"Мерцала звезда по пути в Вифлеем..."

Мир вашему дому!
С вами я - социальный психолог Сызранова Людмила Андреевна.
Такая традиция есть в человеческом обществе, социуме, как сейчас говорят, отмечать отдельные праздники всем обществом. На самом деле таких праздников не очень много, но они объединяют общество и скрепляют его изнутри, делая общество, невзирая на какие-то внутренние различия, единым целым, общностью.
Внутри общества существуют разные вероисповедания и религиозные праздники, которые отмечаются прихожанами, соблюдающими религиозные традиции в рамках своей веры.
Но это нисколько не умаляет значение таких праздников для государства.
Праздник Рождества отмечают христиане во всём мире, а православные христиане - 7 января каждого года независимо от дня недели.
Несмотря на то, что этот праздник входит в череду длинных новогодних праздников, всё-таки Рождество Христово - совершенно особый праздник.
Нужны ли нам праздники?
Нужны, без праздников нельзя. Может быть сейчас это и подвергается сомнению в связи с последними событиями у нас в стране и в целом мире.
Многие говорят и думают: до праздников ли нам сейчас, когда такое происходит, когда приходится думать о том, как элементарно выжить?
Я наверное вас не удивлю, если напомню о том, что так же думали и двадцать лет назад, и тридцать лет назад, и во время нелёгких испытаний в прошлом веке. Так думали и наши отцы и матери, наши дедушки и бабушки, наши прадедушки и прабабушки...
С другой стороны, если бы наши родители настолько сильно были бы озабочены трудностями жизни, наверное, нас бы с вами сейчас не было бы.
Но мы родились. И в гораздо более комфортных условиях, чем это произошло с сыном Богородицы. На что же нам жаловаться и гневить судьбу?
Праздники нужны - и сейчас, как никогда раньше.
Чтобы не уставать жить и работать - нужны передышки.
Как маленькие вспышки света во тьме, как маяк в бурном океане жизни, как островки радости особого домашнего тепла и уюта среди буден, как осознание своей принадлежности к этому событию, единению и осознанию общности с другими людьми.
Скоро Рождество...
Держали ли вы когда-нибудь в руках рождественскую открытку?
Настоящую, изданную в начале прошлого века? Сентиментальный сюжет, тонкая, витиеватая вязь почерка, выцветшие чернила и непривычные для современных людей содержание письма и обороты речи на обратной стороне открытки. Пожелания "провести Рождество светлое в радости и добром здравии, весело и счастливо", вопросы: как успевает Коля-"реалист в училище и нашлась ли Манина пропажа - кукла, " что про мою честь зовётся Анютою".
Всего несколько строк и, кажется очень похоже на современные смс-сообщения, - но это обращение к детям как к маленьким личностям с конкретными увлечениями и интересами.
А каждый ли из нас способен сейчас на такое?

Благая весть
"И родила Сына Своего первенца,
и спеленала Его, и и положила Его в яслях"
Вифлеемская звезда зажглась на небе и принесла волхвам благую весть. Они поспешили с дарами поклониться родившемуся в хлеве младенцу.
Из рождественской проповеди протоиерея Александра Меня:
"Почему нас волнует так сказание евангелистов о Младенце, рождённом в убогом вертепе? Почему так не похож на другие праздник Рождества?
Быть может причина здесь кроется в воспоминаниях детства, связанных со снегом, тихо падающим за окном, запахом свечей и ёлки, с рождественскими напевами и звёздными синими ночами? Нет, не только память о детстве трогает нас в день Рождества, да многие и не имеют таких воспоминаний.
Есть у этого праздника неумирающие реальные силы. Миру, погружённому в сумрак, "воссиял свет Разума", и его сияние неугасимо. Слабый ребёнок бросает вызов царству насилия и ненависти, испытывает сердца, будит совесть...
Окрестности Вифлеема, пастухи, расположившиеся вокруг костров под открытым небом. Это те люди, которые не раздумывают и не колеблются. Полные доверия к Богу, поспешат они в город, где первыми удостоятся припасть к колыбели Спасителя...

Волхвы не слышали ангельских гимнов, не видели сияния Славы -- только загадочная звезда указывала им цель. Путь волхвов -- это тернистый путь человеческого разума, путь "умножающих знание". Но и он может приводить к обретению Бога.

И, наконец, Ирод. Представитель земной человеческой власти. Он готов даже поверить, что Новорожденный -- Мессия, но это не помеха его кровавым замыслам. И в каждом столетии ироды, тайно страшась и открыто ненавидя, защищают свою власть ценой преступлений...
Звонят рождественские колокола:
"Христос рождается -- славите, Христос с небес -- встречайте."
Эта благая весть требует выбора: за кем идти -- за иродом или за пастухами и волхвами"
Постскриптум
"Рождество… Тихо падающий снег, запах свечей и ёлки, рождественские напевы и длинные звёздные ночи… Замерла от восхищения Вселенная, ибо пришел Спаситель, и мир наполнился радостью и светом. Это сияние неугасимо. За прекрасный рождественский праздник, который делает всех нас лучше и чище!"

Источники:
* Размышления автора
* "Наш любимый праздник" И. Тиова М. Топикал, Земля и труд, 1993
* Фото заставки - https://cont.ws/uploads/pic/2021/1/IMG-62001077a0f43e302b63316b63ec87fe-V.jpg
* Фото-
https://www.google.com/url?sa=i&url=http%3A%2F%2Fwww.trud58.ru%2Fnews-23-8563.html&psig=AOvVaw2u8u6-ZpiKit1uhD6iEiEK&ust=1673088282335000&source=images&cd=vfe&ved=0CBEQjhxqFwoTCIih3N7hsvwCFQAAAAAdAAAAABAM
Все фото принадлежат правообладателям и служат для украшения текста и усилению смысла публикации.
Рождественская звезда
В холодную пору, в местности, привычной
скорее к жаре,
чем к холоду, к плоской поверхности более,
чем к горе,
Младенец родился в пещере, чтоб мир спасти;
мело, как только в пустыне может зимой
мести.
Ему всё казалось огромным, грудь матери,
жёлтый пар
из воловьих ноздрей, волхвы - Балтазар,
Каспар,
Мельхиор, их подарки, втащенные сюда.
Он был всего лишь точкой. И точкой была
звезда.
Внимательно, не мигая, сквозь редкие облака,
на лежащего в яслях ребёнка издалека
из глубины Вселенной, с другого её конца
звезда смотрела в пещеру. И это был взгляд
Отца.
Иосиф Бродский
21 декабря 1987
Как угощались на Рождество.
Из интернета:
"Рождественский стол
Об угощениях для него в старину думали заранее. В рождественский сочельник до вечера ничего не ели. Варили сочиво ( или кутью) из пшеницы (ячменя, риса) с мёдом, взвар из чернослива и ставили под образа, как бы в дар Христу.
В сочельник вечером вся семья накрывала на стол. Его посыпали сеном и застилали белоснежной скатертью. В центре ставили сочиво, а вокруг другие блюда, которых по традиции на рождественском столе должно быть 12:
Блины, Рыбные блюда, Заливное, Студень из свиных и говяжьих ножек, Молочный поросёнок, начинённый кашей, Свиная голова с хреном, Жаркое, Медовые пряникии т.д.
На столе всегда обязательно присутствовала свинина. Объясняет этот обычай такая легенда: свинья была наказана за то, что не давала спать младенцу Христу, т. к. всё время хрюкала. Готовили свинину и так: тушку натирали чесноком, обмазывали слоем ржаного теста и запекали."
Рецепт приготовления сочева:
"Готовится сочево довольно просто: рис отваривают в воде, в которую добавляют немного мёда, и украшают ошпаренным изюмом или кусочками мармелада. Делают сочево и из пшеницы, варёных овощей."
* "Наш любимый праздник" И. Тиова М. Топикал, Земля и труд, 1993
Спасен будет человеческий род, ибо родился Спаситель.. Единственное Его условие - верить Ему и идти за ним
Да, Людмила Леонидовна, согласна с Вами.
Хочу только добавить к Вашим словам: верить и доверять Ему.
Нашему Спасителю.