Ваше мнение
Ваше мнение Подписчиков: 53
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 701

Что делать, если на прилавке обнаружили просрочку?

11 дочитываний
5 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,60 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Многие из нас рано или поздно обнаруживали, что купили просроченный товар. Кто-то это видел уже дома и выкидывал продукт, кто-то на свой страх и риск все равно использовал продукт (ведь жалко потраченных денег!), а кто-то руководствуется принципами и желал бы наказать сотрудников магазина, но не знает как это сделать.

Запомните - просрочка является недопустимым делом, особенно в продуктовой сфере. Почему? Да потому что просроченные продукты в лучшем случае могут привести к потере аппетита и к негативной оценке продавца, а в худшем случае - к отравлению. Но не стоит о грустном!

Итак, что нужно делать если вы обнаружили просроченный товар в магазине? Все зависит от того, какая цель Ваших действий - подействовать на нервы сотрудникам магазина или способствовать тому, чтобы такое не повторялось? Я думаю, второй вариант эффективнее, поэтому сначала:

1.Точно проверьте дату выпуска продукта и срок годности. Бывает, что срок годности выходит именно в день вашей покупки, поэтому формально продукт еще годен к употреблению.

2. Если все же срок годности товара вышел, то вызовите администратора магазина. Как показывает практика, продавец Вам ничем не поможет - нужен именно администратор или старший продавец. Объясните ему ситуацию, попросите его обосновать присутствие просроченного товара. Если администратор принимает позицию "так и должно быть", задайте ему вопрос про его совесть (а не мучает ли его совесть, если вдруг кто отравится просроченной едой?)

3. Попросите убрать товар с прилавка. Настоятельно попросите чтобы такое не повторялось. При необходимости пригрозите обращением в Роспотребнадзор.

Вы можете давить на то, что продавец обманывает людей, выставляя непригодный к употреблению товар на продажу. За это полагаются штрафные санкции со стороны властей.

А если Вы уже купили товар и будучи дома (по дороге домой) обнаружили, что товар просрочен, то вы уже обмануты продавцом. И здесь уже при разговоре с администратором магазина вежливость и мягкость можно снизить до минимума.

В этом случае вы можете с чеком и товаром вернуться в магазин и потребовать возврата денег в полном объеме, или попросить заменить испорченный това на пригодный (аналогичный или такой же).

Просроченный товар должны убрать с прилавка! Если этого не сделают, вы можете зафиксировать это на фото/видео и подать жалобу в Роспотребнадзор.

Если Роспотребнадзором будут обнаружены просроченные продукты в магазине, то организации выпишут штраф по статье 14.4 КоАП - от двадцати до тридцати тысяч рублей. Повторное нарушение грозит штрафом от тридцати до пятидесяти тысяч рублей.

Однако все мы понимаем, что сотрудники Роспотребнадзора могут не обнаружить просрочку товара в день своей проверки (они ведь не приедут по вашему первому требованию). Рассматривает ведомство обращения от покупателей в течение месяца. Потому может получиться так, что либо руководство магазина будет знать о проверке и сделает все "шито-крыто", либо просто в этот день сотрудники будут добросовестно выполнять свою работу по залу (удачный для них день).

Поэтому, при разговоре с администратором вы можете указать что факт наличия просрочки вами зафиксирован на видео, и что вы бы не хотели скандала...

При таком разговоре, как правило, сотрудники магазина не любят поднимать шум, а спокойно возвращают деньги за товар.

Напоследок напомню вам список действий/бездействий,. за которые штрафует Роспотребнадзор недобросовестных продавцов:

Что делать, если на прилавке обнаружили просрочку?

На мой скромный взгляд, 2 и 3 пункт - самые значимые, так как под невыполнением санитарно-гигиенических норм можно понимать и отказ кассира помыть руки после того как он почесал свой нос (это шутка).

Возвращали ли Вы просроченный товар в магазин?

Проголосовали: 3

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

5 комментариев
Понравилась публикация?
12 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 5
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
11.01.2023, 16:10
Железнодорожный

а что делать если не возвращают деньги? сразу же роспотреб не приедет

+1 / 0
картой
Ответить
11.01.2023, 16:14
Нижний Новгород

Желательно отказ зафиксировать. Тогда вы сохраняете товар и чек, все это прикладываете к обращению в Роспотребнадзор. Подать жалобу можно через систему онлайн-обращений или через консультативный центр 8-800-555-49-43

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
DELETE

Спасибо автору за интересную и полезную информацию. С удовольствием поддержала вашу статью. Всегда рада вам и взаимной поддержке.

раскрыть ветку (0)

Стараюсь не покупать такой товар.

+1 / 0
картой
Ответить
12.01.2023, 13:26
Железнодорожный

буквально вчера увидел в пятерке огурцы на подложке с плесенью...вспомнил про статью, позвал продавца попросил при мне УБРАТЬ сие безобразие. Убрали! извинились. во как!делаю мир лучше что ль...

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Путин рассказал, что тайно ездит по Москве без мигалок и кортежа. И пообещал разобраться с доставщиками на «металлических изделиях»

Правила дорожного движения для транспортно-колёсных средств существуют только на проезжей части, где им положено передвигаться, зато на тротуарах, «металлические изделия» с электро-приводом могут делать всё,...
02:27
Поделитесь этим видео

Операция «Романтика»

Сейчас очень много должников, и приставам порой приходится идти на разные ухищрения, чтобы ...

От чего у молодых девушек нет желания следить за своей внешностью? Случай из жизни.

Смотря на современную молодёжь невольно возникает вопрос: Совсем недавно в суде встретила молодую девушку-юриста, которую ранее никогда не видела, но видела на одном сайте под интересной AI-аватаркой.
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы