Как я водила внучку на новогоднюю елку, или "Бере"-культура
Водила недавно свою внучку на новогоднее представление одного из театров Кузбасса. К детям по очереди выходили бабочки, Снегурочка и Дед Мороз. Всё было замечательно, поддерживалась новогодняя атмосфера.
И тут Дед Мороз говорит: "Посмотрите, как дедушка пляшет!". И начинается треш.
Включается клубный ремикс (!!!) песни бразильского "певца" Алекса Феррари "Бара Бара Бере Бере".
Якобы Дед Мороз начинает неистово отплясывать.
Приведу цитату из песни:
"Я буду веселиться, целоваться и устраивать движуху,
Настали выходные — и можно переходить все границы!
Следуйте за мной!
Цыпочки будут потеть!"
Дети в смятении. Кто-то пытается подражать пляшущему деду, кто-то стоит, раскрыв рот.
После окончания отрывка песни дед заканчивает дёргаться, и все дружно водят хоровод под обычную новогоднюю песню.
У меня возникли несколько вопросов. Один из них часто задаётся родителями организаторам детских мероприятий: вы хоть сами понимаете, какую музыку включаете детям? Или вы сами в клубе вечером потанцевали под этот трек и решили включить его в новогодний утренник?
Но мой второй вопрос гораздо глубже и, по-моему, важнее: работники культуры не понимают, что такое цельный образ? Ну не может наш мудрый добрый Дед Мороз отплясывать под бразильских потных цыпочек! Тем более, прости Господи, в клубной обработке. Это рушит образ Деда Мороза, что стало понятно даже детям. Почему это не понятно режиссёру мероприятия?
Я понимаю почему. Режиссёр думал, что он в классический советский детский утренник внесёт что-то новое, современное. А получилось внести лишь современную деструкцию. Что недопустимо в работе с детьми, так как они — наше будущее.