Что делать, если на прилавке обнаружили просрочку?
Многие из нас рано или поздно обнаруживали, что купили просроченный товар. Кто-то это видел уже дома и выкидывал продукт, кто-то на свой страх и риск все равно использовал продукт (ведь жалко потраченных денег!), а кто-то руководствуется принципами и желал бы наказать сотрудников магазина, но не знает как это сделать.
Запомните - просрочка является недопустимым делом, особенно в продуктовой сфере. Почему? Да потому что просроченные продукты в лучшем случае могут привести к потере аппетита и к негативной оценке продавца, а в худшем случае - к отравлению. Но не стоит о грустном!
Итак, что нужно делать если вы обнаружили просроченный товар в магазине? Все зависит от того, какая цель Ваших действий - подействовать на нервы сотрудникам магазина или способствовать тому, чтобы такое не повторялось? Я думаю, второй вариант эффективнее, поэтому сначала:
1.Точно проверьте дату выпуска продукта и срок годности. Бывает, что срок годности выходит именно в день вашей покупки, поэтому формально продукт еще годен к употреблению.
2. Если все же срок годности товара вышел, то вызовите администратора магазина. Как показывает практика, продавец Вам ничем не поможет - нужен именно администратор или старший продавец. Объясните ему ситуацию, попросите его обосновать присутствие просроченного товара. Если администратор принимает позицию "так и должно быть", задайте ему вопрос про его совесть (а не мучает ли его совесть, если вдруг кто отравится просроченной едой?)
3. Попросите убрать товар с прилавка. Настоятельно попросите чтобы такое не повторялось. При необходимости пригрозите обращением в Роспотребнадзор.
Вы можете давить на то, что продавец обманывает людей, выставляя непригодный к употреблению товар на продажу. За это полагаются штрафные санкции со стороны властей.
А если Вы уже купили товар и будучи дома (по дороге домой) обнаружили, что товар просрочен, то вы уже обмануты продавцом. И здесь уже при разговоре с администратором магазина вежливость и мягкость можно снизить до минимума.
В этом случае вы можете с чеком и товаром вернуться в магазин и потребовать возврата денег в полном объеме, или попросить заменить испорченный това на пригодный (аналогичный или такой же).
Просроченный товар должны убрать с прилавка! Если этого не сделают, вы можете зафиксировать это на фото/видео и подать жалобу в Роспотребнадзор.
Если Роспотребнадзором будут обнаружены просроченные продукты в магазине, то организации выпишут штраф по статье 14.4 КоАП - от двадцати до тридцати тысяч рублей. Повторное нарушение грозит штрафом от тридцати до пятидесяти тысяч рублей.
Однако все мы понимаем, что сотрудники Роспотребнадзора могут не обнаружить просрочку товара в день своей проверки (они ведь не приедут по вашему первому требованию). Рассматривает ведомство обращения от покупателей в течение месяца. Потому может получиться так, что либо руководство магазина будет знать о проверке и сделает все "шито-крыто", либо просто в этот день сотрудники будут добросовестно выполнять свою работу по залу (удачный для них день).
Поэтому, при разговоре с администратором вы можете указать что факт наличия просрочки вами зафиксирован на видео, и что вы бы не хотели скандала...
При таком разговоре, как правило, сотрудники магазина не любят поднимать шум, а спокойно возвращают деньги за товар.
Напоследок напомню вам список действий/бездействий,. за которые штрафует Роспотребнадзор недобросовестных продавцов:

На мой скромный взгляд, 2 и 3 пункт - самые значимые, так как под невыполнением санитарно-гигиенических норм можно понимать и отказ кассира помыть руки после того как он почесал свой нос (это шутка).
Возвращали ли Вы просроченный товар в магазин?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
а что делать если не возвращают деньги? сразу же роспотреб не приедет
Желательно отказ зафиксировать. Тогда вы сохраняете товар и чек, все это прикладываете к обращению в Роспотребнадзор. Подать жалобу можно через систему онлайн-обращений или через консультативный центр 8-800-555-49-43
Спасибо автору за интересную и полезную информацию. С удовольствием поддержала вашу статью. Всегда рада вам и взаимной поддержке.
Стараюсь не покупать такой товар.
буквально вчера увидел в пятерке огурцы на подложке с плесенью...вспомнил про статью, позвал продавца попросил при мне УБРАТЬ сие безобразие. Убрали! извинились. во как!делаю мир лучше что ль...