Зависит ли вкус вина от его цены?

Ученые из Базельского университета в Швейцарии провели эксперимент на публичном мероприятии, давая посетителям пробовать разные виды вин.
Исследование опубликовано в The Academic Times.
К какому выводу пришли ученые?
В исследовании приняли участие 140 посетителей, которые дегустировали три вида вина: дешевое, низкого качества; второе, среднее, дорогое вино; и третье, дорогое, премиальное вино.
Подобные исследования проводились и раньше, но тогда они проходили в лабораторных условиях, а участники пили вино через соломинку. Поэтому на этот раз исследователи проверили истинность этого утверждения в реальной ситуации.
Каждый из 140 участников выпил по шесть бокалов вина. Респонденты ничего не знали о содержимом первых трех бокалов, для четвертого бокала вина они получили верную информацию, а для пятого и шестого бокалов вина исследователи смогли дать как верную, так и ложную информацию.
Более дешевые вина вызывали больше положительных мнений, если им говорили, что они дорогие, в то же время, если дорогие вина были дешевле, их все равно предпочитали.
Эксперимент был вдохновлен исследованиями психолога Ирвина Кирша об эффекте плацебо от рецептурных антидепрессантов: в 1985 году он выдвинул гипотезу, что эффект плацебо вызван верой пациентов в то, что они получают качественное обслуживание, которое способствует их состоянию здоровья.
После этого случая Кирш несколько лет провел в исследовательской лаборатории Базельской школы экономики и политических наук, где изучил эффект плаценты на выходящие на пенсию матери во время беременности, а также влияние разницы стоимости пожилых людей в возрасте и молодых на данные показатели.
Однажды он попросил 35 участников эксперимента, среди которых был один мужчина, выпить двойные коктейли из качественного и дешевого вина. Участникам сказали, что коктейли содержат дешевый алкоголь, и что для получения более высокой дозы алкоголя необходимо употреблять напиток в два раза больше. Спустя несколько минут все участники, которые выпивали в два с лишним раза больше денег, воздали себе по заслугам.
Еще одна серия экспериментов на людях показала, что дешевый напиток может вызывать положительные эмоции, если его дают второй раз. Теперь же планируется провести еще одно исследование: предполагается, что уже не только люди, но и дорогие автомобили будут поддерживать положительный отзыв о себе.