Новая тенденция в социальных сетях — аватары с искусственным интеллектом. Но никто не говорит о проблеме
Каждый день миллионы цифровых аватаров создаются и публикуются по всему миру через Lensa и другие приложения. Однако революционный инструмент скрывает темные пятна.
Настоящий нереальный эффект получается, когда понимаешь, что настало время, когда можно скормить программе словесные описания, типа "облака в альпийском пейзаже с множеством деревьев", и она выдаст оригинальное изображение с заданными вами характеристиками. .
Это достижение принадлежит технологии генеративного ИИ, которая, по данным передовой технологической компании Gartner, является тенденцией искусственного интеллекта, которая доминировала в социальных сетях в 2022 году, а к 2025 году ожидается, что она будет касаться 10% генерируемых данных.В чем ключ к грядущей эскалации? «Волшебные аватары», которые за последние недели выросли как грибы в ленте самых влиятельных на данный момент социальных сетей, Instagram**** и TikTok. Потому что превратить текст в обобщенное изображение не так привлекательно, как получить в свои руки серию селфи самого себя, словно сошедших из других исторических времен, с картин великих живописцев или рук талантливых иллюстраторов.
Но, по сути, за двумя упомянутыми нами примерами производства контента стоит один и тот же инструмент: это модель ИИ, которая может использовать различные типы файлов (например, аудиофайлы, тексты и фотографии) для создания нового поддельного контента. То есть это позволяет программному обеспечению обнаруживать закономерности среди бесконечных данных, создавая новый, похожий материал по запросу.Каким-то образом основные влиятельные лица превратились в фантастических героев, астронавтов и амазонок, поскольку опасения по поводу общедоступных инструментов и технологий, которые, по мнению Массачусетского технологического института, являются «одним из самых многообещающих достижений последнего десятилетия в мире искусственного интеллекта», нарастают.Теперь инструмент производства контента «лайк» включен в возможности, предлагаемые TikTok, видя волну, которая начинает расти.
Но наилучший качественный результат обеспечивают два генератора, доминировавшие на интернет-рынке: сначала Lensa с более чем 12,6 млн установок за первую декаду декабря (+600% по сравнению с показателями ноября), а затем бесплатный для использования AI Time. Machine, которая за последний месяц произвела более 44 миллионов изображений.Что касается Lensa, процесс выглядит следующим образом: несмотря на то, что приложение можно загрузить бесплатно и предлагает семидневную бесплатную пробную версию, приложение взимает 40 долларов США в год за регистрацию нового пользователя, а также дополнительную небольшую плату (3,99 доллара США) за использование приложения. инструмент Генератор ИИ.
Затем от нового пользователя требуется сделать серию из 10-20 селфи на разных фонах, под разными углами и с разными выражениями лица, чтобы получить «оптимальный результат». И в рекордно короткие сроки «автомат» выкладывает 50 аватарок (и больше, в зависимости от пакета регистрации) в 10 категориях, от аниме и фэнтези до попсы и княжеского эффекта.
«Правда в том, что это похоже на инопланетную технологию для наших данных, которая дает сверхспособности, — сказал глава технологической компании The Verge, — впервые мы видим, как трехлетние дети и даже пожилые люди могут создавать материалы в сотрудничестве. с машинным искусственным интеллектом».
Проблема в том, что в предвкушении нового прорыва в области искусственного интеллекта мало кто обратил внимание на то, что написано мелким шрифтом: из чего на самом деле состоит тот объем данных, которым питалось программное обеспечение?Как объяснило уважаемое американское информационное издание, эти инструменты искусственного интеллекта имитируют произведения искусства, на которые они не получили прав и никогда не выплатят своим создателям причитающиеся финансовые дивиденды. Потому что, по-видимому, в океане данных, которые они обработали для выявления узоров и стилей, включены профессиональные подписи художников, фотографов и иллюстраторов.Но более насущная проблема связана с последующим использованием личных данных: на фоне растущей негативной реакции людей на то, используются ли их селфи «для дальнейшего обучения алгоритма», компания сообщила Wired, что работает над обновлением личных данных. политика, желая уточнить, что «Lensa обучена распознавать лицо каждого пользователя индивидуально — это означает, что каждый раз в цифровом виде создается новая модель, а фотографии пользователя удаляются с серверов, как только создаются аватары».

