«Аватар: Путь воды» возрождает чудо таким образом, что требует, чтобы его видели.

«Аватар» взял очень простую историю и украсил ее сногсшибательным зрелищем, таким образом, что фильм стал обязательным товаром и рекордным хитом в процессе. Тринадцать лет спустя, преодолевая совершенно разные театральные приливы, режиссер Джеймс Кэмерон сделал это снова с «Аватаром: Путь воды», современным упражнением, которое разжигает это чувство удивления и требует, чтобы его видел любой, у кого есть затяжной интерес к просмотру фильмов в кинотеатрах.
Хотя Кэмерон (который разделяет авторство сценария с Риком Яффой и Амандой Сильвер) уже объявил о планах на несколько сиквелов «Аватара», режиссер вложил так много технического волшебства, масштаба и масштаба в эту 190-минутную эпопею, что создается впечатление, что он подошел к ее режиссуре, как будто ее никогда не может быть другого, оставив все на поле - или, скорее, волны.
Кроме того, «Путь воды» представляет совершенно новую субкультуру рифовых людей Na'vi с их собственными эволюционными адаптациями и замечательной фауной, с которой они связываются, сочетая оригинал с хорошо документированной любовью Кэмерона к океану и его исследованию, импульсом, которому он потворствовал со времен «Титаника» четверть века назад.
Как и в случае с фильмом 2009 года, сюжет «Пути воды» вряд ли является новаторским, а скорее умно собранным трактатом о грехах империализма, экологическим посланием и, в основном, семейной динамикой, построенной таким образом, чтобы дать каждому из детей свои собственные проблемы, но в значительной степени избежать ошибок в стиле Disney Channel, которые могут последовать.
Сиквел начинается много лет спустя, когда Джейк Салли (Сэм Уортингтон) и Нейтири (Зои Салданья) теперь гордые родители четверых детей, все еще находят время для «свиданий», которые состоят из эйфорического парения над пейзажем Пандоры.
«Счастье просто», — объясняет Джейк голосом за кадром, пока «небесные люди» не вернутся, чтобы снова осадить свой рай, на этот раз мотивированный дилеммой типа «WALL-E», которая включает в себя загрязнение Земли за пределами обитаемости, заставляя командира этой миссии (в исполнении Эди Фалько) говорить об императиве «умиротворить врагов».
Из заботы о защите своей семьи, которую Джейк неоднократно описывает как основную миссию отца, он решает искать убежища в вышеупомянутом водном клане, Меткаина. Он находит более восприимчивое приветствие от их короля (Клифф Кертис), чем от их королевы (Кейт Уинслет, в том, что можно описать как «воссоединение «Титаника» во многих отношениях).
Бегство, конечно, только отсрочит кажущееся неизбежным выяснение отношений, но оно дает шанс познакомить с богатой новой культурой, а также подвергнуть обоих родителей и их потомство адаптации, которую требует их новое окружение. Дети, в частности, должны бороться с личностями и мелочностью, связанными с тем, чтобы стать новыми детьми на рифе.
Отнюдь не уклоняясь от мелочей, связанных со всем этим, Кэмерон наслаждается этим и приглашает зрителей сделать то же самое. С первых ярких 3D-изображений, которые практически прыгают с экрана, «Путь воды» купается в скорости и движении, как будто все это было прослушиванием на неизбежные дополнения к аттракциону тематического парка Disney World.
Простота истории дает возможность побаловать себя ослепительными визуальными эффектами и современными методами захвата производительности, которые, несмотря на меньшее количество человеческих персонажей на этот раз, оказываются достаточно аутентичными, чтобы почти никогда не было ощущения, что вы смотрите анимационный фильм.
Точно так же Кэмерон продлевает последовательности на длинные отрезки, но редко создает скучный момент, за исключением финальной битвы, которая продолжает накапливать угрозы и побеги, которые легко можно было бы усечено или затянуто.
Однако эта нота сводится к придиркам, с фильмом, который приносит полный горловой рев в празднование театрального кино как уникального опыта, практически осмеливая зрителя сопротивляться его мускулистости и силе.
Как уже отмечалось, многое изменилось с тех пор, как Кэмерон представил Na'vi, включая корпоративное владение самой собственностью, которая, первоначально производимая под fox, теперь является частью Disney.
В конечном счете, однако, «Путь воды» растворяет любой скептицизм в отношении того, что может быть слишком поздно или слишком долго возвращаться на Пандору. Для франшизы, которая популяризировала строку «Я вижу тебя», режиссер создал сиквел, который действительно заслуживает того, чтобы его видели, не с комфортом дивана, а на самом большом экране, который вы можете найти.