FAA еще далеко до модернизации системы, из-за которой были запрещены все полеты в США.
Вашингтон
Си-Эн-Эн
—
Программному обеспечению Федерального авиационного управления, которое в среду дало сбой, вызвав тысячи задержек и отмен рейсов, исполнилось 30 лет, и до его обновления осталось не менее шести лет, сообщил CNN источник в правительстве, знакомый с ситуацией.
FAA также теперь говорит, что «персонал, который не соблюдал процедуры», вызвал сбой компьютерной системы, который вызвал задержку в среду.
Сбой базы данных уведомлений о воздушных миссиях (NOTAM ) побудил FAA осуществить первую общенациональную остановку воздушного движения за более чем 20 лет.
Министр транспорта Пит Буттиджич провел несколько встреч с высшими должностными лицами FAA после катастрофы в среду и «очень ясно дал понять», что хочет, чтобы база данных NOTAM обновлялась намного быстрее, чем запланированные сроки FAA, сообщает источник CNN.
«Основная операционная система для базы данных существует с 1990-х годов», — сказал источник. «Несмотря на улучшения, внесенные в систему в последние годы, у нее все еще сердце 89-летнего мужчины».
В своей бюджетной смете на 2023 год FAA запросило 29,4 миллиона долларов на свою Программу управления аэронавигационной информацией, которая включает систему NOTAM. Описывая систему, администрация заявила, что ей необходимо «устранить неисправное устаревшее оборудование, которое в настоящее время поддерживает эту функцию в национальной системе воздушного пространства».
Между тем, FAA застряло в решении новых технологий, включая беспилотники и электрические вертолеты, со своими устаревшими технологиями, сказал источник.
«Нам нужно подключать оборудование к сети намного быстрее, чем мы», — сказал источник, отметив, что требуются большие инвестиции, потому что это намного сложнее, чем обновление iOS по воздуху. «Это продолжается годами».
CNN обратился к FAA за комментариями об обновлениях системы NOTAM на сегодняшний день и графике ее модернизации.
В четверг FAA заявило, что сбой компьютерной системы, вызвавший задержку, был вызван «персоналом, который не соблюдал процедуры».
Агентство заявляет, что провело «предварительный анализ» отказа базы данных NOTAM.
«Агентство установило, что файл данных был поврежден персоналом, который не соблюдал процедуры», — говорится в заявлении FAA, опубликованном поздно вечером в четверг, в котором также отмечается, что операции вернулись в нормальное русло. «Система работала исправно, и отмен сегодня было менее одного процента».
Ранее CNN впервые сообщило, что компьютерной системе, которая вышла из строя, было 30 лет, и, по словам источника в правительстве, до запланированного обновления оставалось как минимум шесть лет.
Ожидается, что эта неудача станет главным камнем преткновения, поскольку FAA вступает в процесс повторной авторизации федерального финансирования, особенно с учетом того, что Республиканская партия теперь контролирует Палату представителей. FAA уже подвергается критике со стороны законодателей по обе стороны прохода.
Авиакомпании, выдержавшие свою долю критики со стороны правительства за срыв расписания, также забили тревогу по поводу нехватки финансирования, ограниченного персонала и устаревших технологий FAA.
Во время сентябрьского мероприятия Торговой палаты США генеральный директор United Airlines Скотт Кирби сказал Питу Мунтину из CNN, что авиационная промышленность должна сплотиться вокруг FAA после лета, омраченного отменой и задержкой рейсов.
«FAA нуждается в большем финансировании», — сказал Кирби в сценическом интервью перед руководителями авиации. «Им нужно больше инвестиций в технологии».