все, в том числе и хлеб".

Закат.

Проголосовали: 767

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

242 комментария
Понравилась публикация?
173 / -8
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 242
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Ну да, были свои магазины, поликлиники, санатории и даже аптеки для партийной элиты. Медицина? Это общий анализ крови и мочи? В 1988 году в Москве появились первые 2 КТ - аппарата...Зашибись В аптеке зеленка и аспирин. Про химию и пальму знайте - в СССР было больше, чем сейчас. И особенно свобода слова шепотом на кухне. А теперь вы визжите в инете на весь мир. Высокотехнологичное лечение бесплатно по квоте как и обследование, учиться можете где угодно и без блата и взяток... Так хреново живем!!! А зарплаты и пенсии вы имеете те, что заработали. Я пенсионерка. Покупаю все, что хочу и еще остается. Лечение получаю бесплатно как и лекарства. Льготы по ЖКХ. МОЖЕТ ХВАТИТЬ ВРАТЬ?

+16 / -171
картой
Ответить
12.01.2023, 17:24
Калининград

Поддерживаю!

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Татьяна это вы врете все в СССР квартиры люди получали бесплатно а сейчас все в долгах от покупки квартир

+114 / -15
Ответить
12.01.2023, 18:49
Великий Новгород

ага..))) В основном ждали по 15-20 лет ( бывало, конечно, кому повезет, года через 3-4г., но это, сами знаете на каких производствах,.. учителя, врачи десятилетиями ждали ).

а сейчас, да ипотека , конечно под % , но, люди же в СВОИХ квартирах живут, растят детей. А пока молод и надо стремиться зарабатывать и шевелиться. В СССР бывало люди уже дедами становились, и все в однушке или малосемейке.. не все так однозначно. мне 51 год ( прекрасно помню то время, когда в очереди за ситцем, по 2метра в руки, и консервы по 2 банки , примеров могу много, но не стану. Ровесники поймут. ездили в Питер за колбасой , сыром .. тд ( хотя у нас все выращивалось, молочн и мясн заводы ). все отправляли в Москву , СПб ( Ленинград)...

Да, было много и нужного в СССР. конечно. Бесплатная медицина и , однозначно, качественное образование : в школах, в ВУЗах и сред спец заведениях ! Патриотическое воспитание ( ветераны - очевидцы тех военных времен выступали в школах, уборка своими силами школы, территории. Все это приучало нас к труду и сплачивало между собой.. А уроки труда ( где прививались навыки рукоделия, кулинарии, техническ мастерства !!!

про сегодняшнюю социализацию говорить не приходится .......

+6 / -30
Ответить

А кто были ваши родители , Елена ? Вы то были ребенком, это понятно. Так что, оценивать страну адекватно вы не можете . Так не в том ли проблема, что ваши родители не достигли вершин в социалистической жизни ? были простыми работягами, или, даже, алкоголиками ? ну, честно так , ответьте самой себе …..

+17 / -4
Ответить
12.01.2023, 19:09
Великий Новгород

честно отвечаю. мама-- в отделе кадров, отец инженер механик. в организации Речного флота .

могу озвучить их зарплаты.. 115 р + 140ру.. У меня с 1987 г ( когда пошла учиться в медиц- стипендия 37 ру))

По вопросу жилья - мои родители получили квартиру через 5 лет на работе.

Но, мы знаем о других сроках ( о чем я писала выше )

Мы не забарахлялись мебелями и дефицитом, поэтому старались куда то ездить, ежегодно, по России.

Так что у меня очень даже благополучная семья., уважаемая Инесса.

Только я не совсем даже поняла ,к чему это вы -- про алкоголиков ?? ))

+10 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
12.01.2023, 20:21
Санкт-Петербург

На каком основании вы оскорбляете оппонента?!

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
12.01.2023, 20:54
Великий Новгород

Давид, к кому вопрос ?? )))))

к автору коммента - Татьяне или к оппонентам-Ирине, Елене, Инессе?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ну, вот, видите, Елена …. все было и не так плохо в Вашей жизни в СССР …. И даже квартиру получили , кстати 5 лет -можно сказать, быстрый срок для ее получения …. Моя же мама была врачом с з/п 120…. Папа, правда был ученым , с з/п в три раза выше , чем у мамы …. В то время ученые ценились. Но начинали жить мы как и все: с комнаты в коммунальной квартире вчетвером , еще была моя прабабушка …. Причем, та коммуналка была еще и не в Москве ….Квартиру в Москве получил потом папа от своей работы , в новостройке , на окраине . В коммуналке прожили до моего восьмилетия … Но, почему то я могу сказать, что у меня было абсолютно счастливое и беззаботное, сытое детство . А родители крутились, как могли. Ведь в то время важным было иметь не деньги, а связи , это правда ….

+8 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
12.01.2023, 22:58
Великий Новгород

а я и не говорю, что ПЛОХО было, если вы внимательно читали , Инесса. Я написала по поводу получения жилья. Мы тоже , вернее родители начинали с общаги , потом коммуналка.

а далее --видимо вы не дочитали ....

про связи - не в курсе . не в торговле работали. Про детство могу сказать, при нормальных родителях - оно у всех хорошее ( у меня в том числе )

и потом Москва-это сооовсееем другая жизнь, чем в провинции ( мы в 600 км от столицы ). А то что я выразила свое мнение, так это реально в моей памяти , человек 10 - 15 лет уже может вполне адекватно оценивать окружающую действительность.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Что за медиц 37 руб? Я училась в медицинском с 1981 года, стипендия 40, затем 45 курса с 4, вроде.

Или вы в училище обучались?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ИнессаПишет 12.01.2023 в 21:53
было абсолютно счастливое и беззаботное, сытое детство

У вас была полная семья, у отца хорошая (даже очень) зарплата. Не пишете про братьев и сестёр, значит вас растили вдвоём одну? Но не всем так везло. Моя мама зарабатывала немного (трикотажная фабрика), растила двоих, алименты 4 рубля (сама видела квитанцию), у бабушки пенсия 49р50к, не разбежишься. Квартиру мы получили по сносу, тк в 70-е в нашем городе (не в Москве) сносили много деревянных домов, особенно в центре, где мы жили. Вот здесь повезло, конечно.

Медицина: я в 1972г в 15 лет почти потеряла сознание в магазине, мама привела меня к врачу, её диагноз не известен, но посоветовала мне есть больше масла. И никакого обследования не назначила. Во как!

Бабушка страдала астмой, но почему-то у неё не было гр. инв., не направляли. При очередном приступе ей по скорой сделали укол, она уснула, но уже не проснулась.

Мама перед выходом на пенсию стала страдать одышкой, лечили в трёх больницах, кормили таблетками и даже медсестра посоветовала маме не все таблетки принимать, а врачи выписывали горстями. Я заставила маму потребовать выписать ей ингалятор, который в общем и позволил ей дожить до 77 лет, иначе бы залечили до смерти. И группы инв. тоже не имела до 70 лет. Во время обследования на группу делали рентген лёгких, а там рубцы, сказали что от самоизлеченного туберкулёза. От чего её лечили в 1988г, не понятно, но уж точно не от туберкулёза, тк лежала в обычной больнице.

Образование: почитайте комментарии, даже у юристов куча ошибок, а если указываешь на них, то пишут гневные отклики, типа, вам здесь не диктант.

Лично я вынуждена была при СССР одеваться в Детском Мире, тк на невысоких и худеньких 40-42 размер можно было одеться только там, 46 размер я носила уже после второго ребёнка в 37 лет. Зато сейчас на худышек полно одежды.

Скажете, мол, раньше была одежда натуральная, фигушки, я в 70-е купила носки, от которых сильно ныли ступни, голимая синтетика, а полотенца тех лет были на 30% из синтетики. Пальто из драпа на ватине попробуйте сейчас на кого-то одеть, разве что на севере где, там холодно.

Сейчас полно натуральной обуви, сапог на овчине, а я в свои 24 года вынуждена была беременная носить войлочные сапоги, как пенсионерка.

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Инесса и вы и Елена ПРАВЫ - при СССР было много и ПЛОХОГО и ХОРОШЕГО! Жаль что наша власть оттуда практически ничего ХОРОШЕГО не взяла!

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Про СССР всё ВЕРНО! Но тогда был больше ДЕФИЦИТ ТОВАРОВ - а сейчас ДЕФИЦИТ ДЕНЕГ! И торговые сети лучше сгноят например виноград - чем снизят цену! Впрочем и при СССР нельзя было снижать цену в госмагазинах!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Елена! Всё ВЕРНО!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
13.01.2023, 18:35
Великий Новгород

да, в медучилище. ---37ру , потом , со второго курса повышенная--37.50 ру.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ИнессаПишет 12.01.2023 в 18:58
Вы то были ребенком, это понятно. Так что, оценивать страну адекватно вы не можете .

Чем младше человек, тем сильнее он "пострадал" при социализме.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (12)
12.01.2023, 22:05
Нижневартовск

развалился СССР и я многодетная мать уже почти 30 лет стою на улучшение жилья офигеть как заботится страна о детях

+4 / 0
Ответить

ГалинаПишет 12.01.2023 в 22:05
развалился СССР и я многодетная мать уже почти 30 лет стою на улучшение жилья офигеть как заботится страна о детях

При СССР моя родственница 1950гр многодетная тоже не получила ничего, а получила по сносу лет 5 назад уже прабабушкой, жила с печкой в коммуналке.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Всё ВЕРНО! И при СССР далеко не всем многодетным что-то давали! Моей бабушке за труд в годы войны в колхозе дали медаль За доблестный труд и ещё Мать-героиня и впридачу колхозную пенсию в 12 рублей! Никакой квартиры никто ей не дал!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
13.01.2023, 19:01
Нижневартовск

а в колхозах квартиры вообще кому нить давали? вроде там дома строили для колхозников.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Всё ВЕРНО! При СССР тоже не для всех был РАЙ - как и сейчас!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
DELETE

ИринаПишет 12.01.2023 в 17:26
Татьяна это вы врете все в СССР квартиры люди получали бесплатно а сейчас все в долгах от покупки квартир

и опять вранье!!!

при обрел ТРИ квартиры за 7 лет работы с нуля, начав с одного несчастного компьютера.

без всяких ипотек.

работать надо, а не бездельничать

Ирина мужского рода.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
12.01.2023, 22:14
Нижневартовск

Работала как могла занималась ремонтом квартир по объявлению, так как на работу официально многодетную мать х.. кто возьмет, поднимала детей сама, так как мужа алкаша выгнала , а сорвался он потому что с работой одни неопределенки то платят то не платят, и где тут мне одинокой многодетной женщине накопить на квартиру? сейчас много знакомых имеют высшее образование, а работа.т ли они по нему? фиг с маслом.в СССР тех кто выучились обеспечивали рабочими местами. а сейчас выучился и иди ищи работу на которую тебя возьмут без опыта.

+5 / 0
Ответить

Рабочими местами конечно обеспечивали - но квартиры даже к пенсии давали далеко не всем!

0 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

А ну конечно, все по вашему бездельники? Один вы молодец...

0
Ответить
DELETE

НАДЕЖДАПишет 13.01.2023 в 06:39
А ну конечно, все по вашему бездельники? Один вы молодец...

чудес на свете не бывает

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Я вот тоже КРУТИЛСЯ и не ждал подачек от государства - но как КРУТИТЬСЯ той же учительнице или воспитательнице в детсаду? Всем идти в бизнес?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
12.01.2023, 20:19
Санкт-Петербург

Далеко не все советские граждане получали квартиры бесплатно!

+2 / -13
Ответить
раскрыть ветку (0)

ИринаПишет 12.01.2023 в 17:26
квартиры люди получали бесплатно

Моя многодетная родственница 1950гр так и не получила квартиру при СССР, жила в деревянном доме с печкой, две смежные комнаты, в коммуналке на две семьи, из удобств только унитаз. Получила квартиру по сносу 5 лет назад будучи уже прабабушкой. Давали квартиры в СССР на богатых предприятиях, остальные ждали в очереди по 20 лет. И попробуйте встать в эту очередь, если у вас хоть на 1 сантиметр больше 5 кв.м. на человека. А что это 5 м.кв., чулан разве что.

+2 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

вот качество бесплатного было соответствующим! И 18 метров на человека! Это для самой большой страны мира?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Да в СССР у СЕМИДЕСЯТИПЯТИЛЕТНЕГО главы СССР и ветерана Великой Отечественной войны Брежнева был, ПОЧТИ, личный врач Чазов,

А СЕЙЧАС ВСЁ ОКОЛОВЛАСТНОЕ ВОРЬЁ, НЕИМЕЮЩЕЕ НИКАКИХ ЗАСЛУГ, ВМЕСТЕ СО СВОИМИ СЕМЬЯМИ ЛЕЧИТСЯ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ЗА ГРАНИЦЕЙ...

НЕКОТОРЫЕ СОБАЧЕК НА СЛУЧКУ ВОЗЯТ САМОЛЁТАМИ,,,,

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Я не в восторге от нынешней власти - но и про БЕСПЛАТНЫЕ КВАРТИРЫ при СССР не нужно ЛЯ-ЛЯ! Бесплатный сыр бывает только в мышеловке! А при СССР проживающих в бараках или купленных или построенных на свои деньги хибарах с удобствами на дворе даже в очередь не ставили! Моей маме чтобы не получить квартиру хотя бы к пенсии пришлось отказаться от бабушкиного дома и несколько лет мотаться по съёмному жилью! Зато партхозаппарат без всякой очереди при наличии квартир получал новые - а старые оставлял родителям или детям! Да - сейчас кввартиры далеко не для всех доступны - но хотя бы ЗА ДЕНЬГИ их можно купить! А раньше ни квартиры ни машины даже за деньги нельзя было купить! А если в каких городах и строились кооперативные квартиры - то они являлись СОБСТВЕННОСТЬЮ ЖКХ - а не пайщиков!

+1 / 0
Ответить
13.01.2023, 19:04
Нижневартовск

жили в бараках потому что города только строить начинали, и в конце концов если б сейчас был до сих пор СССР все квартиры бы которые покупают были бы бесплатными.

+1 / 0
Ответить

ЕСЛИ БЫ БЫ ДА КАБЫ! Кто мешал при СССР давать квартиры и проживающим в бараках и в домах с удобствами на дворе? А партхозактив разве не получал не по одной квартире - оставив прежние родителям или детям?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
14.01.2023, 13:38
Нижневартовск

я была маленькой когда наша семья жила в бараке город строился и маме в 1971 году дали квартиру нормальную, в 1975 году наша семья уехала покорять север и опять жили в общаге, и все равно через 5 лет получили квартиру нормальную почему ваши родственники ни чего не получали в СССР это спросите у них.а вот теперь после расспада СССР я уже 30 лет не могу получить многокомнатную квартиру так как их сейчас не строят. детей на очередь на получения жилья в соц.найм просто не ставят, мол ваша мать стоит на очереди и ждите.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
14.01.2023, 22:30
Санкт-Петербург

АлександрПишет 14.01.2023 в 13:06
Кто мешал при СССР давать квартиры и проживающим в бараках и в домах с удобствами на дворе?

Недостаточные объемы строительства.

АлександрПишет 14.01.2023 в 13:06
А партхозактив разве не получал не по одной квартире - оставив прежние родителям или детям?

Вот почему только "партхозактив"? Это делали все, у кого была возможность получить вторую квартиру. На производстве, например.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (1)

Получали квартиры далеко не все. Мы получили, когда старшей сестре было 20 лет. А нас, детей, было четверо. Папа был труженник. А кто работал в службе быта-вообще не получали. Спросите сейчас молодежь:что лучше--жить с родителями неизвестно сколько или купить квартиру в ипотеку. Да, тяжело. Зато есть возможно заработать там, где они хотят, а не идти на стройку, где быстрее дают квартиры. Я это сама прошла. Пошла в ЖКО маляром, чтобы хотя-бы комнату получить. Но за свой язык и поплатилась. Высказала мастеру-взяточнице все, что думала о ней. И хана. Меня профкомша по наглому впихнкла в никому не нужную комнату. А квартиру за 10 лет так и не получила.. Зато грамоты на каждом празднике давали. Только ими задницу потереть оставалось. Слава богу путем обмена сделала себе квартирку. Но это уже другая история.

+1 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (8)

Вот таким потребителям, которым все время не хватало и было мало, негодяям, дорвавшимся до власти- надо даже память о Советском Союзе стереть, а не просто обхаять.

+50 / -2
Ответить

а то, что в самой системе власти в СССР была заложена мина нынешнего кризиса ещё не всем ясно. Не хрен передоверять свою судьбу решать каким–то бездельникам из партий! Хоть КПСС или ещё каким. НО! Народ стал туп и труслив после ВОВ. Выбило смелых и пересадили сомневающихся!

+1 / -1
Ответить
DELETE

Владимир БезбадченкоПишет 13.01.2023 в 08:58
а то, что в самой системе власти в СССР была заложена мина нынешнего кризиса ещё не всем ясно.

они этого не понимают. и не все еще "мины замедленного действия" отработали.

много еще наследства совкового осталось.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

При СССР я была бы уже на пенсии 2 года, а сейчас мне еще год работать, за то песию получат те укого стаж на мнго меньше чем у меня отработано. Да и пенсия будет маленька, а в СССР я бы вышла на верхний предел. Так что не надо говорить, что сейчас жизнь лучше.

+105 / -2
Ответить
DELETE

Патрушева наталья юрьевнаПишет 12.01.2023 в 17:35
а в СССР я бы вышла на верхний предел

за счет кого?

Не за счёт тебя, мерин. Ты компьютерами спекулировал - так знай, что это - НЕ работа! Ты ничего своими руками не делал, ты - банальный торгаш-спекулянт.

+4 / 0
Ответить
DELETE

АлександрПишет 13.01.2023 в 01:24
Ты компьютерами спекулировал

идиот, я не занимался куплей/продажей компьютеров :)

АлександрПишет 13.01.2023 в 01:24
Ты ничего своими руками не делал

уверен?

иногда и головой делать надо. мы же на сайте юристов, юристы головой свою работу делают. Или это на всех юристов этого сайта наезд такой был?

АлександрПишет 13.01.2023 в 01:24
ты - банальный торгаш-спекулянт

о, как это по-совдеповски, спалился совкодрочер?

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Ну вышла бы НА ВЕРХНИЙ ПРЕДЕЛ? Только ЧТО на эти деньги можно было купить?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

самое главное качество народа СССР – единодушный трусливый одобрямс.От этого и все нынешние беды. А что поделаешь,– пропаганда!

0 / -1
Ответить
DELETE

Владимир БезбадченкоПишет 13.01.2023 в 08:52
самое главное качество народа СССР – единодушный трусливый одобрямс

а они и сейчас трусливые

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

БРЕД старушки!!!

+14 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)

Где это вы получили лечение по квоте? Я инвалид,требуется замена сустава ,подождите есередь годика 2,а платно хоть сейчас.54 года проработала больше 30 лет и результат?

+59 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

[quote u="Татьяна" msg_date="12.01.2023 в 17:17" msg="40501582"]Льготы по ЖКХ[/quote

Квартплата была маленькая, поэтому не требовались льготы, а теперь задрали до небес, а субсидия 3 копейки.

+37 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

вы хотя бы взгляните на календарь ....... (какой сейчас год)

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

если вы пенсионерка то вы что то не договариваете потому что даже на среднюю страховую пенсию можно только выживать но не жить..

+38 / -2
Ответить

ТАТЬЯНА КОЗЛОВАПишет 12.01.2023 в 19:08
если вы пенсионерка

У меня несколько родственников пенсионеры. И уже более 10-ти лет.

И никто из них на жизнь не жалуется. Всех устраивает политика нынешнего руководства. И голосовать ходят "за". Потому что считают , что сейчас жизнь у них и у их детей и внуков лучше чем была раньше.

И. да, никуда они не ездят. Даже по стране. И не понимают зачем им куда-то ехать.

Еще раз обращаю ваше внимание, что это не мое личное мнение. Это убеждение моих родственников пенсионеров.

0 / -3
Ответить
DELETE

МарияПишет 13.01.2023 в 06:29
Это убеждение моих родственников пенсионеров.

сначала эти пенсионеры коммунизм строили, теперь остальным приходится расхлебывать. пенсионеры не успокоились - решили и нынешнюю власть поддерживать. лучше бы вообще не ходили на выборы чем так.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Маразм свой остуди, кляча!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Татьяна, вы пенсионерка, а голову вы не залечили бесплатными таблетками до дурости? В СССР - пальмовое масло? Насмешили!!! На днях зашел в "магнит" печенье купить, на упаковке Крупными буквами напечатано ГОСТ, читаю состав - Пальмовое масло и Е Е Е добавки и всякая хрень. В каком то 199? году по ТВ на 5 канале была передача про все эти новшества в продуктах. Испытывали на крысах и сказал академик, что от употребления этих продуктов, если не скажется на вас, то скажется на ваших детях и внуках. Что сейчас мы и наблюдаем, каждый день на тв просят помочь ребеночку деньгами на лечение. И это ваша нынешняя "бесплатная" медицина! Или ребеночку надо дожить до пенсии, что бы его бесплатно лечили?

+61 / 0
Ответить

А что с пальмой не так? Соседи работали много лет в Лаосе, так в отпуск привозили оттуда пальмовое масло, мы его не ели, а им нравилось! До сих пор живы и здоровы, им где то под 80. Бегают в бассейн и на фитнес.

+2 / -1
Ответить

ЕленаПишет 13.01.2023 в 01:52
А что с пальмой не так?

Согласно результатам исследований установлено, что масло содержит пальмитиновую кислоту, усиливающую естественную продукцию холестерина. В результате организм человека начинает интенсивно синтезировать органическое соединение в неконтролируемом количестве, что в свою очередь увеличивает риск возникновения патологии сосудов и сердца.

Обилие ненасыщенных жиров, каротиноидов, сильнейших антиоксидантов оказывают лечебное действие на организм человека. Они уменьшают вероятность раковых заболеваний, обеспечивают выработку энергии, участвуют в структурировании костей, продуцировании зрительного пигмента сетчатки глаза, полезны для суставов и кожи.

Вред продукта обусловлен высоким содержанием насыщенных жиров, которые перерабатываются и остаются в виде шлаков.

Данные тугоплавкие вещества залепляют кишечник и откладываются на стенках сосудов, увеличивая риск развития заболеваний сердца и магистральных сосудов.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Татьяна,вы не с того света вещаете или сон дурной приснился. Аль малёха приплатили? Про пенсии вообще рот на замок.У нас миллионы пенсионных дел в судах.Это что же все так работали,что не могут найти своих справок,стажа,документов по уплате страховых взносов.....Знаете,статью Конституции,что каждый государственный орган должен был выполнять свои обязанности, а простой человек честно работать и иметь в трудовой книжке соответствующие записи и всё, а народ на старости лет пытается это восстановить.Хорошо,что не дошли до того,что больной должен лечить себя.При такой жизни до этого не далеко. Всё,противно от такой писанины,что вы нацарапали.Я в СССР прожил 50 лет и этот опус как бредятиной трудно назвать.

0 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вы засланец? Вы с другой планеты? Покупаю всё что хочу и ещё остаётся? Серьёзно? Скажите это тем пенсионерам, у которых пенсия 15000к, да уж они-то точно себе ни в чём не отказывают. Ветеран труда, больше сорока лет на одном месте. Ну не дотянул по баллам бл...и всё иди тусуйся и ведь по... правительству на это. И если бы не дети, то и не жизнь это а существование и выживание. Раньше каждый мог быть уверен, что будет достойная пенсия, просто по выслуге лет, а не мать их по баллам каким-то...

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

В 1980 годах лекарства в аптеках были натуральные и проверенные, там не было пустышек в красивой упаковке по цене сбитого боинга. А аппаратура в больницах соответствовала своему времени.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Таких хамских бабушек в СССР не было. Культура была выше.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Согласен с автором - что в СССР было и ХОРОШЕЕ и ПЛОХОЕ! Только вот почему из ХОРОШЕГО нынешняя власть в Новую Россию практически ничего не взяла - то же бесплатное образование и медицину! Татьяна вот пишет про бесплатное высокотехлологичное лечение сейчас! С какого БОДУНА? У нас в моногородке сейчас вместо как при СССР и даже в ЛИХИЕ ДЕВЯНОСТЫЕ четырёх врачей-терапевтов одна фельдшер! И МНОГО она понимает? У неё медсестра в годах рядом сидит - больше понимает! На заводе у нас даже в Лихие девяностые работало до 15 000 человек - а сейчас менее 3000 работает! В год строилось по 5-6 многоэтажек и в придачу к заводу Роскосмоса планировалось построить ещё и авиационный завод! СССР нужно было МОДЕРНИЗИРОВАТЬ по примеру Китая - а не разваливать! Но его развалили те же большевики - которые развалили и Российскую империю - которую тоже можно и нужно было МОДЕРНИЗИРОВАТЬ - а не разрушать!

На обломках СТАРОГО ничего хорошего НОВОГО не построить!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

У вас пенсия в 12-15000 рублей чтобы ПОКУПАТЬ ЧТО ХОЧЕТЕ?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ТатьянаПишет 12.01.2023 в 17:17
В аптеке зеленка и аспирин. Про химию и пальму знайте - в СССР было больше, чем сейчас

Бабуль , ну не гони , не надо . Ведь уши вянут .

Ну зачем Вам всё это ? Понятно что пенсия (если Вы это действительно Вы)

маловата , надо подработать , так делайте это немного хитрее, грамотнее.

Не забывайте формулу цру : 95% чистейшей правды + 5% полного вранья,

зайдёт враз .

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ТатьянаПишет 12.01.2023 в 17:17
В 1988 году в Москве появились первые 2 КТ

Вы не поверите, но тогдашний уровень образования врачей позволял ставить правильные диагнозы без помощи КТ.

ТатьянаПишет 12.01.2023 в 17:17
Высокотехнологичное лечение бесплатно по квоте как и обследование

Для примера: Москвичи попадут в ГНЦК Рыжих только за деньги. Да, высокотехнологично, но - за плату. У вас есть лишние двадцать тысяч? (В СССР столько две "Волги" стоили, а теперь - всего лишь одно обследование!)

ТатьянаПишет 12.01.2023 в 17:17
учиться можете где угодно и без блата и взяток...

Плачу от смеха.

ТатьянаПишет 12.01.2023 в 17:17
МОЖЕТ ХВАТИТЬ ВРАТЬ?

Действительно, Татьяна, прекращайте врать!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

СУКА ПРОДАЖНАЯ!!! ЧТОБ ТЫ СДОХЛА!!!!!!!!!!!!!!!

0 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Да достали уже. ХВАТИТ ВРАТЬ !!! Свои магазины, амбулатории с зубным кабинетом были на каждом крупном предприятии. И сколько Вам лет, пенсионерка. За 80, когда начислены возрастные доплаты к пенсии ? Всё, что нужно ? А много Вам нужно в таком возрасте ? Только лекарства. Вы можете себе позволить недельный отдых за счёт своей пенсии в Сочи? НЕТ !! А если Вам помогают дети, то Вы пытаетесь выдать желаемое за действительное и это тоже враньё. Если Вы какой-нибудь бывший депутат или чиновник, получающий добавку к пенсии по истечении срока полномочий, то это двойное лицемерное враньё.. Не складывается, мадам, картинка "всё, что хочу" и не может сложиться при такой величине пенсионных выплат.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (21)
03.01.2023, 11:31
Санкт-Петербург

Правильная статья! Не понимаю тех, кто хает СССР, особенно умиляет, когда это делают те, кто не жил в то время.

Я бы еще добавила заботу о детях - не как сейчас. Странные пособия, которых ни на что толком не хватает и которые получают родители, некоторые из которых используют эти пособия не по назначению. Материнский капитал, у которого очень ограниченные возможности для использования.

Раньше государство действительно заботилось о всех детях - бесплатное детское питание для малышей, дешевые детсады, дотации на все детские вещи и питание для школьников, бесплатные учебники, кружки, секции, образование.

+119 / -7
картой
Ответить
DELETE

ДианаПишет 03.01.2023 в 11:31
Правильная статья!

не правильная статья

ДианаПишет 03.01.2023 в 11:31
Не понимаю тех, кто хает СССР

это не значит, что они не правы

ДианаПишет 03.01.2023 в 11:31
Я бы еще добавила заботу о детях - не как сейчас

наглая ложь!

ДианаПишет 03.01.2023 в 11:31
Странные пособия, которых ни на что толком не хватает

а вы мечтаете ни хрена не делать и жить за счет пособий? это так по-совдеповски :)

12.01.2023, 21:27
Санкт-Петербург

ГригорийПишет 12.01.2023 в 19:57
а вы мечтаете ни хрена не делать и жить за счет пособий?

Мне как раз повезло обойтись без пособий) Первый ребенок у нас родился, когда мы еще студентами были. Детское питание целый год давали бесплатно. До сих пор помню - муж купил малышу 3 игрушки на 23 копейки. Жили мы в студенческом семейном общежитии, за комнату платили 1р 60 коп. Стипендия у нас была 50 руб, мы оба учились на отлично, ну и еще на кафедре подрабатывали - хватало на нормальную жизнь. Да разве сейчас мыслимо студентам ребенка родить, если родители не будут их содержать?!

Не думаю, что кто-то, особенно те, кто жил в Советском Союзе, хочет жить на пособия. На эти пособия жить и тем более содержать детей НЕВОЗМОЖНО! На пособия сегодняшним родителям жить ПРИХОДИТСЯ. И не жить, а кое-как существовать.

+14 / 0
Ответить

ДианаПишет 12.01.2023 в 21:27
Детское питание целый год давали бесплатно.

Это в каком городе и году вам год давали питание бесплатно?

Я жила в Вологде, ребёнка родила в 1982г с диагнозом "врождённая гипотрофия" (при этом диагнозе режим питания каждые 2 часа, но об этом мне никто не сказал, узнала случайно гораздо позднее), никакого питания не давали, типа, ты ведь кормишь грудью, ну да, как же накопить молока, если ребёнок вечно голодный и титьку почти не выпускает. Где-то через полгода только стали давать разливное молоко, но ходить надо ежедневно, не важно есть ли кому идти в 7 часов утра, это сейчас можно брать на несколько дней, а если сгруппироваться и ходить по очереди, то раз в неделю, молоко и кефир в пакетах, творожок в упаковках на один приём. И по времени не так сильно рано.

+1 / -3
Ответить

ну, видимо в России русских уже тогда истребляли. Вологда же славилась молочкой! А враги и в Вологде врагами были.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
13.01.2023, 16:18
Санкт-Петербург

ОльгаПишет 13.01.2023 в 04:52
Это в каком городе и году вам год давали питание бесплатно?

У меня ребенок родился в 1989 году. Через месяц пришла врач, поинтересовалась, нужно ли детское питание, выписала рецепт, с которым приходишь на молочную кухню, платишь 20 коп залог за посуду (все давали в стеклянных бутылочках или баночках) и все! Каждый день в определенное время, по-моему с двух до трех подходишь на молочную кухню, сдаешь пустую посудку, а тебе дают питание на следующий день. У моей соседки тоже был ребенок - на месяц младше. Мы зимой по очереди с ней ходили. Она посидит с моим ребенком, а я быстренько сбегаю, нам обеим питание возьму для детишек, потом менялись. А когда тепло, просто вместе ходили - так веселее)

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Диана, во всех городах по-разному было, да и в годы наверно правила менялись.

Я какое-то время жила в Подмосковье в 70км от Москвы (прописка в Москве). По закону 1994г молочку должны были давать по месту жительства мамы и ребёнка, приносишь справку с места прописки о неполучении там молочки и приносишь, но мне всё равно отказали. Пришлось выписывать в Москве, получал брат.

Сейчас молочку дают как новорожденным, по-моему детям с хроническими заболеваниями и детям инвалидам до 18 лет.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Владимир БезбадченкоПишет 13.01.2023 в 09:49
А враги и в Вологде врагами были.

Нам не повезло с педиатром, пожилая дамочка со старыми понятиями.

К примеру, одинокой маме положен больничный больше, чем другим (на больного ребёнка, конечно), её претензия звучала так: ваш ребёнок через 7 дней ещё болен, а через 10 здоров? Как будто мне выгодно, что ребёнок болен и страдает. Болел в первый год ясель (с 1 года) 13 раз за год. Мне проще было работать, чем дома сидеть.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Страховой агент Ирина Николаевна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 13.7М

ОльгаПишет 13.01.2023 в 04:52
молоко и кефир в пакетах, творожок в упаковках на один приём

Это было уже в 90-х.

А в СССР, грудничкам, никогда ничего в пакетах не давали.

Верис, молоко, кефир - в 200 гр. стеклянных бутылочках.

Творог - в маленьких стеклянных баночках.

И к 7 утра бегать не надо было.

Кухня выдавала продукцию часов до 10-11.

Никаких документов собирать не надо - просто выписывал педиатр.

(как лекарство)

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ирина НиколаевнаПишет 14.01.2023 в 18:22
Это было уже в 90-х.

Не везде одинаково. В 1994г в г.Хотьково (недалеко от Сергиево-Посада) давали только разливное молоко, но не мне, мне приятельница иногда предлагала забрать вместо неё.

Знаете, как там рассуждали местные: они там (москвичи) квартиры сдают, а живут здесь, как-будто у всех были эти самые квартиры. Видимо из зависти мне в молоке отказали, несмотря на справку, что не получаю по месту прописки. Я там жила 5 лет, там же работала. Конечно, врачи там принимали и меня, и ребёнка. Сейчас молочку дают всем в Москве, кто родил (насчёт иностранцев не знаю).

0 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
16.01.2023, 09:05
Санкт-Петербург

Ирина НиколаевнаПишет 14.01.2023 в 18:22
А в СССР, грудничкам, никогда ничего в пакетах не давали.

Верис, молоко, кефир - в 200 гр. стеклянных бутылочках.

Абсолютно точно! А еще давали кашу гречневую и мясо тоже в баночках. Я ребенку только овощные и фруктовые пюре делала - все остальное на молочной кухне брала по рецепту врача.

На разных кухнях, наверное, разное время выдачи было - мы получали детское питание после обеда, по-моему с двух до трех.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (7)

вот как раз студенты ТОГДА изучали все эти партийные бредни! И именно им понятнее причина краха СССР. Паразитизм партократии НЕИЗБЕЖНО вёл к краху!

+2 / -1
Ответить

А что в настоящее время, Что изменилось ? Всё зависит от местной администрации.и людей выполняющих данную услугу. Ф "Паразитизм партократии НЕИЗБЕЖНО вёл к краху!" как в СССР так и в настоящее время вёл и сейчас ведёт к краху.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

А вам от куда известно, что раньше ни хрена не делали и получали? Раньше как раз и не было такого, раньше это называлось тунеядство и за это была статья. А сейчас это называют блогерством ни хрена не делать и деньги получать.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

"наглая ложь!"

Напротив, нагло лжете вы. В СССР на все детские вещи были дотации от государства. и они никогда не стоили столько же сколько и взрослые. Сейчас детская обувь стоит столько же, а иногда и больше, чем взрослая. То же самое можно сказать про все детские вещи.

"вы мечтаете ни хрена не делать и жить за счет пособий? это так по-совдеповски" [/quote]

Грязная мерзкая клевета, достойный человек до такой низости не опустится.

+7 / -1
Ответить
DELETE

НатальяПишет 13.01.2023 в 08:56
и они никогда не стоили столько же сколько и взрослые.

то, что при совке иначе оценивали товары и ценность товаров еще не говорит о том, что это правильный подход.

а дотации государства и были таким образом! Правильный подход? А350 000 000 населения откуда?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Но ине говорит, что при нынешней либерастии правильный подход.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А350 000 000 населения очевидно что из Улан Уде...

От куда же ещё?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
13.01.2023, 16:24
Санкт-Петербург

ГригорийПишет 13.01.2023 в 08:59
то, что при совке иначе оценивали товары и ценность товаров еще не говорит о том, что это правильный подход.

Так мы не об оценке товаров речь ведем, а о дотации на детские вещи! Конечно, себестоимость вещей была выше, поэтому государство платило производителям больше, чем была цена продажи, чтобы все могли позволить себе одеть и обуть детишек.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

ДианаПишет 13.01.2023 в 16:24
чтобы все могли позволить себе

и достимулировались, что ждем теперь дотаций. работать не пробовали?

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)
раскрыть ветку (1)

а вот что делают депутаты, особенно в думе? Но живут уже в коммунизме! За СССР можно только сказать, что его урок многим не впрок. Снова призывают протухших коммунистов, многопартийность , но только не власть Советов, которой никогда и не было! Трусит народишко самому рулить и отвечать самому за ошибки! Лучше галочку в бумажке и все дела! Ну, Путин научит смелости!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Это Вы врёте - а в СССР был принцип такой: каждому по его труду!

+3 / 0
Ответить
DELETE

ВладимирПишет 13.01.2023 в 10:33
а в СССР был принцип такой: каждому по его труду!

не смешите

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

А разве в СССР были какие-то пособия?

+1 / 0
Ответить
13.01.2023, 16:26
Санкт-Петербург

Сергей ЮрьевичПишет 13.01.2023 в 12:22
А разве в СССР были какие-то пособия?

нет, в них просто не было необходимости

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (6)
13.01.2023, 00:11
Санкт-Петербург

ДианаПишет 03.01.2023 в 11:31
умиляет, когда это делают те, кто не жил в то время.

А что Вы хотели? Жертвы нынешней государственной идеологии. Власть настолько не хочет, чтобы людям было с чем сравнивать уровень жизни, что всеми правдами и неправдами старается стереть в памяти народа воспоминания о СССР.

В результате, рождаются "перлы" про галоши.

+38 / -4
Ответить
DELETE

ОлегПишет 13.01.2023 в 00:11
стереть в памяти народа воспоминания о СССР.

лично мне не нужны никакие власти, я и без них не хочу вспоминать то кошмарное время

окружающим фиолетово, что вам нужно и что вы хотите, можете не отчитываться

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Про галоши - это сказано умышленно, на самом деле, уж он то хорошо жил при СССР, и сам рассказывал, что только лишь после разрушения СССР, яко бы, от бедности занимался извозом...

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

нюансы жизни в СССР не должны закрывать главного, почему СССР рухнул по инициативе именно правящей партии!? А не было в СССР власти народа и собственности народа! Собственность была "государственная" и распоряжалась ею партия, поскольку органы управления государством были подконтрольны партии! Мог бы народ начать управлять сам своей страной? Да, но тогда бы надо было продолжить Гражданскую войну! Ибо главным итогом её 100 лет назад быть должна передача власти СОВЕТАМ, а не остаться у партии, ставшей врагом народа уже через 40 лет!

+3 / -5
Ответить
13.01.2023, 11:49
Санкт-Петербург

Владимир БезбадченкоПишет 13.01.2023 в 09:10
СССР рухнул по инициативе именно правящей партии!?

Владимир БезбадченкоПишет 13.01.2023 в 09:10
Собственность была "государственная" и распоряжалась ею партия, поскольку органы управления государством были подконтрольны партии!

Позвольте Вам напомнить, что ст. 6 Конституции (о руководящей роли партии) была отменена съездом депутатов СССР за год с небольшим до развала Союза.

Была провозглашена многопартийность и передача полноты власти Советам.

Так что, ни о какой "инициативе правящей партии" речь идти не может, ибо ее уже год как не было.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

В корне заботы о детях в СССР 30–х и по 70–е была забота о стабильности государства, даже партократически далёкого от филантропии. А перестройку начали те, кто , потеряв ориентиры в дальнейшем пути, решил, пока не поздно, растащить богатства страны по личным амбарам. Социализм стал развитой, потом бы сверх развитой и т.д Но признать несостоятельность идеологии КПСС и самого коммунизма, не смог бы ни Институт марксизма–ленинизма, ни весь ЦК КПСС! Ведь это означало бы и лишение всех привилегий и власти, как самую главную привилегию!

+2 / -6
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вы этого не понимаете, потому что вас это не коснулось. Вот отсюда и непонимание. Если вам повезло в жизни и вы, или ваши родственники не оказались, например, в ГУЛАГЕ или их просто так не расстреляли, это вовсе не означает, что вы жили в самой счастливой стране.

+3 / -17
Ответить
13.01.2023, 16:36
Санкт-Петербург

Чередниченко Владислав АлександровичПишет 13.01.2023 в 13:36
Вы этого не понимаете, потому что вас это не коснулось. Вот отсюда и непонимание. Если вам повезло в жизни и вы, или ваши родственники не оказались, например, в ГУЛАГЕ или их просто так не расстреляли, это вовсе не означает, что вы жили в самой счастливой стране.

Большое количество людей попадали в ГУЛАГ в 1930-е — 1950-е годы. Но потом их количество стало стремительно сокращаться. Ни я, ни мои знакомые даже понятия не имеем, что это такое - только по книжкам и знаем. Да хорошо мы жили, спокойно, а главное, что с каждым годом люди жили лучше, а сейчас, наоборот, с каждым годом люди живут все хуже.

+4 / -1
Ответить

И что это меняет? Это было не в СССР ?

+1 / -1
Ответить
16.01.2023, 09:09
Санкт-Петербург

Чередниченко Владислав АлександровичПишет 13.01.2023 в 19:09
И что это меняет? Это было не в СССР ?

В СССР с каждым годом жизнь людей становилась лучше. Поэтому у людей была уверенность, что все наладится. Можете ли Вы сказать то же самое о сегодняшней жизни?

Вот и разговор о том, стоило ли менять жизнь в СССР на те условия, в которых мы живем сейчас. И мы ведь сравниваем не 1922 год, а то время, которое было уже перед распадом Союза.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (5)

Были очереди на и что зато натурпродукт а не химия которой сейчас завалили прилавки СССР ВЕЛИКАЯ ДЕРЖАВА а сейчас за державу которой нет обидно.

+78 / -5
картой
Ответить
12.01.2023, 20:24
Санкт-Петербург

Натурпродукты исчезли в конец шестидесятых-начале семидесятых годов. Не занимайтесь мифологией!

+4 / -44
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Дезинфекция, дератизация. Александр Олегович
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 9192
12.01.2023, 17:18
Екатеринбург

Как по мне, так время прожитое в СССР было лучшее время в моей жизни!

+72 / -7
картой
Ответить

И не только у Вас. 1-ый курс - стипендия 35 р.; 2-ой - 45 р.; начиная с 3-его - 60 р. + 45 полставки лаборанта на кафедре минус 1.50 р. за общежитие. После окончания - начальная з/п на почтовом ящике 150 р. Женился - сразу комната в коммуналке. Через год после рождения ребенка - 2хкомнатная квартира.

+30 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

А, как человек в капиталистическом мире может чувствовать себя свободным если нет уверенности в завтрашнем дне. Потерял здоровье и свободен от здоровья и от работы. Потерял работу и свободен, как ветер.

+60 / -4
картой
Ответить
DELETE

Могу сказать одно. Сегодня мы нужны чтобы ворюги и их подельники типа всей[b] нашей верхушки и их крышевателей могли жить ГДЕ угодно вместе с их выродками в своё удовольствие, а мы перебиваться с хлеба на синтетическую колбасу, которой только крыс кормить можно, да и ту не жрут, покупать в магазинах заведомо отравленные продукты, за что только за это можно путина расстрелять, разрешившего это нам продавать, ездить на подержанных иномарках пытаясь иногда выехать на природу или, о счастье, в Крым или Турцию, носить синтетическое китайское дерьмо и вспоминать о прошлой жизни, когда не было меченого, пьяницы или сморчка, когда пусть и медленно, но жить становилось всё лучше и лучше, не то что сейчас. Почти всё платное, у народа они всё украли, а секретоносители, типа чубайса, жируют на уворованное у Народа... Долой путина и его банду!!! Даёшь СССР с только многопартийной системой, чтобы врунов у власти поменьше было!

12.01.2023, 20:26
Санкт-Петербург

Думаю, этот текст может заинтересовать правоохранительныме органы

+2 / -4
Ответить
раскрыть ветку (0)

Михаил ЗахаровичПишет 12.01.2023 в 19:15
синтетическую колбасу, которой только крыс кормить можно, да и ту не жрут, покупать в магазинах заведомо отравленные продукты,

Покупайте мясо, кур, рыбу. Зачем едите отравленную колбасу?

Скажете не на что. А разве колбаса дешевле? Рыба дорогая, это да, но я пенсионерка покупаю, хоть и не так часто, как хотелось бы.

Кроме этого есть крупы, овощи.

Можно подумать в СССР все всё ели. Большинство ели макароны и картошку с капустой квашеной.

0 / -2
Ответить

ОльгаПишет 13.01.2023 в 05:00
Покупайте мясо, кур, рыбу.

Чем это лучше? Вы знаете какой химией их кормят.? На качественных кормах курица за месяц не вырастит, только на химии.НЕт сейчас хорошей пищи- все яд. Потому онкология стала эпидемией. Рыба очень часто заражена гельминтами, кроме того в ней находят ртуть и др. хим. соединения. На качество питания в капгосударстве Россия руководству начихать , чем больше подохнет от такой пищи, тем государству лучше, оно не заинтересовано в качестве жизни своего народа

+2 / 0
Ответить

НатальяПишет 13.01.2023 в 09:11
НЕт сейчас хорошей пищи- все яд.

Люди переехали в города, побросали родные деревни, а ведь там можно выращивать всё своё. Взять Беларусь, там уже многие переезжают в сёла и хутора и живут на здоровом питании, но это труд, а мы хотим после работы лежать на диване, сидеть за компом и зарабатывать себе геморрой.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

и вроде умный и смелый еврей, а погнал опять в "многопартийную" систему! РСДРП

ВКПб потому скурвились уже после Гражданской, что отдавать власть Учредительному собранию не думали! Вкусив хмельного власти и вдруг отдать всё народу, пусть даже очистившему страну от паразитов СТАРОГО МИРА?! И ты предлагаешь снова войти в поле с граблями партократии? А власть народа уже попробовал? Когда депутаты будут избираться пропорционально от численности групп населения. 1000 рабочих и 1000 спортсменов представят по одному депутату! И не сможет роднина указывать, как жить созидателям! Ибо рабочих в стране десятки миллионов в отличие от десятка фигуристов! Вот когда будет справедливость! А не от обилия партий! Ныне их тебе мало?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (242)

Трудоголизм или что уже не норма

В современном мире сложно понять, где проходит грань между ответственным сотрудником и человеком, у которого навязчивая идея слилась в экстазе с корпоративным чатом. Давайте проведём экспресс-диагностику.

Стоит ли работать в банке?

Работа в банковской сфере привлекает многих соискателей, но, как и в любой отрасли, здесь есть свои преимущества и недостатки. Рассмотрим их детально. полный соцпакет (отпуск, больничный, пенсионные отчисления).