Шпак Алексей Олегович
Шпак А.О. Подписчиков: 55
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 6233

Трудно быть богом /2013/

8 дочитываний
3 комментария
Эта публикация уже заработала 0,40 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Внимание! Я решил забить свою ленту уже созданными [своими] статьями и эссе в рамках эксперимента на то, сколько можно заработать здесь на неоригинальных статьях. Если вы не хотите получать миллион сообщений в день по каждой статье, отпишитесь!

Все статьи, которые я буду публиковать, уже опубликованы на моём Яндекс. Дзен и в LiveInternet. Легко найти.


Трудно быть богом /2013/

Реж: Алексей Герман

Какой-то кошмар, а не фильм. Чтобы показать сверхчеловечность Руматы, все остальные персонажи низведены до уровня прямоходячего скота.

Персонажей чертовски много, они кружат в кадре, в маленьких камерах якобы Арканара. Ни улиц по сути, ни залов, ни палат. Скотский двор, сараи, подвалы, холодильники.

Я, конечно, давно читал книгу, но не помню, чтобы там была такая толчея и грязь. Постоянно гадят птицы, постоянно персонажи перемазываются в дерьме, постоянно нюхают говно, собирают говно в мешочки, в баночки, топят друг друга в говне, ссут в кадре, и кажется жрут говно.

Все поголовно, кроме Руматы и пары "землян", — дебилы. Даже девушка из благородного дома, в которую был влюблён Румата, и из-за смерти которой у него произошёл срыв.

Общение актёров происходит на уровне: я что-то говорю, но мне плевать, чего ты там говоришь. Этот "фирменный" стиль Германа, когда он снимает "реакцию", не работает, если он снимает голые жопы и бездарный отыгрыш.

Какая-то бессмысленная съёмка длинными планами-сценами, когда в кадр постоянно что-то лезет: верёвки, колбасы, цепи, жопы, говно.

Какое-то бессмысленное разрушение четвёртой стены, когда актёры поворачиваются в камеру и что-то говорят зрителю. Зачем? Какой эффект это даёт? Что мы — участвуем в происходящем? Но ведь это разрушает изолированность Арканара, его средневековую отсталость. Зритель должен быть вырван из контекста времени, а мы оказываемся втянуты в несбывшееся будущее, на планету, прозябающую в средневековье.

Хотя, я знаю, какой эффект это создаёт. Мы становимся как бы учёными-натуралистами, которые наблюдают за жизнью животных (в т.ч. и Руматой). И животные на натуралистов поглядывают так искоса, но как на вещь инородную, не участвующую в фунциклировании экосистемы.

То есть весь фильм — это зоопарк... зверинец, клетка с обезьянками, которые бросаются друг в друга дерьмом. Но чувствует ли себя при этом зритель человеком (богом)? Вот в чём вопрос.

При такой постановке сюжет отодвигается на второй план. Если вы не знакомы с книгой — не поймёте ничего.

Философские мысли отодвигаются на второй план, потому что образ Руматы не работает — он такой же зверь, как и средневековое быдло. У Руматы-Ярмольника нет права задавать вопросы от имени божества, потому что мы смотрим на него, как на животное, более приспособленное к выживанию. К тому же, судя по его отыгрышу, ему на всё плевать.

Герман всё просрал и обосрался в этом фильме. И да, я смотрел допы. Как он пытается вытянуть и оправдать, как его жена пытается вытянуть и оправдать. Но это всё — чепуха. В книге Стругацких — с избытком мыслей и философии, нужно просто переложить на киноязык. Но нет... Видимо не даёт покоя зависть к таланту Тарковского, который потрясающе снял "Сталкера".

Я знаю, что Герман помер, и о покойниках либо хорошо, либо никак, но раз уж он заставил Стругацких вертеться в гробу, то и мне можно слегка его потыкать.

3 комментария
Понравилась публикация?
7 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 3
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
DELETE

Сразу скажу насчёт "Тарковского, который потрясающее снял *Сталкера*". Нет у нас экранизаций фантастики, которые можно было бы назвать "потрясающими", и "Сталкер" - не исключение. Серая беспросветная лента , страшные люди, невнятные события. Те, кто не читал роман Стругацких, могут вообще ничего не понять. Теперь к фильму "Трудно быть богом". Ярмольник очень хорош в роли "цыплёнка табака" или сына барона Мюнхгаузена, но Румата Эсторский - совсем другой типаж, тут юмора и близко нет. Роль драматического плана, в конце романа переходящая в трагическую. Значит, самого главного" попадания в роль" уже не произошло. А дальше как по накатанной, все хуже и хуже. Я очень люблю этот роман Стругацких, перечитывала несколько раз, и у меня сложились чёткие образы самого главного героя и остальных участников повествования. Фильм вообще не по книге, так, фантазии режиссёра. Вспомните хотя бы "Обитаемый остров", - та же фигня. Увы, факты - упрямая вещь: не умеете - не беритесь, не портите впечатлений от книг!

Да, лучше не браться за экранизацию, если не понимаешь, что экранизируешь.

С другой стороны, экранизация "по мотивам" не требует строгого следования букве книги. Навскидку вспоминаются мультики про Винни-Пуха и Карлсона, Мумий-Троллей и то же самое Простоквашино. Это прекрасные самостоятельные произведения. И вот тут я вынужден не согласиться по поводу "Сталкера" (может я, конечно, изменю своё мнение, потому что смотрел фильм уже очень давно, а тогда был юн, молод и горяч), ведь "Сталкер" — это не экранизация книги, как таковой, это именно фильм по мотивам. Это фильм - разочарование, разочарование художника в действительности. Стругацкие и Тарковский совпали в своём разочаровании и предвосхитили упадочные настроения восьмидесятых. Хорошо видно дальше, если проследить хронологически их творчество, какой вехой изменения настроений и смыслов был фильм. Ну а по моим ощущениям фильм прекрасен. Надрыв, надлом, освобождение через переосмысление действительности. Герои вернулись обновлёнными людьми, и тогда меня это очень впечатлило и окрылило.

+1 / 0
Ответить
DELETE

Вероятно, не стоит сначала читать произведение, а потом смотреть его экранизацию. Хочешь-не хочешь, происходит сравнение этих абсолютно разных видов творчества, часто не в пользу последних, как в этом случае.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Госдума объявлен запрет на "Брат" и "Брат 2"

Госдума видимо разработалась, столько предложений и новых законов и как они все успевают? На этот раз в Госдуме прозвучало предложение о запрете таких фильмов, о которых наверно уже знает каждый.

Магазин на Оzon - Мадена наживается.

На странице сайта URL - адрес: www.ozon.ru опубликовано следующее. - ЗУБР 600 г, молоток каменщика (2015-06) Артикул: 3068316673, 622 ₽. Далее на странице сайта URL - адрес: www.ozon.ru опубликовано следующее.

Сериал «Тайны следствия»: сюжет, описание серий, Сегодня вечером 4 декабря 2025 на канале Россия 1

Сериал «Тайны следствия» — это эталонный российский детективный сериал, который уже более двух десятилетий удерживает внимание зрителей. В центре сюжета — будни прокуратуры одного из районов Санкт-Петербурга,...

Непростой характер и гениальность: Александр Михайлов о Людмиле Гурченко накануне 90-летия актрисы

Накануне 90-летия со дня рождения легендарной Людмилы Гурченко народный артист России Александр Михайлов поделился яркими воспоминаниями о совместной работе и раскрыл парадоксальный характер звезды.

Фильм + цензура = 0

Принцип "лучше перебдеть, чем недобдеть" всё больше укореняется на телевидении. Если начиналось всё со странной и непонятной по сути "возрастной категории" и заблюривания сигарет и женской груди,...

Ozon - незаконно отказывает в отзыве.

Из данной публикации вытекает: молоток каменщика, за который хочу оставить отрицательный отзыв следующий. Не тот молоток каменщика как на фотографии (карточка), обман покупателя. Ручка должна быть пластиковая,...