Он отдает нам каждую частичку себя": как актеры God of War держат всю игру вместе

Отношения отца и сына в хите Sony показывают, насколько важными стали актеры в видеоиграх. Его создатели обсуждают успех своего блокбастера - и будущее игр
Кеза Макдональд
Кеза Макдональд
Пн 9 Янв 2023 10.00 GMT
89
В прошлом месяце в Лос-Анджелесе Аль Пачино вышел на сцену театра Microsoft перед аудиторией разработчиков и исполнителей видеоигр, чтобы вручить приз на церемонии Game awards. Выглядя довольным, но слегка озадаченным и с трудом читая автокомментарий, он объявил победителя: Кристофер Джадж, за исполнение роли Кратоса в видеоигре God of War: Ragnarök. Одетый в сверкающий золотой костюм, Джадж заключил удивленного Пачино в огромные объятия, после чего начал 10-минутную речь. "Я был последним актером в Калифорнии, которого прочили на эту роль", - говорит он. "Если бы я тогда знал, что это роль для видеоигры, я бы, возможно, не согласился. Боже, как все изменилось".
В 00-е годы игры God of War от Sony были примечательны по нескольким причинам - их поразительный масштаб, острота и непосредственность боя, зрелищность фантастического насилия - но они не были знамениты своими персонажами. Кратос, главный герой, был разъяренной глыбой мышц, чья сюжетная линия в основном сводилась к тому, чтобы убивать все больше и больше вещей и становиться все более и более яростным. Поэтому, когда Кратос и God of War вернулись в 2018 году после долгого перерыва, было удивительно обнаружить, что он не только покинул царство греческой мифологии ради Скандинавии, но теперь он вдовец, сопровождаемый маленьким сыном, с которым ему трудно найти общий язык.
Тем не менее, Джадж оживил персонажа с эмоциональным резонансом, а отношения отца и сына между Кратосом и Атреем стали тем стержнем, который держит игру вместе.

Траектория развития серии God of War повторяет траекторию развития блокбастерных видеоигр в целом за последние 20 лет: от последовательностей уровней, сопровождаемых короткими сценами, до интерактивных кинематографических событий, персонажи и повествование которых стали неотъемлемой частью игрового процесса. В 2022 году God of War: Ragnarök продолжила историю Кратоса и Атрея через поединки с норвежскими богами, путешествия с топорами по норвежским царствам и душераздирающие встречи с мифологическими существами. В центре всего этого, тем не менее, отношения между далеким, поврежденным отцом и сыном, пытающимся понять, кем он должен быть - отношения, которые делают правдоподобными актеры, исполняющие их.
Атрея играет Санни Сульджич, который вырос вместе со своим персонажем: он впервые пробовался на роль в возрасте восьми лет. Сейчас он - спокойный 17-летний парень, и в перерывах между уроками в своей школе в Лос-Анджелесе рассказывает мне о том, как игры повлияли на его жизнь. "Когда я проходил прослушивание, оно было настолько секретным, что я даже не знал, что прохожу прослушивание для видеоигры", - говорит он. "Мне потребовалось некоторое время, чтобы адаптироваться к ней... это совсем другой процесс, чем я себе представлял. Я понятия не имел обо всем, что входит в видеоигру. Теперь я навсегда оценю искусство создания игры. Это требует многого".
В Ragnarök Атреус - подросток, который пускается в свои тайные ночные приключения, чтобы скрыться от защитного взгляда своего отца. Если предыдущая игра была посвящена сокращению дистанции между Кратосом и его сыном, то "Рагнарек" - это попытка Атреуса снова установить дистанцию, вступая в конфликт со своим родителем, как это делают подростки. Это любимые части игры Сульджича. "Я тоже взрослею вместе с персонажем, поэтому многие сцены мне близки", - говорит он. "Мне кажется, что в подростковом возрасте хочется быть более независимым, найти свой собственный путь... Мне очень нравится Атреус в этой игре, я чувствую, что он сильно повзрослел, диалоги стали более жесткими".

Отношения между Атреем и Кратосом тоже стали более глубокими, с таким уровнем сдержанной эмоциональной грамотности Кратоса, который был бы немыслим для персонажа несколько лет назад. "Если бы он был нежен с Атреусом в прошлой игре, это бы не сработало", - говорит Мэтт Софос, директор по повествованию в Sony Santa Monica. "Мы бы не заслужили этого, исходя из того, что все знают, откуда он взялся".
На протяжении всей God of War 2018 года Кратос называет Атрея "мальчиком": иногда мягко, чаще грубо, иногда сердито. Это быстро стало мемом - в Twitter игру ласково окрестили Dad of Boy, - но Софос говорит, что сценаристы игры пытались передать эмоционально закрытое поведение. "Он ни к кому не обращается по имени", - говорит он. Фрея - "ведьма", Брок - "синий". Он не хотел впускать людей. В "Рагнареке" он называет их по именам. Кратос впускает других людей в свою жизнь, он пытается стать лучше, как он обещал Атрею".
Искусное подавление эмоций в исполнении Джаджа является основополагающим для этого изменения тона и его правдоподобности. В своей речи на церемонии вручения премии Game awards он рассказал историю о том, как во время одной из сцен игры он расстроился до такой степени, что режиссеру игры Эрику Уильямсу пришлось утешать его, когда он всхлипывал.
"Крис - невероятный исполнитель", - говорит Софос. Он дарит нам частичку себя каждый раз, когда выходит на сцену захвата перформанса или в кабину VO". "Кратос - это основа игры, поэтому вам нужны сильные плечи. Крис, как огромный человек и как невероятный исполнитель, может справиться с этим".

Исполнение Сульичем роли Атрея не менее искреннее и не менее подлинное; каждый, кто воспитывал подростка, узнает раздражающий процесс самопознания, через который проходит Атрей в "Рагнареке" - споры, рискованное поведение и все такое. Трогательно, что отношения, которые сложились между двумя актерами за эти годы, несут в себе слабый отголосок отношений между их персонажами. "Крис - действительно удивительный парень", - говорит Сульич. "Он дал мне много советов по актерскому мастерству, и я думаю, что он также сформировал меня как личность".
В какой-то момент во время речи Джаджа камера повернулась к его младшему коллеге, который наблюдал за происходящим из зала с огромной ухмылкой на лице. "Санни, я голосовал за тебя", - сказал Джадж. "Твоя работа была поразительной; за тобой будущее". Он прав не только в одном: уже несколько десятилетий ведутся разговоры о том, что видеоигры могут стать будущим актерского мастерства, но верно и то, что великая актерская игра - это будущее видеоигр.