Осиротевший жираф Фупи возвращается к своему шептуну — лучшая фотография Ами Витале.
Лekupania — невероятный заклинатель животных. Он прошел путь от заботы о домашнем скоте своей семьи до одного из лучших хранителей дикой природы в Кении. Он реабилитировал столько видов, от бородавочников до геренуков, и ни разу не потерял ни одного животного под своей опекой. Он спасал даже самых уязвимых и трудных существ, таких как зебра Греви, вид, находящийся под угрозой исчезновения.

«Они обходят конюшни и приветствуют его, а затем возвращаются в дикую природу»… Фупи прижимается носом к хранителю дикой природы Лекупании. Фотография: Ами Витале
Лекупания работает в заповеднике Намуньяк на крайнем севере Кении. Жираф — это осиротевший малыш «сетчатого жирафа» по имени Фупи, что на языке суахили означает «Коротышка». Фупи был ранен, когда упал в канаву. Он был реабилитирован и вернулся в дикую природу. И теперь все реабилитированные жирафы каждое утро приходят проведать Лекупанию. Они обходят конюшни и приветствуют его, а затем возвращаются в дикую природу.
Это фото было сделано в 2016 году, в период засухи. Жирафы сегодня медленно и незаметно вымирают. Иногда это происходит из-за браконьерства, но в этой части Кении это в основном связано с засухой и потерей среды обитания. Текущие оценки показывают, что популяция жирафов по всей Африке за три десятилетия сократилась на 40%, с примерно 155 000 в конце 1980-х годов до менее 100 000 сегодня. А в Африке насчитывается менее 16 000 сетчатых жирафов. Западноафриканские жирафы и жирафы Ротшильда сталкиваются с еще более ужасными ситуациями.
Момент пролетел быстро: Фупи наклонилась, и все.
У меня есть только несколько кадров этого момента. Я был довольно далеко, когда увидел это. Стараясь не напугать жирафа, я быстро и тихо приблизился, чтобы запечатлеть близость между этими двумя. Момент пролетел быстро: жираф наклонился, и все.
Фотография для меня всегда была связана с желанием понять мир, в котором мы живем. Я хотел понять, почему было так много страданий, и стать фотографом конфликтов, освещающим войну в Косово, затем в Анголе, Афганистане, Израиле и Палестине, и Сьерра-Леоне. Я провел четыре года, фотографируя конфликт между Индией и Пакистаном, чтобы попытаться понять его глубже.
Я понял, что фоном каждой истории был мир природы. В некоторых случаях это была нехватка основных ресурсов, таких как вода. В других — изменение климата и потеря плодородной почвы. Но я начал понимать, что именно требования, предъявляемые к нашей экосистеме, всегда вызывают конфликты и человеческие страдания. Коренные общины всегда понимали, насколько важен мир природы для их существования. Я верю, что они держат ключи к спасению того, что осталось от дикой природы и природы.
Мне нужно рассказать эти истории, потому что мы переживаем шестое массовое вымирание. Мои истории сосредоточены на проблемах, но я пытаюсь найти решения и усилить важные голоса, которым традиционно не давали трибуны.
Фотография — это мощный способ вдохновить людей на заботу о планете. Нам нужно больше рассказчиков и фотографов, занимающихся проблемами окружающей среды, поэтому я создал некоммерческую организацию Vital Impacts , которая занимается сбором средств на проекты по сохранению природы путем продажи репродукций изобразительного искусства. Мы также разработали программу наставничества для 50 претендентов и два гранта по 20 000 долларов США для фотографов, которые будут работать над долгосрочным рассказыванием историй об окружающей среде. Я хочу создать целое поколение активистов.