Разум человека может постигнуть
Что разум человека может постигнуть и во что он может поверить, того он способен достичь и от всего сердца ощутить [своими] мыслями и чувствами. Если же разум человека, действительно, распространяется во все сферы природы, то уже он сам становится частью всего, что существует. Он может быть на это способен, если он подчинит свои чувства и свой разум велениям разума. Если разум человека чувствует, что его тело и всё, что он видит, есть единое целое, то его тело само является частью этого целого. В этом не может быть никакого сомнения, если только он сам чувствует это единство. Желая охватить собой всё, он должен подчинить свои чувства своим мыслям. Он должен подчиниться воле разума и добиться того, чтобы мысль подчинила себе чувства. Когда ум соглашается подчиниться, то в следующий момент он уже хочет подчинить чувства своей воле и в нём утверждается это стремление. Но когда разум человека признает, что тело -- это единое целое и что сила разума и сила чувств могут действовать вместе, тогда возникает гармония и установленное единство.
Когда человек почувствовал единство своего тела и своих мыслей, он уже, как можно думать, стал и единицей. Единая, неделимая единица -- это и есть мир. Самая мелкая единичка, столь же мелкая, как песчинка песка, но такая малая, что она едва ли видна. В своём стремлении к единству каждая мельчайшая единичность мира может проявлять себя, как мелкое, но в то же время такое значительное -- каждая единичная песчинки песчинок и каждая составная частица мира. В стремлении освободиться от индивидуальных различий, обуздать желание индивидуальности и слиться с единым миром различные единицы стремятся стать единым целым. Эти усилия порождают Великое Единство, в котором малое растворяется в большом и большое растворяется во всём. Так оно проявляется в абсолютном мире. Но в относительном мире множество существует в единстве, а само это единство, то Единое, в которое стремятся многие, не заключено в этом единстве. Так проявляется относительность и возможность существования множества в некоторой меньшей степени. В чём же заключено это Великое Единое Что находится в нём, что даёт оно возможность существования множеству
Понимание этого Единого ведёт к пониманию прекрасного и к постижению, что мысль изречённая есть ложь. Понимание это ведёт к постижение вечности, есть вечный путь к Вечной Истине.
На этом этапе учение о Едином приближается к практическому применению в практической жизни человека. В своей практике он должен стремиться понять своё