Илья
Илья Подписчиков: 212
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2034

Украли деньги с карты?-сам виноват!...или судебно-банковский беспредел!

9 дочитываний
3 комментария
Эта публикация уже заработала 0,48 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Услугами банка Тинькофф (не реклама!) пользуюсь где-то с года 2016, может 2017 и до определенного времени всё более чем нравилось и устраивало: красивое, удобное и функциональное приложение, дистанционное обслуживание через чат впечатлило сразу в рамках решения достаточно тривиально-банальных вопросов, но! все вышеперечисленные качества оказались всего лишь красивой оберткой и достаточно грамотным маркетинговым решением, пока не столкнёшься более тесно и глубоко с "качеством" услуг банка как раз тогда и там, когда и где они и должны быть проявлены на деле, в серьезных вопросах, которые как раз и должны являться показателем качественных и безопасных услуг банка, впрочем, как это обычно у нас и происходит-легко слово сказывается, красиво картинка показывается, да не просто дела делаются, а конкретно...

В декабре 2020 года с моей кредитной карты были списаны деньги без каких-либо уведомлений от банка, звонков подтверждения операций и т.д., обнаружил я это сутки спустя, как позже выяснилось, чудом во время в соответствии с законом (161-ФЗ) для своевременной подачи заявления о несогласии с операциями и их отменой, что я тут же и сделал, и тут начался весь перфоманс "качественных и безопасных" услуг банка. Оператор в чате принял заявление (в чате это допускается в соответствии с условиями КБО), заблокировал карту и сообщил мне о необходимости звонка для решения моего вопроса и почему-то проинформировал, что не нужно нажимать на кнопку "оспорить операцию", т.к.я уточнил это и тем не менее нажал, решил что лишним не будет да и для для исключения человеческого фактора. Вскоре поступил звонок с разговором длительностью минут 40, в котором у меня узнали детали обстоятельств и раз пять переспросили, не теряли я карту, не передавал данные и т.д. (для снятия ответственности с банка в противном случае по условиям КБО), я сообщил, что в последнее время пуш-уведомления не приходят, такое бывает, система не совершенна и бывают ошибки, оператор что-то проверяла долго, подтвердила, что был сбой и исправила что-то там с этим связанное, а в конце мне было предложено обратиться в полицию с заявление (заставлять банк это сделать не может, да и закон не обязывает! Для возмещения, хоть банк на этом всегда настаивает!). Через несколько дней банк мне ответил на претензию-

"По результатам претензионной работы по Вашему обращению относительно отказа от вышеуказанных операций сообщаем следующее. Операции совершены с помощью реквизитов подлинной карты. Согласно договору, указанные операции не могут быть оспорены (клиент несет ответственность за операции, совершенные с вводом CVV2 и реквизитов
оригинальной банковской карты). Банк готов всемерно помогать органам внутренних дел в проведении соответствующего расследования по
заявлению держателя карты."

, что является стандартной отпиской в подобных случаях, даже если вы никуда ничего не вводили и т.д., а судя по срокам и предоставленным позже материалам из банка, банк особо не проводит никаких серьезных проверок или расследований, а тупо позже переносит ответственность на клиента, что противоречит предписаниям того же 161-ФЗ, где закон прямо и четко обязывает банк либо доказать вину/причастность клиента, либо возместить списанные средства. Почитав и изучив отзывы людей о подобных случаях и судебную практику, стало понятно, что позиция банка однозначна всегда-клиент всегда не прав и виноват сам. Было написано заявление в Центробанк и Роспотребнадзор, а также повторное обращение в банк со ссылками на прямые нарушения банком закона (около 5 пунктов!), в результате чего банк почему-то (интересно да?!) компенсировал-таки комиссии за операции, т.к.это были переводы, но возмещать основные суммы отказался опять же стандартными описками-сам виноват!, центробанк прислал тоже стандартный ответ -

"... банк России не вправе принимать какие-либо меры в отношении кредитных организаций"

(им пишите, но помощи от них не ждите, хотя в междусобойчиках они атата за такое банкам всё же делают в свои целях и чтоб банки делали так, чтоб люди им просто меньше писали такое!), Роспотребнадзор инициировал возбуждение уголовного дела, в рамках которого меня признали потерпевшим.

Подали в суд. Писать буду вкратце и по существу. Суд первой инстанции после многочисленных переносов тупо вынес определение практически дословно отпиской банка-сам виноват, технически-экономический уровень компетенции суда был на уровне-я тоже картами пользуюсь, мне всегда приходят смс, не может быть, что банк не уведомил, а остальные нарушения и подавно неинтересны были, т.к непонятно это всё, сложно, да и зачем разбираться в этом, когда на это есть банк, не будет же он обманывать! Апелляция поддержала решение районного до смешного тоже без особых исследований (сам там не присутствовал, но адвокат описал уровень грамотности, компетенции и т.д.на уровне предыдущей инстанции) с практически тем же повтором ответа самого банка-ну, как бы сам виноват... а вот кассация отменила решение апелляции, т.к всё же усмотрела нарушение банком закона и отправила на доисследование материалов обратно в апелляцию. В частности банк одним из немногочисленных ответов заявил, что не смог меня уведомить, т.к.я отключил платное смс-информирование, что не исключает обязанность банка по закону уведомлять так или иначе и не пост-фактум в приложении, а перед совершением всех операций! Больше ничего, ничего абсолютно банк суду не предоставил, на судах представители не присутствовали, а суды судили по им только понятному принципу (говорят у них есть некие указания от кураторов о препятствиях в создании неугодных практик любыми способами, но это не точно...)... и вновь апелляция поддержала первоначальные решения, особо не разбираясь, т.к.очевидно просто не в состоянии и очень удивившись на заседании тому, что я, пока еще молодой человек, так хорошо понимаю и знаю закон и принцип работы банка (разностороннюю развитость, несколько высших образований и заинтересованность разобраться в этом вопросе за такое время, чтоб понимать, чем пользуешься и как это работает им почему-то не показалось основанием, но это и неудивительно с их уровнем компетенции и практики в подобных делах!).

Итог, подана еще одна жалоба в кассацию, банк прямо нарушил около пяти пунктов 161-ФЗ, не предоставив доказательств обратного до сих пор, ответы и отношение к клиенту можно почитать тут:

Подробнее ➤

-банк прямо снимает с себя ответственность за сохранность денег клиента, посылая в полицию!

Резюме: по содержанию всего, что есть по этой ситуации банк просто и нагло нарушает закон, добровольно исполнять закон не намерен, ответственность за всё переносит полностью на клиентов, в частности мои деньги были перечислены кому-то спустя только сутки после моего обращения с отменой операции в срок! (подтверждено выпиской), установленный законом, со счета карты, т.к.при блокировке карты сотрудники не посчитали нужным заблокировать еще и счет (карта блокируется только как средство платежа, счет блокируется отдельно), чтобы не допустить перечисления, а фактически способствовали хищению и пособничали мошенникам под предлогом долгих и "тщательных" разборок в ситуации! Все вопросы и действия банка расцениваются мной да и любым здравомыслящим человеком, как направленные не на решение проблемы, а на затягивание для снятия в итоге с себя ответственности под любым предлогом!

В результате данной историей заинтересовались федеральные сми и несколько достаточно крупных интернет ресурсов, т.ч. скорее всего скоро будут статьи и репортаж, которые возможно, хоть как-нибудь и насколько-то да вынудят банк исполнять закон и реально качественно и безопасно предоставлять свои услуги!

Продолжение следует...

3 комментария
Понравилась публикация?
8 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
количество символов: 0

Показать всех обсуждающих (1)

Комментарии: 3
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
Психолог | кпт Илья
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2034
23.01.2023, 13:14
Самара
0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Психолог | кпт Илья
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2034
23.01.2023, 13:15
Самара
0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Психолог | кпт Илья
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2034
23.01.2023, 13:15
Самара
0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

"Эффект Долиной "! Справедлива ли травля звезды РФ?

Огромная часть населения Российской Федерации уважает творчество русской певицы Ларисы Долиной. Это не просто красивый голос эстрады, но определённая эпоха, занимающая особое место на протяжении десятков лет,...

Эхо грядущей войны?

Художественный фильм «Минута молчания» вышел в 1971 году, и в нем прозвучала ...
04:12
Поделитесь этим видео

Хотела "свободы" и быть взрослой. 14-летняя девочка позвала домой своего парня и предложила убить маму: тело женщины нашли в подвале

Под Кемерово 14-летняя девочка пригласила домой своего парня и предложила убить свою маму, тот спокойно согласился. Это страшное преступление произошло 1 декабря нанешнего года в маленьком городке Прокопьевск,...

Новая отметка в вашем паспорте с 1 января. Цифра - наше всё

Как сообщил в начале декабря заместитель председателя комитета Государственной Думы по бюджету и налогам Каплан Мугдинович Панеш с 1 января по желанию граждан в паспорте можно проставить новую отметку.
00:48
Поделитесь этим видео

Когда звонок решает всё: как дело Долиной вскрыло гниль в нашей правоохранительной системе

Уважаемые читатели, думаю большинство из вас, живет в нашей стране не один десяток лет и прекрасно помнят, что такое неформальный порядок, точнее ТЕЛЕФОННОЕ ПРАВО. Оно не упомянут в кодексах,...

Визит российского лидера в Индию демонстрирует тёплые отношения между странами

Индия страна , с которой мы подддерживаем дружеские отношения.Это долгосрочная, нерушимая дружба , которая идет из глубины времен. И то, что в Индию приехал Путин и его встретил сам лидер Индии господин Моди ,