Украли деньги с карты?-сам виноват!...или судебно-банковский беспредел!
Услугами банка Тинькофф (не реклама!) пользуюсь где-то с года 2016, может 2017 и до определенного времени всё более чем нравилось и устраивало: красивое, удобное и функциональное приложение, дистанционное обслуживание через чат впечатлило сразу в рамках решения достаточно тривиально-банальных вопросов, но! все вышеперечисленные качества оказались всего лишь красивой оберткой и достаточно грамотным маркетинговым решением, пока не столкнёшься более тесно и глубоко с "качеством" услуг банка как раз тогда и там, когда и где они и должны быть проявлены на деле, в серьезных вопросах, которые как раз и должны являться показателем качественных и безопасных услуг банка, впрочем, как это обычно у нас и происходит-легко слово сказывается, красиво картинка показывается, да не просто дела делаются, а конкретно...
В декабре 2020 года с моей кредитной карты были списаны деньги без каких-либо уведомлений от банка, звонков подтверждения операций и т.д., обнаружил я это сутки спустя, как позже выяснилось, чудом во время в соответствии с законом (161-ФЗ) для своевременной подачи заявления о несогласии с операциями и их отменой, что я тут же и сделал, и тут начался весь перфоманс "качественных и безопасных" услуг банка. Оператор в чате принял заявление (в чате это допускается в соответствии с условиями КБО), заблокировал карту и сообщил мне о необходимости звонка для решения моего вопроса и почему-то проинформировал, что не нужно нажимать на кнопку "оспорить операцию", т.к.я уточнил это и тем не менее нажал, решил что лишним не будет да и для для исключения человеческого фактора. Вскоре поступил звонок с разговором длительностью минут 40, в котором у меня узнали детали обстоятельств и раз пять переспросили, не теряли я карту, не передавал данные и т.д. (для снятия ответственности с банка в противном случае по условиям КБО), я сообщил, что в последнее время пуш-уведомления не приходят, такое бывает, система не совершенна и бывают ошибки, оператор что-то проверяла долго, подтвердила, что был сбой и исправила что-то там с этим связанное, а в конце мне было предложено обратиться в полицию с заявление (заставлять банк это сделать не может, да и закон не обязывает! Для возмещения, хоть банк на этом всегда настаивает!). Через несколько дней банк мне ответил на претензию-
"По результатам претензионной работы по Вашему обращению относительно отказа от вышеуказанных операций сообщаем следующее. Операции совершены с помощью реквизитов подлинной карты. Согласно договору, указанные операции не могут быть оспорены (клиент несет ответственность за операции, совершенные с вводом CVV2 и реквизитов
оригинальной банковской карты). Банк готов всемерно помогать органам внутренних дел в проведении соответствующего расследования по
заявлению держателя карты."
, что является стандартной отпиской в подобных случаях, даже если вы никуда ничего не вводили и т.д., а судя по срокам и предоставленным позже материалам из банка, банк особо не проводит никаких серьезных проверок или расследований, а тупо позже переносит ответственность на клиента, что противоречит предписаниям того же 161-ФЗ, где закон прямо и четко обязывает банк либо доказать вину/причастность клиента, либо возместить списанные средства. Почитав и изучив отзывы людей о подобных случаях и судебную практику, стало понятно, что позиция банка однозначна всегда-клиент всегда не прав и виноват сам. Было написано заявление в Центробанк и Роспотребнадзор, а также повторное обращение в банк со ссылками на прямые нарушения банком закона (около 5 пунктов!), в результате чего банк почему-то (интересно да?!) компенсировал-таки комиссии за операции, т.к.это были переводы, но возмещать основные суммы отказался опять же стандартными описками-сам виноват!, центробанк прислал тоже стандартный ответ -
"... банк России не вправе принимать какие-либо меры в отношении кредитных организаций"
(им пишите, но помощи от них не ждите, хотя в междусобойчиках они атата за такое банкам всё же делают в свои целях и чтоб банки делали так, чтоб люди им просто меньше писали такое!), Роспотребнадзор инициировал возбуждение уголовного дела, в рамках которого меня признали потерпевшим.
Подали в суд. Писать буду вкратце и по существу. Суд первой инстанции после многочисленных переносов тупо вынес определение практически дословно отпиской банка-сам виноват, технически-экономический уровень компетенции суда был на уровне-я тоже картами пользуюсь, мне всегда приходят смс, не может быть, что банк не уведомил, а остальные нарушения и подавно неинтересны были, т.к непонятно это всё, сложно, да и зачем разбираться в этом, когда на это есть банк, не будет же он обманывать! Апелляция поддержала решение районного до смешного тоже без особых исследований (сам там не присутствовал, но адвокат описал уровень грамотности, компетенции и т.д.на уровне предыдущей инстанции) с практически тем же повтором ответа самого банка-ну, как бы сам виноват... а вот кассация отменила решение апелляции, т.к всё же усмотрела нарушение банком закона и отправила на доисследование материалов обратно в апелляцию. В частности банк одним из немногочисленных ответов заявил, что не смог меня уведомить, т.к.я отключил платное смс-информирование, что не исключает обязанность банка по закону уведомлять так или иначе и не пост-фактум в приложении, а перед совершением всех операций! Больше ничего, ничего абсолютно банк суду не предоставил, на судах представители не присутствовали, а суды судили по им только понятному принципу (говорят у них есть некие указания от кураторов о препятствиях в создании неугодных практик любыми способами, но это не точно...)... и вновь апелляция поддержала первоначальные решения, особо не разбираясь, т.к.очевидно просто не в состоянии и очень удивившись на заседании тому, что я, пока еще молодой человек, так хорошо понимаю и знаю закон и принцип работы банка (разностороннюю развитость, несколько высших образований и заинтересованность разобраться в этом вопросе за такое время, чтоб понимать, чем пользуешься и как это работает им почему-то не показалось основанием, но это и неудивительно с их уровнем компетенции и практики в подобных делах!).
Итог, подана еще одна жалоба в кассацию, банк прямо нарушил около пяти пунктов 161-ФЗ, не предоставив доказательств обратного до сих пор, ответы и отношение к клиенту можно почитать тут:
-банк прямо снимает с себя ответственность за сохранность денег клиента, посылая в полицию!
Резюме: по содержанию всего, что есть по этой ситуации банк просто и нагло нарушает закон, добровольно исполнять закон не намерен, ответственность за всё переносит полностью на клиентов, в частности мои деньги были перечислены кому-то спустя только сутки после моего обращения с отменой операции в срок! (подтверждено выпиской), установленный законом, со счета карты, т.к.при блокировке карты сотрудники не посчитали нужным заблокировать еще и счет (карта блокируется только как средство платежа, счет блокируется отдельно), чтобы не допустить перечисления, а фактически способствовали хищению и пособничали мошенникам под предлогом долгих и "тщательных" разборок в ситуации! Все вопросы и действия банка расцениваются мной да и любым здравомыслящим человеком, как направленные не на решение проблемы, а на затягивание для снятия в итоге с себя ответственности под любым предлогом!
В результате данной историей заинтересовались федеральные сми и несколько достаточно крупных интернет ресурсов, т.ч. скорее всего скоро будут статьи и репортаж, которые возможно, хоть как-нибудь и насколько-то да вынудят банк исполнять закон и реально качественно и безопасно предоставлять свои услуги!
Продолжение следует...
https://t.me/BlackAudit/6883
www.banki.ru
pikabu.ru