Советское школьное детство

Детство – это одна из самых важных возрастных периодов в жизни человека. Именно в это время закладывается фундамент личности, формируется внутренний мир, определяются перспективы на будущее, закладывается понимание чувства любви к семье, дому, родине.
Также в этом возрасте дети познают окружающий мир. Ребенок начинает ориентироваться во времени и пространстве, получает представление об окружающем его мире. Ребенку нравится быть самостоятельным и отвечать за свои поступки.
В статье рассмотрим особенности развития советского ребенка в детском возрасте. Как государство заботилось о молодом поколении.
Детство в СССР, было абсолютно гармоничным для детей, рожденных в стабильной и благополучной стране. Советские родители точно знали, чего хотят их дети. Им не приходилось выдумывать ребенку образование, карьеру, получение необходимых знаний, так как они точно знали потребность своих чад.
Дети хотели учиться, хотели стать учеными и инженерами, врачами и учителями, вращаться в гражданском обществе, которое так ценилось в СССР. Как только ребенок заканчивал школу, все было решено, он становился абитуриентом, военнообязанным, выбирал себе область приложения сил и учебы и готовился к поступлению.
Советское детство по своей природе было коллективным. Дети в раннем возрасте учились вместе. Учителя, родители и даже бабушки и дедушки вели совместное планирование занятий, их подготовку к экзаменам, воспитательный процесс, совместную организацию досуга. Воспитание детей строилось на уважении к личности старших.
Что давало взрослому советскому человеку благополучное детство?
Прежде всего это непосредственность и честность. Это те качества, которые особенно важны для построения отношений между людьми. Это тот жизненный опыт, который мы приобретаем в раннем возрасте, на который мы можем опираться в будущем.
Это бесценный жизненный опыт для формирования личности. Психологи считают, что дети, прожившие в детстве без опасностей, более серьезны, настойчивы и целеустремлённые. И дело здесь не только в том, что они менее критичны к собственному поведению и менее легкомысленны, чем взрослые. У детей очень хорошо развита так называемая мотивация достижения. Эти качества очень часто проявляют себя в достижении поставленной цели.
В 1936 году министр просвещения СССР утвердил издание первого учебника по детской педагогике, в котором предполагалось подробно и красочно рассказать про основы детского воспитания. Основной идеей учебника было то, что у детей не может быть плохих и хороших поступков, они изначально все равны перед лицом общества и государства.
Да-да, помню