Авиационная система оповещения, потерпевшая крушение в США, уже была мучением для пилотов!!!

Американская система авиационного оповещения, которая в среду более чем на час вышла из строя, ведет свое происхождение от океанских судов и, по словам экспертов, постоянно реформируется на протяжении многих лет.
По крайней мере, одна из групп авиационной промышленности призвала полностью заменить ее.
Федеральное управление гражданской авиации приостановило все полеты, обвинив в этом неуказанный сбой в системе уведомления о воздушных миссиях (NOTAM). NOTAM выпускает почти непрерывный поток аббревиатур и сокращений, чтобы предупредить пилотов о множестве потенциальных опасностей - от парашютистов и плохой погоды до законных ограничений воздушного пространства и стай птиц.
К вечеру среды агентство определило, что проблема заключается в повреждении файла базы данных, и нет никаких доказательств кибератаки, заявило агентство.
Белый дом также заявил, что не видит признаков того, что система NOTAM была выведена из строя в результате кибератаки. Министерство транспорта проводит "полное расследование" ее первопричины.
Министр транспорта Пит Баттиджиг заявил, что перебои в работе системы продолжались около полутора часов, но сайт FAA, на котором размещены NOTAM, был доступен лишь с перерывами до полудня среды.
Независимо от причины сбоя, система NOTAM уже давно является источником разочарования для пилотов и других представителей авиационной отрасли, которые говорят, что она перегружает их информацией, не имеющей отношения к их полету, и затрудняет определение действительно полезной информации.
Уведомления NOTAM основаны на сложных кодах и аббревиатурах, которые передают информацию, например, даты и местонахождение потенциальных проблем, с которыми пилот должен ознакомиться перед полетом.
Один из отраслевых коллективов, объединяющий около 8 000 профессионалов летного дела, OPS Group, сделал упорядочение системы NOTAM одним из ключевых приоритетов. Группа ведет веб-сайт под названием Death To NOTAMS.
Система NOTAM была создана по образцу аналогичной системы предупреждений для кораблей, которую ВМС США начали публиковать в печатном виде в 1869 году. Авиационные власти начали публиковать предупреждения NOTAM по телекоммуникационным каналам в 1947 году.
По мере развития американской авиации росло и количество предупреждений NOTAM, доставляемых пилотам перед каждым полетом, говорит Томас Энтони, директор Программы авиационной безопасности и охраны Университета Южной Калифорнии. И каждый из этих аэропортов может предоставить информацию, которая попадает в NOTAM.

"Чтобы дать вам представление, в Соединенных Штатах насчитывается 13 512 аэропортов", - сказал Энтони.
"Сложность системы просто умопомрачительна", - добавил он.
В 2018 году Роберт Самвалт, в то время председатель правления Национального совета по безопасности на транспорте США, заявил, что NOTAMs стали "просто кучей мусора, на который никто не обращает внимания".
В том же году Конгресс принял законопроект, требующий от FAA реформировать систему NOTAM, в том числе путем создания машиночитаемого интерфейса, чтобы дать пилотам и другим специалистам в области полетов возможность упростить процесс их доставки.
Этот процесс, который все еще продолжается, требует, чтобы несколько типов старых программ взаимодействовали друг с другом.
Статус реформы NOTAM FAA неясен, и FAA не ответило на просьбу о комментарии по этому поводу. Они "все еще продолжаются", - сказал Энтони.
Дэвид Мамфорд, представитель OPS Group, ответил в электронном письме, что в целях безопасности, вероятно, необходимо было приостановить полеты, если NOTAM перестал работать.
Но, по его словам, сбой в среду только подчеркнул важность дела его группы.
"В очередной раз мы видим, насколько устарела и уязвима система Notam!" - сказал он.