Игорь
Игорь Подписчиков: 183
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 270

Как дети учатся наказывать других

2 дочитывания
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,10 рублей за дочитывания
Зарабатывать

*Существует две различные стратегии наказания: наказывать членов своей группы или наказывать членов других групп.

*Дети используют обе стратегии.

*На склонность детей к использованию этих стратегий влияют убеждения их родителей.

Как дети учатся наказывать других

Примечательной особенностью человека по сравнению с большинством других животных является то, что нам приходится многому учиться у других людей, а не программировать свое поведение в процессе эволюции. Обучение тому, как наказывать других, является отличным примером.

В социальных видах важно научиться следовать правилам группы. Поэтому можно ожидать, что внутри группы будет существовать давление, направленное на обеспечение соблюдения правил путем наказания людей, нарушающих эти правила. С другой стороны, социальная среда также основана на подгруппах, которые отличаются от других. Поэтому, возможно, люди должны быть более склонны наказывать тех, кто принадлежит к другой группе, а не к своей собственной.

Очевидно, что люди способны и на то, и на другое. Бывают случаи, когда мы наказываем людей из своей группы, чтобы обеспечить соблюдение правил. Но бывает и так, что мы больше сосредоточены на наказании людей из других групп, которые сделали что-то не так.

В ноябрьском номере журнала Psychological Science за 2022 год была опубликована интересная статья Рейчел Лешин, Даниэля Юдкина, Джея Ван Бавела, Лили Кункель и Марджори Роудс, в которой исследовалось, как убеждения родителей могут влиять на то, как дети решают, стоит ли наказывать кого-то другого.

В одном из исследований этой работы дети в возрасте от 5 до 8 лет были набраны со всей страны для участия в онлайн исследовании. Родители также предоставили некоторую информацию. Детям задали два вопроса о вещах, которые им нравятся, а затем сказали, что они были отнесены к группе на основании их ответов (хотя на самом деле они были отнесены к группе случайным образом).

После этой первой части исследования участникам разрешили посмотреть забавное видео о животных в качестве вознаграждения. Им сказали, что эти видео сохраняются в банке, из которого они могут посмотреть их позже.

Затем участники посмотрели видео с другим ребенком, которого попросили подержать картинку, нарисованную третьим ребенком. Они смотрели, как этот ребенок разрывает картинку на мелкие кусочки и выбрасывает ее. Им говорили, что ребенок, совершивший плохой поступок, был либо из их группы, либо из другой группы.

Участникам сказали, что у этого ребенка также есть несколько видеозаписей, которые они могут посмотреть в банке. У них была возможность наказать ребенка, наложив ограничение на банк, например, чтобы ребенок подождал одну минуту, прежде чем начнется просмотр видео. Участникам был дан пример 10-секундной задержки, чтобы они почувствовали разочарование от необходимости ждать. Если бы участники решили применить это наказание, им также пришлось бы ждать минуту перед просмотром каждого дополнительного видео, поэтому наказание имело определенную цену для участника, который его применял.

В соответствии с предыдущими исследованиями, участники выбирали наказание плохого ребенка примерно в половине случаев. Какой фактор определял тип плохого человека, которого участники хотели наказать?

Родителям был задан ряд вопросов о них самих, включая их политические взгляды (либеральные/консервативные), религиозность и стиль воспитания. Другие исследования показывают, что люди с либеральной политической ориентацией стремятся к тому, чтобы члены группы следовали правилам, в то время как люди с консервативной политической ориентацией рассматривают наказание, как способ получить возмездие или плату от людей, которые поступили неправильно, и поэтому они более склонны наказывать людей из других групп.

Интересно, что политическая ориентация родителей была связана с типом наказаний участников. Участники не были склонны наказывать плохого ребенка, если их родители придерживались либеральной или консервативной ориентации. Однако участники с либеральными родителями чаще наказывали ребенка из своей группы, а участники с консервативными родителями чаще наказывали ребенка из другой группы.

Другие убеждения родителей, которые часто коррелируют с политической ориентацией (например, религиозность и стиль воспитания), не предсказывали существенного влияния на эту модель наказания. В другом исследовании в этой статье были получены аналогичные результаты.

Что же здесь происходит?

Родители являются влиятельным источником ценностей и поведения для своих детей. Дети многое узнают о том, как себя вести, из общения с родителями, а также из наблюдений за тем, как их родители общаются с другими людьми.

Эти данные свидетельствуют о том, что дети усваивают нормы поведения, которые они могут широко использовать в своей жизни. Родители, конечно, не единственный источник этих норм, но для детей 5-8 лет, участвовавших в этих исследованиях, они очень важны.

Понравилась публикация?
7 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Мама – источник жизни и света! Новый трек!

"Мама – это жизнь… Мама – это свет" – эти слова, пронизанные любовью и благодарностью, отражают самую суть материнства. Мать – это не просто тот, кто даёт нам жизнь, но и тот, кто наполняет её смыслом и светом.
06:07
Поделитесь этим видео

Что для Вас есть уважение?

Пост который когда-то написала, но он актуален и сейчас: Стала думать - про что это для меня? Дочка в этом помогла ( она супер мой гигант понимания): Уважение - это когда другому, ты не ставишь подлянки,