Автомобили, по которым мы будем помнить Кена Блока
К сожалению, пилот скончался в возрасте 55 лет.

Ранее на этой неделе нас покинул один из самых популярных раллийных гонщиков современности Кен Блок. Гонщик и шоумен погиб в аварии на снегоходе, оставив после себя десятки видеороликов из серии Gymkhana с интересными автомобилями нескольких марок. Давнее партнерство Блока с Ford было разорвано в прошлом году, когда он заменил американский бренд на Audi и переключился на электромобили.
Мы не можем не начать список с первого автомобиля из серии Gymkhana 2008 года, а именно с Subaru Impreza WRX STI. Что интересно в данном случае, так это то, что конкретный автомобиль даже не гоночный и не имеет каркаса безопасности. Однако он претерпел некоторые модификации, как в двигателе, так и во внешнем виде.

В 2009 году появилась вторая серия Gymkhana, и Блок оказался за рулем нынешней Subaru Impreza WRX STI, но уже в виде хэтчбека. На этот раз автомобиль имел более серьезные модификации и мощность более 560 лошадиных сил и 828 ньютон-метров. Это также автомобиль, благодаря которому Блок приобрел большую популярность.

В 2010 году Блок и Ford начали свое партнерство, которое дебютировало в 2011 году с подготовленным Olsbergs MSE Ford Fiesta с 2,0-литровым турбодвигателем, мощностью около 650 лошадиных сил на колесах и 894 ньютон-метра на всех четырех шинах.

Через два года на смену Fiesta пришла двухдверная модель на базе автомобиля серии WRC. Здесь Блок также продвигает диски Fifteen52. После своего дебюта в 2012 году автомобиль также появился в следующем выпуске Gymkhana, где Блок говорит, что чувствует себя за рулем более уверенно.

В 2013 году мы увидели еще одну Fiesta, на этот раз разработанную «М-Спорт». Автомобиль представляет собой модель ST RX43 и специально подготовлен для ралли-кросса с мощностью 650 лошадиных сил и максимальным крутящим моментом 881 ньютон-метр.

В 2017 году Блок заменил Fiesta на Focus RS, который также доработан для серии ралли-кросса, но также успешно справляется в роликах Джимханы. Автомобиль недавно был продан в Австралии, и его новый владелец заплатил за него почти 200 000 евро.

В 2018 году появился гоночный автомобиль из серии WRC, который участвовал в десятом выпуске Джимханы. Автомобиль ограничен мощностью 380 лошадиных сил по правилам WRC и передает 450 ньютон-метров на все четыре шины.

Вместе с этим автомобилем мы видели и специальный Escort RS Cosworth, который тоже не в заводском виде и может похвастаться 645 лошадиными силами и 715 ньютон-метрами, которые на удивление быстро передавались на все четыре шины, а порой и на диски.

Чуть позже появился первый пикап в серии Gymkhana, основанный на классическом Ford F-150 конца 70-х годов. Разумеется, донор остался в крайне не заводском состоянии, и, кроме основных форм, Блоком и компанией были сильно доработаны и другие вещи. Конечный результат составляет более 900 лошадиных сил и более 950 ньютон-метров.

Возможно, любимая машина Блока — классический «Мустанг» 65-го года по имени Hoonicorn. Мощность автомобиля достигает более 1400 лошадиных сил, а крутящий момент почти 1700 ньютон-метров гарантирует, что шины не останутся на автомобиле надолго.
