Окружающая среда и Африка: Голливуд играет в хитрую игру манипулирования и выигрывает
Предполагается, что "Аватара" и "Черной пантеры" будет достаточно, чтобы свести счеты студий в том, что касается климата, меньшинств и даже западного империализма.
You can share an article by clicking on the share icons at the top right of it.
The total or partial reproduction of an article, without the prior written authorization of Le Monde, is strictly forbidden.
For more information, see our Terms and Conditions.
For all authorization requests, contact droitsdauteur@lemonde.fr.
https://www.lemonde.fr/en/opinion/article/2023/01/13/the-environment-and-africa-hollywood-plays-a-cunning-game-of-societal-manipulation-and-wins_6011523_23.html
Сначала 2023 года, когда, похоже, наметился подъем в киноиндустрии, кинематографическая катастрофа 2022 года не помешала голливудским блокбастерам, даже с меньшим тиражом, доминировать на рынке и в мировом сознании. Однако не все из них можно свести к одной и той же формуле. Важно различать старую и новую школы.
Фильм Джозефа Косински "Лучший стрелок: Индивидуалист" (с аудиторией 6,6 миллионов зрителей во Франции), являющийся образцом первой категории, удваивает героические и патриотические достоинства старомодного боевика, пилотируемого за штурвалом своего истребителя неукротимым Томом Крузом, который, будучиспецэффект сам по себе может позволить себе роскошь бросить вызов цифровым химерам вселенной Marvel.
Подробнее Подписчики только французские зрители возвращаются к фильмам быстрее, чем их европейские соседи
Два других глобальных успеха – первый из которых, выпущенный всего месяц назад, уже является шагом вперед – являются контрмоделями по сравнению с предыдущим. Это "Аватар: Путь воды" Джеймса Кэмерона (во Франции около 15 миллионов просмотров) и "Черная пантера: Ваканда навсегда" (3,5 миллиона) Райана Куглера.
Эти два фильма не были случайными постановками голливудской империи, студии Disney. Они должны были представлять своего рода новый голливудский канон, приводя его в соответствие с растущим глобальным экологическим сознанием, демонстрируя чувствительность к выражению и видимости меньшинств и даже к столкновению с западным империализмом.
Сага об Аватаре с ее грациозными и очаровательными существами, мирной и роскошной природой, ее властной красотой и симбиотическим видением живых становится экологической сказкой нашего времени. Сага о черной пантере заявляет о себе под знаменем афрофутуризма как великое искупительное повествование о черной истории: тайное африканское королевство, сохранившееся от колонизации и унижения рабства, сочетает в себе традиционную аутентичность и гипертехнологичность, которые морально и научно более продвинуты, чем Запад.
Мы заинтересованы в вашем опыте использования сайта.
Отправить отзыв
"Автоколониальная работа"
Все это хорошо и хорошо, но это должно быть поставлено под сомнение. Что касается "Аватара", никто не мог бы сказать это лучше, чем Фредерик Дюкарм, исследователь философии экологии в Национальном музее естественной истории, который написал в Le Monde: "Все здесь дышит обществом потребления и стандартизированным досугом, и чем больше Голливуд пытается увести нас далеко (на другой конец галактики, к другому виду), тем больше мы возвращаемся к карикатуре на американский образ жизни, где умеренность имеет ценность только в той мере, в какой она представляет собой кокетство на отдыхе. Короче говоря, "зеленый" Джеймс Кэмерон побуждает нас не столько пересмотреть наше отношение к потреблению, сколько купить билеты на самолет в Полинезию – или, скорее, в тематический парк Пандора: Мир Аватара, во Флориде".
You have 50.45% of this article left to read. The rest is for subscribers only.