Уилл Смит отбрасывает оскароносную тень на серьезную «Эмансипацию»
Си-Эн-
—
Любое обсуждение «Эмансипации» неизбежно будет омрачено Уиллом Смитом всего этого и решением Apple выпустить фильм в зубы наградного сезона. Таким образом, фокус будет смещен в сторону Смита и затяжных последствий «пощечины» во время прошлогоднего «Оскара» и в сторону от серьезного, красивого фильма, который, как правило, солидный, но достаточно невпечатляющий, чтобы сделать этот разговор в значительной степени спорным.
Режиссер Антуан Фукуа («Тренировочный день») объединился с писателем Уильямом Н. Коллажем, чтобы создать сложный сюжет вокруг реальной фотографии 1863 года, известной как «Избитый Питер», ярко иллюстрирующей разрушительные последствия рабства, нанесенного на спину человека, который избежал рабства после того, как Линкольн выпустил Прокламацию об освобождении.
Таким образом, история Питера становится позвоночником изнурительного приключения побега, снятого в поразительном черно-белом цвете, которое, кажется, только усиливает мучительный характер его полета, промозглость болот Луизианы и жестокость, которую он влечет за собой.
Взятый на работу по прокладке железнодорожного пути, Питер подслушивает слова о заявлении Линкольна и понимает, что его лучший шанс на свободу включает в себя достижение армии Союза в Батон-Руж. Поскольку он проводит большую часть фильма, затаив дыхание в бегах, Смит на самом деле проходит долгие отрезки, не разговаривая, поскольку он убегает от безжалостного охотника на рабов (Бен Фостер) и его людей, преследуя на лошадях и с собаками, увлеченными его запахом.
Единственная передышка от этого связана с женой Питера, Додиенн («Хорошая борьба» Шармейн Бингва), с которой он был разлучен, поскольку она пытается сохранить семью вместе, и он мечтает вернуться к ней.
Фактически приняв гаитянский акцент, Смит улавливает телесность роли и неповиновение Питера своим похитителям, не произнося ни слова. Персонаж черпает силу из своей набожной веры, побуждая сокамерника демонстративно спросить, действительно ли он верит, что Бог с ними: «Где Он?»
Другие персонажи, однако, тонко нарисованы, возможно, неизбежно, учитывая сценарий охотника и охоты, но, тем не менее, препятствие для полного втягивания в историю. Фукуа лучше всего справляется со своей камерой, иллюстрирующей масштабы и ужасы войны, в эпизодах, возможно, наиболее напоминающих «1917» среди последних фильмов с точки зрения их внутренней силы.
В то время как призрачный аспект фотографии обосновывает «Эмансипацию» в реальности, в готовом продукте есть ярко выраженное голливудское чувство, которое не выгодно отличается от других проектов, которые охватывали аналогичную территорию, среди недавних примеров биографическая «Гарриет» и беллетризованный мини-сериал Amazon «Подземная железная дорога».
Спродюсируя фильм, Apple должна была выпустить его в какой-то момент, и в том, что кажется широко открытой гонкой за Оскар, сейчас, вероятно, такое же хорошее время, как и любое другое. Но неизбежные дебаты о том, могла ли неосмотрительность Смита на прошлогодней церемонии вручения премии «Оскар» и последующий запрет, наложенный на его посещение, стоить ему шанса подарить своей статуэтке «Король Ричард» золотую книгу, была бы более полно проверена фильмом, который лучше, чем этот.
Премьера «Эмансипации» состоится 2 декабря в кинотеатрах США и 9 декабря на Apple TV+. Он имеет рейтинг R. (Раскрытие: супруга писателя работает на подразделение Apple.)