Александр
Александр Подписчиков: 396
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2431

Нужно ли заполнять фильтр при замене моторного масла?

3 дочитывания
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,15 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Нужно ли заполнять фильтр при замене моторного масла?

Замена моторного масла – одна из самых простых операций по обслуживанию автомобиля, но и в ней есть свои «тонкости». Например, многие мастера считают необходимым залить масло в новый масляный фильтр перед его установкой. Но есть ли в этом смысл и логика?

Читая блоги и форумы, можно найти массу интересных советов, львиная доля которых будоражит ум вплоть до момента, когда вы пытаетесь применить их в жизни. То есть начинаешь делать и понимаешь, что автор что-то сказал, но упустил самое главное. Совет по заливке масла в масляный фильтр аналогичен.

Сторонники этого процесса убеждены, что в первые моменты запуска после замены смазки двигатель может работать «всухую», что крайне вредно для цилиндро-поршневой группы. Например, масляный насос не успеет прокачать масло и поршни будут царапать цилиндры. Звучит пугающе, и многие водители предпочитают действовать по совету.

Однако основным документом по обслуживанию автомобиля является не страница форума или общественное мнение, а нормативная документация производителя, которой необходимо следовать. Будете ли вы его придерживаться - это другой вопрос. Но в нашем случае ответ лежит прямо здесь. А в мануалах ни слова о заливке моторного масла в фильтр. Какой бы бренд это ни был.

Второй аргумент против – должность главного механика. И здесь нет никаких расхождений: механики Тойоты, Мицубиси, Хонды и Мерседес-Бенц делятся во всемирной паутине, что количество масла, остающегося в двигателе при замене, составляет около 500 граммов. Это количество остается в двигателе внутреннего сгорания в течение простой смены. Достаточно ли этого для предотвращения работы поршней всухую? При нормальной работе насоса - несомненно. Как быстро новое масло попадает из поддона в цилиндры? Почти мгновенно: это видно, если завести двигатель при снятой клапанной крышке.

Так откуда же взялась эта идея заливать масло в фильтр? Может это из-за необходимости смазывать резиновый уплотнитель на фильтре, который действительно лучше прилегает и меньше подтекает, если его предварительно обработать маслом.

При замене масла новый состав необходимо заливать в маслозаливную горловину, строго отмеряя количество и не допуская перелива. Стоит выбрать качественный фильтр, который будет выполнять свою работу и выдерживать высокое давление в системе, а также хорошую смазку, подходящую для конкретного двигателя в соответствии с рекомендациями производителя. Затем аккуратно затяните масляный фильтр, прокладка которого смазана маслом, а также сливную пробку, не забыв про медную шайбу, если она предусмотрена. И это все.

Понравилась публикация?
12 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Баг Публичной кадастровой карты?

Почему на публичной кадастровой карте все земельные участки обозначены со смещением по отношению к карте-подложке? И могут ли из-за этого отказывать в оформлении земельного участка под гараж на основании того,...

Защитник Дакар

REED INFO https://shortscars.blogspot.com/2025/12/defender-dakar-d7x-r-2026-shortscars.html
02:16
Поделитесь этим видео

Feadship Etherea Бесконечный образ жизни | ShortsCars Yachts

Жизнь на борту плавно перетекает из работы в отдых, от празднования к тихим размышлениям. Это не пункт назначения, куда вы летите; это свобода взять свой мир с собой – бесконечный образ жизни,...