Почему откидывающиеся кресла исчезают из самолетов

CNN-Кнопка откидывания кресла в самолете - настолько спорный вопрос, что он вдохновил целую микроиндустрию устройств, которые не позволяют пассажиру впереди наклониться в ваше пространство.
Когда-то все кресла эконом-класса в самолетах имели встроенную регулировку наклона. Сегодня существуют целые модели кресел, которые просто не имеют такой возможности.
Что же произошло, что откидывающиеся сиденья исчезли в некоторых местах? И хорошо это или плохо? Только потому, что пассажир может откинуть свое кресло, должен ли он это делать?
Как и многое в авиационном бизнесе, это зависит от того, кого вы спросите.
Давайте поговорим о том, как работает откидывание кресла. В самом простом смысле, в конструкции под подушкой вашего кресла спрятан механизм, который содержит шарнир, провода, соединяющие его с кнопкой на подлокотнике, и пневматический баллон, который возвращает кресло в вертикальное положение. Производители кресел называют это кинематикой: детали, которые двигаются.
Для авиакомпаний это представляет собой затраты, во-первых, на техническое обслуживание: любой механизм подвержен поломкам, как в результате обычного износа, так и из-за неаккуратного обращения пассажиров с самолетами.
Во-вторых, это затраты на вес, поскольку эти механизмы могут быстро увеличиваться. Большинство современных и легких кресел в самолетах сегодня весят от семи до 10 килограммов (15-22 фунта) на одного пассажира. Любой вес, который можно сэкономить, означает уменьшение количества топлива, необходимого для его перевозки.
И в-третьих, что в некотором роде наиболее важно, это затраты на срыв рейса, потому что если пассажиры ссорятся друг с другом из-за этикета откидывания сидений, то бортпроводникам приходится играть в наблюдателей на школьном дворе. В некоторых случаях пассажиры настолько мешали друг другу, что рейсы даже перенаправлялись для обеспечения безопасности.
Просчитывая каждый сантиметр

А что, если бы сиденья не откидывались?
В конце 2000-х годов на рынке появилось новое поколение высокотехнологичных суперлегких кресел, которые отличались тем, что не имели функции откидывания. Какой-то гений маркетинга придумал называть их "предварительно откинутыми", фиксируя спинку под углом где-то между полностью вертикальным и слегка откинутым положением.
Изначально они были предназначены в основном для бюджетных перевозчиков. Эти авиакомпании, обычно выполняющие рейсы продолжительностью всего несколько часов, известны тем, что избавляют свои рейсы от всех излишеств.
Ранним последователем стала британская авиакомпания Jet2, европейская компания пакетного отдыха, которая в 2009 году выбрала предварительно наклоненное кресло от тогда еще начинающего производителя кресел Acro, которое произвело революцию в представлениях авиакомпаний о креслах.
Тогда кресло называлось Clark, а теперь называется Series 3, кресло Acro отличалось по нескольким ключевым параметрам.
Одним из них было отсутствие возможности откидывания, а другим - инновационный способ изготовления сиденья из поддона сиденья и спинки в фиксированную, вогнутую форму "ковша".
Мужчина в Китае оштрафован на $478 за откидывающееся сиденье в поезде
Сзади эта форма означает, что более высокие пассажиры могут расположить колени по обе стороны "ковша", получив пару дюймов потенциального пространства.
Эта пара дюймов действительно имеет значение. В однополосном самолете типа Boeing 737 или Airbus A320 около 30 рядов экономического класса, и предыдущее поколение кресел располагалось на расстоянии около 30 дюймов (около 76 сантиметров) друг от друга - это пространство между точкой на одном сиденье и той же точкой на сиденье впереди, то есть, по сути, ваше пространство минус толщина самого сиденья.
Если авиакомпания может сэкономить один дюйм пространства в каждом ряду, это 30 дюймов по всему самолету, что соответствует целому дополнительному ряду кресел.
За последние десять с небольшим лет многие производители сидений внедрили инновации, связанные с предварительно откинутыми сиденьями и другими способами экономии этих дюймов.
Одним из самых известных является немецкий производитель сидений Recaro, известный за пределами авиации своими сиденьями для гоночных автомобилей. Помимо полнофункциональных кресел эконом-класса для дальних перелетов с откидывающимся сиденьем и поддоном, Recaro Aircraft Seating также предлагает тонкие предварительно наклоненные кресла для более коротких перелетов.
Возникновение предварительного наклона

"Авиакомпания может выбрать предварительно заданное положение угла наклона спинки в 15 или 18 градусов в процессе конфигурации кресла", - объясняет исполнительный директор Recaro Марк Хиллер. Это помогает обеспечить либо больший комфорт за счет увеличения угла наклона спинки, либо выполнить специальную компоновку при определенном количестве пассажиров".
"Основным преимуществом является увеличение жизненного пространства, поскольку наклон спинки не влияет на жизненное пространство пассажира. Кроме того, низкая общая стоимость владения - меньше подвижных частей на сиденье, повышенная надежность и упрощенное обслуживание - и низкий вес и стоимость, поскольку не требуется никаких механизмов, кинематики и так далее".
Специальные компоновки, о которых упоминает Хиллер, часто являются тем, что в отрасли называется "max pax" - максимальное количество пассажиров, сертифицированное для самолета. В настоящее время это 244 пассажира на узкофюзеляжном Airbus A321neo с экономичным салоном - самолете, на котором некоторые авиакомпании с просторными креслами бизнес-класса впереди размещают менее 150 пассажиров.
Должно быть очевидно, что 244-местная версия этого самолета, или даже версия с 230 местами и выше, не будет самой просторной.
Но производители кресел за последние несколько лет придумали, как создать ощущение, что в районе коленей больше места: утончить спинку кресла, переместить конструкцию так, чтобы она не мешала коленям, и улучшить просвет для голеней.
За последние несколько лет тонкие сиденья, которые раньше использовались в основном бюджетными перевозчиками, стали появляться и в полносервисных авиакомпаниях - не в последнюю очередь потому, что полносервисные авиакомпании напрямую конкурируют с конкурентами, предлагающими более низкие цены.

Один из способов сделать это - предложить на продажу места с дополнительным пространством для ног в салоне эконом-класса "эконом плюс" в передней части салона, где может быть установлена более функциональная модель сиденья с откидным верхом и розетками переменного тока, в то время как в обычном эконом-классе сиденье может быть предварительно откинуто и не иметь питания или только USB-розетку.
Такие салоны называются гибридными, поэтому обратите на них внимание, когда будете садиться в самолет: цвет ткани сидений может меняться от ряда к ряду, подвижный подголовник может исчезнуть, или покрытие сидений может перейти от ткани к коже.
Итак, являются ли предварительно наклоненные сиденья чистым плюсом или чистым минусом?
Я освещаю эту отрасль в качестве журналиста полтора десятилетия и летаю уже более 40 лет. Учитывая все обстоятельства, я пришел к выводу, что они являются чистым плюсом там, где используются - в основном на ближних рейсах продолжительностью всего пару часов - в основном потому, что они избавляют от потенциальной ссоры с человеком, сидящим впереди и сзади.
Однако дальние перелеты - это совсем другое дело, и откидывание сидений остается в силе, но с дополнительным преимуществом - дополнительным просветом для голеней, разработанным для предварительно откинутых сидений.
Просто будьте хорошим гражданином самолета и проверяйте, что происходит позади вас, прежде чем откинуться назад, откидывайтесь медленно и плавно, и ставьте спинку кресла вертикально, когда все ужинают, желательно без просьбы экипажа.