Нужно ли заполнять фильтр при замене моторного масла?

Замена моторного масла – одна из самых простых операций по обслуживанию автомобиля, но и в ней есть свои «тонкости». Например, многие мастера считают необходимым залить масло в новый масляный фильтр перед его установкой. Но есть ли в этом смысл и логика?
Читая блоги и форумы, можно найти массу интересных советов, львиная доля которых будоражит ум вплоть до момента, когда вы пытаетесь применить их в жизни. То есть начинаешь делать и понимаешь, что автор что-то сказал, но упустил самое главное. Совет по заливке масла в масляный фильтр аналогичен.
Сторонники этого процесса убеждены, что в первые моменты запуска после замены смазки двигатель может работать «всухую», что крайне вредно для цилиндро-поршневой группы. Например, масляный насос не успеет прокачать масло и поршни будут царапать цилиндры. Звучит пугающе, и многие водители предпочитают действовать по совету.
Однако основным документом по обслуживанию автомобиля является не страница форума или общественное мнение, а нормативная документация производителя, которой необходимо следовать. Будете ли вы его придерживаться - это другой вопрос. Но в нашем случае ответ лежит прямо здесь. А в мануалах ни слова о заливке моторного масла в фильтр. Какой бы бренд это ни был.
Второй аргумент против – должность главного механика. И здесь нет никаких расхождений: механики Тойоты, Мицубиси, Хонды и Мерседес-Бенц делятся во всемирной паутине, что количество масла, остающегося в двигателе при замене, составляет около 500 граммов. Это количество остается в двигателе внутреннего сгорания в течение простой смены. Достаточно ли этого для предотвращения работы поршней всухую? При нормальной работе насоса - несомненно. Как быстро новое масло попадает из поддона в цилиндры? Почти мгновенно: это видно, если завести двигатель при снятой клапанной крышке.
Так откуда же взялась эта идея заливать масло в фильтр? Может это из-за необходимости смазывать резиновый уплотнитель на фильтре, который действительно лучше прилегает и меньше подтекает, если его предварительно обработать маслом.
При замене масла новый состав необходимо заливать в маслозаливную горловину, строго отмеряя количество и не допуская перелива. Стоит выбрать качественный фильтр, который будет выполнять свою работу и выдерживать высокое давление в системе, а также хорошую смазку, подходящую для конкретного двигателя в соответствии с рекомендациями производителя. Затем аккуратно затяните масляный фильтр, прокладка которого смазана маслом, а также сливную пробку, не забыв про медную шайбу, если она предусмотрена. И это все.