Рестомоды Toyota Corolla AE86 1980-х годов выпуска - самые потрясающие автомобили на альтернативной энергии!!
Представленные на Токийском автосалоне Corolla Levin и Sprinter Trueno являются японскими вариантами спортивного, но экономичного Corolla GT-S той эпохи для американского рынка.

Стремясь сохранить свое наследие для более экологичного будущего, Toyota только что представила на Токийском автосалоне в этом году два обновленных классических хэтчбека 1980-х годов, один из которых работает на водороде, а другой - на чистой батарее EV.
Corolla Levin и Sprinter Trueno являются японскими вариантами спортивной, но экономичной Corolla GT-S, которая продавалась в США.
Эти автомобили были легкими, но маломощными, и их обычно называют по коду шасси AE86. Несмотря на простоту и относительно низкую технологичность, эти заднеприводные машины стали иконами поп-культуры в 1990-х годах, отчасти благодаря популярному аниме-сериалу Initial D.
Если вас попросят перечислить самые важные автомобили наследия Toyota, вы можете записать мощный твин-турбо Mk IV Supra, неубиваемый пикап Hilux, летящий Toyota Century (единственный в Японии серийный V-12) или, возможно, 2000GT за миллион долларов. Однако самая известная Toyota всех времен - это хэтчбек с недостаточной мощностью, всплывающими фарами и сигналом предупреждения о скорости, который включается, если вы превышаете скорость 64 миль в час. В этом году на Токийском автосалоне Toyota решила сохранить наследие этого маленького автомобиля, создав пару рестомодов за большие деньги: один работает на жидком водороде, другой с аккумулятором и электродвигателем.

Вне контекста усилия Toyota выглядят так, будто инженеры GM пришли и сказали: “Хорошие новости, все, мы сохранили Chevette для будущих поколений!” Однако Corolla Levin и (что более важно) Sprinter Trueno, представленные на этой неделе, - это гораздо больше, чем просто спортивные пассажиры. В Северной Америке эти автомобили продавались как Corolla GT-S, и у них было небольшое, но восторженное количество поклонников. В Японии они были известны по коду шасси — AE86 или hachiroku, что по-японски означает восемь-шесть, и они были рок-звездами.
Это поклонение герою пришло не сразу. Corolla пятого поколения появилась в 1983 году с задним приводом, но не потому, что это был забавный вариант, а как наследие 1970-х годов, когда переднеприводный Civic был исключением из правил. В 1984 модельном году Toyota установила двухкамерный 1,6-литровый двигатель, общий с первым поколением MR2, и пятиступенчатую механическую коробку передач. В Японии автомобиль продавался как Corolla Levin (с фиксированными фарами) или Sprinter Trueno (всплывающие фары, такие же, как у американской Corolla GT-S).

Модели AE86 были созданы для популярных гоночных и раллийных автомобилей по тем же причинам, по которым Ford Escorts первого и второго поколений были популярны в Европе. 86 был дешевым, его было легко собрать после шунтирования, и управление было живым. Одним из инженеров во время разработки был Нобукай Катаяма, который имел опыт работы в Toyota Motorsport, поэтому 86-й был выведен, чтобы превзойти свои скромные корни.
Простите нас, пока мы углубляемся в обсуждение манги.
Тем не менее, мы говорим об автомобиле мощностью всего 128 лошадиных сил на высокооктановом топливе JDM. По-настоящему AE86 проявил себя в манге, сериализованных графических романах, которые повсеместно распространены в Японии.
Созданный Шуичи Шигено, Initial D рассказывает историю опытного гонщика, участвующего в незаконных уличных гонках вокруг вымышленной горы Акина. Шигено основал мангу на своей первой машине — Sprinter Trueno, которой он владеет до сих пор, спустя более 25 лет, — и сплел историю о недовольной молодежи в Японии после экономического пузыря, холодных ночах и горячих турбонагнетателях, дрифт-баталиях на узких горных дорогах. В принципе, подумайте о японских американских граффити, но со скайлайнами и RX-7.
Герой этой истории, Такуми Фудзивара, прокладывает себе путь к вершине рейтинга, несмотря на то, что за рулем находится аутсайдер Sprinter Trueno. Этот автомобиль, окрашенный в черно-белый цвет в виде "панды" и носящий название магазина Fujiwara tofu shop, в настоящее время является самым известным автомобилем в японской культуре. К сожалению, взрыв популярности в культуре дрифта и растущая популярность Initial D за рубежом означают, что многие AE86 были списаны. Это делает выживших ценными.
Кроме того, дурной славы hachiroku достаточно, чтобы Toyota назвала свою коллаборацию Subaru в его честь - следовательно, GR86 - и попыталась убедиться, что AE86 еще долго будет в пути после закрытия последнего топливного насоса.
Теперь вернемся к Corollas
С этой целью эти две короллы были оснащены альтернативными силовыми агрегатами. Corolla Levin была оснащена электродвигателем от Tundra hybrid и литий-ионным аккумулятором от Prius. Мощность составляет около скромных 50 лошадиных сил, но крутящий момент достаточен при скорости свыше 180 фунт-фут. Стандартная пятиступенчатая коробка передач не справлялась с поворотом, поэтому Toyota заменила GR86 на шестиступенчатую. Инженеры быстро отметили, что пончики определенно были в меню.
Sprinter Trueno сохранил свой двухкамерный двигатель 4A-GE, но был переделан с использованием деталей Mirai для работы на жидком водороде. Toyota уже использовала нынешнюю Corolla, переведенную на водородный двигатель, в прошлогодней 24-часовой гонке на выносливость Fuji Super TEC. В этом случае устаревшее управление двигателем 4A-GE привело к снижению мощности по сравнению со стоковым, но автомобиль по-прежнему работает, ездит и дрейфует.
Лучшая часть обеих машин заключается в том, что снижение веса минимально. Замена электромобиля обычным автомобилем с двигателем ICE часто притупляет характер, но доказательство концепций Toyota по-прежнему составляет менее 2200 фунтов. Поскольку оба автомобиля также оснащены механической коробкой передач, возможно, еще есть надежда на легкий спортивный автомобиль.
Для поклонников AE86 обе машины являются доказательством того, что Toyota действительно заботится о энтузиастах в аудитории. Мы знаем, что компания продаст больше экземпляров Corolla Cross, чем когда-либо продавала AE86. Несмотря на это, отважный хатироку является важной частью истории Toyota. Да долго оно будет царствовать.
Источник: www.caranddriver.com