Легенда британской гитары умер в возрасте 78 лет

Джефф Бек, один из самых влиятельных рок-гитаристов всех времен, умер в возрасте 78 лет.
Британский музыкант прославился в составе группы Yardbirds, где он заменил Эрика Клэптона, а затем вместе с Родом Стюартом создал группу Jeff Beck.
Его тон, присутствие и, прежде всего, громкость переопределили гитарную музыку 1960-х годов и повлияли на такие направления, как хэви-метал, джаз-рок и даже панк.
Смерть Бека была подтверждена на его официальной странице в Твиттере.
"От имени его семьи мы с глубокой скорбью сообщаем новость о кончине Джеффа Бека", - говорится в заявлении.
"После внезапного заражения бактериальным менингитом он мирно скончался вчера. Его семья просит о конфиденциальности, пока они переживают эту огромную потерю".
Выступая в 2009 году, когда его во второй раз вводили в Зал славы рок-н-ролла, Бек сказал: "Я играю так, как играю, потому что это позволяет мне придумывать самые больные звуки".
"Теперь в этом весь смысл, не так ли? Мне плевать на правила".
"На самом деле, если я не нарушаю правила хотя бы 10 раз в каждой песне, значит, я плохо делаю свою работу".
Шестиструнный воин
В ответ на известие о его смерти певец сэр Род Стюарт назвал Бека "величайшим".
Разместив фотографию пары вместе на Instagram****, он написал: "Джефф Бек был на другой планете. Он взял меня и Ронни Вуда в США в конце 60-х годов в свою группу Jeff Beck Group, и с тех пор мы не оглядывались назад.
"Он был одним из немногих гитаристов, которые, играя вживую, действительно слушали мое пение и отвечали. Джефф, ты был величайшим, мой человек. Спасибо тебе за все. RIP."
Американская рок-группа Hollywood Vampires, в состав которой входят Джонни Депп, Элис Купер, Джо Перри и Томми Хенриксен, также отдала дань уважения "кончине нашего дорогого друга и легенды гитары".
"Невероятная музыкальность Джеффа и его страсть к гитаре вдохновляли всех нас", - написала группа. "Он был настоящим новатором, и его наследие будет жить в его музыке. Покойся с миром, Джефф".
Рок-певец и гитарист Эрик Клэптон просто написал в Твиттере: "'Always and ever'... ec".

В другом месте Джимми Пейдж из Led Zeppelin отдал дань уважения Беку как "шестиструнному воину" и похвалил его "очевидно безграничное" музыкальное воображение, которое могло "направлять музыку из неземного мира".
В другой рок-кульминации фронтмен Rolling Stones сэр Мик Джаггер поделился видеозаписью совместной игры пары, сказав, что музыка потеряла "одного из величайших гитаристов в мире" и "нам всем будет его очень не хватать".
Фронтмен Black Sabbath Оззи Осборн сказал, что для него было "такой честью" знать и играть с Беком, добавив: "Я не могу выразить, насколько я опечален...".
А гитарист Queen сэр Брайан Мэй сказал, что у него нет слов, но назвал Бека "абсолютной вершиной гитарной игры" и "чертовски хорошим человеком".
Участники группы Kiss, Джин Симмонс и Пол Стэнли, также выразили свое потрясение.
Симмонс назвал новость "душераздирающей", а Стэнли сказал, что он "проложил тропу, по которой невозможно идти. Играйте дальше сейчас и всегда".
Певец Пол Янг добавил в своем Твиттере: "Его любили все, кто был в курсе; гитарист гитаристов!".

Урожденный Джеффри Арнольд Бек родился в Уоллингтоне, южный Лондон, музыкант влюбился в рок-н-ролл еще в детстве, а свою первую гитару собрал в подростковом возрасте.
"Парень по соседству сказал: "Я сделаю тебе цельную гитару за пять фунтов", - рассказывал он позже журналу Rock Cellar. "Пять фунтов, что для меня тогда было 500 фунтов, [так что] я пошел и сделал это [сам]".
"Первую я построил в 1956 году, потому что Элвис вышел, и все, что вы слышали о поп-музыке, было гитарным. И тогда я увлекся. Я уверен, что то же самое происходит со многими людьми".
После короткого пребывания в Уимблдонском художественном колледже он ушел, чтобы играть с шок-рокером Screaming Lord Sutch and the Tridents.
Когда в 1965 году Эрик Клэптон покинул группу Yardbirds, Джимми Пейдж предложил нанять Бека - и он продолжил играть в таких хитах, как I'm A Man и Shapes Of Things, где его новаторское использование обратной связи повлияло на таких музыкантов, как Пол Маккартни и Джими Хендрикс.
"Это [техника] получилось случайно", - позже рассказывал он Джонни Уокеру на BBC Radio 2.
"Мы играли на больших площадках, примерно в 64-65 годах, и громкоговоритель был недостаточен. Мы повысили уровень, а потом обнаружили, что возникает обратная связь".
"Я начал использовать его, потому что он был управляемым - с ним можно было играть мелодии. Однажды я выступал в Staines Town Hall с Yardbirds, и после этого парень сказал: "Знаешь, какой забавный звук, которого не должно было быть? Я бы на твоем месте оставил его в зале".
"И я сказал: "Это было намеренно, приятель. Уходи".
Инструментальный подход
Гитарист оставался с Yardbirds почти два года, после чего объявил, что полностью уходит из музыки и выпустил свой первый сольный сингл Hi Ho Silver Lining.
Однако он быстро вернулся в группу Jeff Beck, первые два альбома которой Truth (1968) и Beck-Ola (1969) отличались яростным подходом к блюзу, заложившему основу для хэви-метала.
Но группа была несчастлива - турне по США регулярно переходило в споры и физические драки.
Вокалист Род Стюарт и басист Ронни Вуд ушли из группы в 1970 году, чтобы присоединиться к группе Small Faces (позже The Faces), а когда Бек получил травму в автомобильной аварии, ему пришлось приостановить свою карьеру.
Когда он поправился, Бек собрал второй состав своей группы, но их альбомы не имели коммерческого успеха, и в 1975 году Бек ушел в сольную карьеру.
В том же году он записал альбом Blow By Blow с продюсером Beatles Джорджем Мартином. Полностью инструментальный, лирическая, плавная игра Бека на гитаре по сути заменила партии вокалиста, и такого подхода он будет придерживаться большую часть своей карьеры.
Альбом Blow By Blow вошел в десятку лучших в США и был удостоен платинового диска, после чего Бек быстро выпустил альбом Wired 1976 года (также спродюсированный Джорджем Мартином) и концертный альбом Jeff Beck With The Jan Hammer Group Live 1997 года.
После тура, запечатленного на альбоме, музыкант удалился в свое поместье под Лондоном и в течение трех лет хранил молчание.
"Подача, на которой я играю, настолько интенсивна, что я просто не могу делать это каждый вечер", - объяснял он позже.
В 1980-х годах в сотрудничестве с Нилом Роджерсом он записал альбом под названием Flash, который содержал его первый хитовый сингл - кавер-версию песни Кертиса Мэйфилда People Get Ready с Родом Стюартом на вокале - и принес ему премию "Грэмми".
В 1987 году он сыграл на сольном альбоме Мика Джаггера Primitive Cool, а в 1990-х годах продолжил работать с такими исполнителями, как Роджер Уотерс и Джон Бон Джови, а также принял участие в создании партитуры Ханса Циммера для фильма Тома Круза Days Of Thunder.

Но его сольная деятельность замедлилась, пока в 1999 году не вышел альбом You Had It Coming с вокалом Имоджен Хип, за которым в 2003 году последовал альбом, который он назвал просто Jeff.
Примерно в это время он начал включать в свою музыку больше электронных и хип-хоп элементов; кульминацией стала его четвертая победа на Грэмми за бурный, меняющий форму инструментал Plan B.
В 2010-х годах он много гастролировал, включая совместные гастроли с Брайаном Уилсоном из Beach Boy.
Дуэт надеялся записать совместный альбом, но эти планы сорвались. Вместо этого Бек подружился с актером Джонни Деппом, с которым в 2022 году выпустил полноформатный альбом "18".
Но наследие музыканта заключается в балансе между плавностью и агрессивностью его игры, его технический блеск уравновешивается только его любовью к пронзающим ухо диссонансам.
"Он словно говорит: "Я Джефф Бек. Я прямо здесь. И вы не можете меня игнорировать", - написал Майк Кэмпбелл из Heartbreakers в эссе для Rolling Stone "Величайшие гитаристы всех времен", где Бек занял седьмое место.
"Даже в Yardbirds у него был мелодичный, но в то же время "в лицо" тон - яркий, срочный и резкий, но в то же время приятный. Было видно, что он серьезный игрок, и он шел к цели. Он не сдерживался".
"Он становился все лучше и лучше", - вспоминал однажды Джимми Пейдж из Led Zeppelin. "И он оставляет нас, простых смертных".