Кошачий зов: государственная авиакомпания Боливии наняла экстрасенса для поиска пропавшего кота

Государственная авиакомпания Боливии наняла «межвидового коммуникатора» — или медиума животных — для поиска потерянной кошки после того, как домашнее животное пассажира пропало в пути. Инцидент вызвал острые вопросы о деятельности многих государственных компаний Боливии, что является постоянным источником дебатов между левым правительством и его оппозицией. Пропажу кота Тито сообщила его владелица Андреа Итурре, которая сообщила боливийским СМИ, что авиакомпания прекратила поиски через неделю, хотя и согласилась оплатить ее расходы, пока она продолжала осматривать аэропорт в боливийском городе Тариха. Экстрасенс, работающий удаленно из Ла-Паса, связался с Итурре через WhatsApp, чтобы сказать, что они чувствуют, что Тито все еще жив. Но до сих пор нет никаких следов пропавшего животного из семейства кошачьих. Инцидент вызвал насмешки в социальных сетях, но также возобновил критику государственной авиакомпании, известной под испанской аббревиатурой BOA, которая была создана в 2007 году, вскоре после прихода к власти левого Movimiento al Socialismo (Mas). Мас управлял Боливией почти год с 2006 года, и за это время он национализировал одну компанию и создал десятки государственных компаний. Экономическая модель партии определялась отказом от неолиберальной политики приватизации и поощрением роли государства в экономике. В правительстве говорят, что цель государственных компаний — генерировать ресурсы, помогая финансировать социальные программы и становясь двигателем «новой экономической архитектуры страны». Но оппозиция утверждает, что госкомпаниями управляют в политических целях, теряя при этом государственные деньги. В государственных компаниях Боливии работает более 35 000 человек — значительное число для страны, где подавляющее большинство работает в неформальном секторе. В целом, согласно государственному бюджету, в 2023 году они принесут прибыль в размере около 280 миллионов долларов. Но эта цифра искажена YPFB, государственной газовой компанией, которая производит три четверти всех доходов для группы (природный газ является основной статьей экспорта Боливии), и несколькими другими, которые по сути являются монополистами, включая BOA, государственную авиакомпанию.
Остальные, хотя и меньше, но почти все либо имеют дефицит, либо вообще не публикуют финансовую информацию, согласно Cedla, боливийскому аналитическому центру. Отвечая на выводы Седлы, социолог Фернанда Вандерли отметила, что рентабельность — не единственный способ оценки государственных компаний. Можно учитывать и другие факторы, такие как создание качественных рабочих мест, экологическая устойчивость и улучшение социального благополучия. В 2022 году служба рейтингов авиакомпаний Skytrax присвоила BOA две звезды из пяти. BOA заявила, что опрос устарел, и поставила под сомнение объективность Skytrax. Затруднительное положение Тито быстро стало государственным вопросом, и Хорхе Сильва, вице-министр по делам потребителей, сказал: «