Когда DVD-диски умерли?
Популярность DVD-дисков была на пике в период с 2004 по 2007 год.
Это был “золотой век” DVD.
Это было также время, когда “Blu-ray” и “HD DVD” были вовлечены в войну за то, чтобы де-факто стать HD-форматом. Если вы заходили в магазин видеопроката в этот период, то, вероятно, помните, что для каждого формата был свой отдельный раздел.
Однако по мере того, как эти две стороны боролись за господство, на заднем плане начинал расти гораздо более опасный “враг”.
Когда DVD-диски начали устаревать?
DVD-диски начали “умирать” в 2008 году. Это был первый год, когда продажи DVD-дисков начали падать.
Здесь действовали три фактора.
Blu-ray взял верх.
Как только Blu-ray удалось установить свое доминирующее положение на рынке, он начал опережать продажи обычных DVD-дисков.
Однако его влияние было незначительным, и его “победа” была недолгой. К 2014 году продажи Blu-ray также начали снижаться.
В феврале 2019 года Samsung объявила, что больше не будет разрабатывать Blu-ray плееры для США.
Рецессия 2008 года.
В 2008 году мир погрузился в экономический кризис. Началась глобальная рецессия, и безработица начала расти.
В результате у людей стало меньше денег, чтобы тратить их на развлечения.
Хотя Великая рецессия ускорила упадок DVD, она не стала его причиной. Это был всего лишь “удар под дых”, прежде чем появился “настоящий убийца”.
Почему популярность DVD-дисков снизилась?
Проще говоря, Интернет убил DVD.
К середине 2000-х годов Интернет уже начал угрожать существованию компакт-диска. Все больше и больше людей скачивали MP3-файлы, и популярность портативного плеера “Discman” начала снижаться.
Небольшие музыкальные магазины также начали закрывать свои двери.
С другой стороны, фильмы в то время все еще были довольно безопасными из-за их относительно больших размеров файлов.
Скорость интернета начинает увеличиваться.
Однако по мере того, как шло десятилетие, скорость загрузки увеличивалась, а ограничения на передачу данных начали увеличиваться. Кроме того, появление смартфонов и сетей 3G означало, что люди стали гораздо чаще пользоваться Интернетом.
К концу 2000-х годов вам больше не нужно было сидеть за компьютером или пользоваться ноутбуком, чтобы выйти в Интернет. “Всемирная паутина” теперь была буквально у вас под рукой.
По мере того как популярность Интернета продолжала расти, росли и онлайн-сервисы потокового вещания, такие как Netflix и Hulu.

В период с 2011 по 2015 год количество стримеров Netflix в Соединенных Штатах более чем удвоилось.
Вместо того, чтобы рыться в своих коллекциях DVD-дисков или совершать 30-минутную поездку в местный пункт проката, пользователи Интернета теперь оказались в положении, когда они могут мгновенно получить доступ к сотням фильмов и телешоу.
Потоковая передача была не только намного удобнее, но и дешевле. В то время аренда одного фильма стоила примерно столько же, сколько оплата за целый месяц работы Netflix.
Чтобы еще больше усложнить ситуацию с форматом DVD, появилось также растущее число веб-сайтов, которые давали пользователям возможность нелегально транслировать телешоу и фильмы бесплатно.
На этом этапе стало предельно ясно, что бизнес-модель продажи и сдачи в аренду DVD-дисков не смогла противостоять натиску цифровой эпохи.
Например, только за первый квартал 2011 года арендная плата физических лиц упала на 36%.
Почему магазины проката фильмов, такие как Blockbuster, потерпели неудачу?
Поскольку продажи DVD снизились, магазины проката фильмов попытались адаптироваться, открыв филиалы в других областях.
Примерно в это же время такие сети, как Blockbuster, начали продавать смартфоны и товары.
Однако этого было недостаточно, чтобы компенсировать снижение продаж DVD, поскольку рынок сотовых телефонов был гораздо более конкурентным. Им приходилось конкурировать не только с традиционными магазинами телефонов, но и с крупными розничными торговцами, такими как Walmart, Best Buy, Amazon и Tesco.
Кроме того, многие из этих компаний по прокату фильмов были в долгах и переживали рецессию. В результате им не хватало средств, чтобы попытаться запустить свои собственные онлайн-сервисы потокового вещания.
Все это вкупе с плохими управленческими решениями стало для них похоронным звоном.
Формат DVD еще не умер, но он умирает.
DVD еще не умер. Однако становится все более вероятным, что этот формат будет свернут в какой-то момент в не столь отдаленном будущем.
Придет время, когда компаниям больше не будет экономически выгодно производить DVD-диски или DVD-плееры.
Другими словами, если продажи DVD и Blu-ray продолжат снижаться, то не будет иметь значения, предпочитает ли небольшое меньшинство людей физические носители.
В конце концов, решающим фактором будут деньги.
У меня CD и DVD диски ушли в историю летом 2023 года. В ходе мобилизационных мероприятий с дисков снята информация, а сами диски уничтожены - сожжены в лесополосе за городом. Образа и снятая информация хранятся на Micro SD картах в качестве резервной копии и на съёмном винчестере для пользования. Теперь только так. Оптические диски больше не применяются, они ушли в историю.
В 2022 году ушли в историю дискеты. Сами дискеты были зачищены от информации и проданы вместе с дисководом на Авито в рамках расхламления.