Кейси Хейден, борец за гражданские права и феминизм, умерла в возрасте 85 лет
Работая в Студенческом координационном комитете ненасильственных действий в начале 1960-х годов, она помогла написать две памятки, которые дали толчок современному женскому движению.
Кейси Хайден, важный организатор Студенческого координационного комитета ненасильственных действий во время его борьбы за гражданские права в начале 1960-х годов и соавтор двух статей, в которых говорилось о сексизме в этой организации и в обществе в целом — документов, которые, как считается, помогли вдохновить вторую волну феминизма, - умерла в январе.4 в Аризоне. Ей было 85 лет.
Цифровой шлюз SNCC, интернет-архив движения, разместил новость о ее смерти на своем веб-сайте. Причина не была указана.
Мисс Хейден, уроженка Техаса, была аспиранткой Техасского университета в Остине в начале 1960 года, когда она присоединилась к чернокожим студентам в протестах против сегрегации. Согласно газетным сообщениям того времени, она была одной из первых белых студенток, сделавших это.
Позже в том же году она была делегатом Конгресса Национальной студенческой ассоциации США в Университете Миннесоты. Конгресс, написала г-жа Хейден в эссе “Руки на плуге свободы: личные счета женщин в SNCC” (2010), состоял в основном из белых студентов, многие с Юга и “все за закон и порядок”. Контингент чернокожих студентов, представляющих недавно сформированный Студенческий координационный комитет ненасильственных действий, не нашел особого сочувствия и отправился на поиски “белого южанина, выступающего за сидячую забастовку”, чтобы добавить его в группу гражданского неповиновения. Мисс Хейден взяла на себя это задание.
“В двадцать два года у меня был сильный южный акцент, и я едва говорила громче шепота”, - писала она. Но ее слова нашли отклик. Но ее слова нашли отклик.
“Я не могу сказать человеку, который страдает от несправедливости: ”Подожди", - сказала она собравшимся в тот день. “Возможно, ты сможешь; я не могу. Сопутствующая колонка
Толпа устроила ей овацию, и это событие дало толчок идее студенческой активности, придав новый авторитет S.N.C.C. и другим группам, в том числе "Студенты за демократическое общество", которая стала известна своей оппозицией войне во Вьетнаме. Мисс Хейден была на пути к тому, чтобы стать сила в движениях за мир и социальную справедливость.
Она познакомилась с Томом Хейденом на конференции и присоединилась к нему и другим в том, чтобы поднять студентов за демократическое общество с нуля. Они с мистером Хейденом поженились в 1961 году, и хотя брак продлился всего два года, Уэсли Хоган, профессор-исследователь Гуманитарного института Джона Хоупа Франклина при Университете Дьюка, который изучал жизнь мисс Хейден, сказал, что мисс Хейден была в центре событий в те годы становления.
Выбор редакторов
Вынесите своих мертвецов (Рождественские елки)
Музыкальное путешествие Джона Кейла не знает границ
Состояние Кейт
“Она была ключевым голосом, когда Том Хейден, ее тогдашний супруг, написал Заявление о Порт-Гуроне”, - сказал профессор Хоган по электронной почте, имея в виду ключевой манифест, выпущенный S.D.S. в 1962 году. “И Том, и Кейси были философами, и хотя Тома считают автором документа, существенное, хотя и в значительной степени непризнанное влияние Кейси на мышление того времени было вызвано тем фактом, что в течение нескольких предыдущих лет она пыталась придерживаться демократических ценностей в Южном тигле”.
Мисс Хейден посетила конференцию S.N.C.C. в октябре 1960 года и начала работать в организации в Атланте под руководством Эллы Бейкер, уважаемой фигуры в движении за гражданские права. Она совершила последнюю поездку за свободу в 1961 году, автобусную поездку по Югу, направленную на протест против сегрегации автобусных терминалов. В 1963 году она отправилась в Миссисипи, где помогала руководить проектом по ликвидации неграмотности среди взрослых и работала над вызовом полностью белой делегации Миссисипи на Национальном съезде Демократической партии в Атлантик-Сити в 1964 году. (Этот вызов был отвергнут президентом Линдоном Б. Джонсоном, кандидатом от партии).
В ноябре 1964 года лидеры S.N.C.C. собрались, чтобы подвести итоги после изнурительного года, и г-жа Хейден и несколько других женщин анонимно составили документ с изложением позиции, в котором подчеркивался сексизм в организации, перечисляя жалобы, которые варьировались от автоматического назначения женщин на канцелярские должности и ведения протоколов до нехватки женщин на руководящих должностях.
“Возможно, когда-нибудь в будущем, - говорилось в документе, - все женщины в этом движении станут настолько бдительными, что заставят остальных участников движения прекратить дискриминацию и начать медленный процесс изменения ценностей и идей, чтобы все мы постепенно поняли, что это не так. мир мужчин больше, чем мир белых ”.
В следующем году мисс Хейден и ее коллега-активистка Мэри Кинг распространили “Секс и каста: своего рода памятка от Кейси Хейден и Мэри Кинг ряду других женщин в движениях за мир и свободу”.
“Кажется, можно провести много параллелей между обращением с неграми и обращением с женщинами в нашем обществе в целом”, - писали женщины. “Но, в частности, женщины, с которыми мы разговаривали, которые работают в движении, похоже, вовлечены в кастовую систему общего права, которая действует, иногда тонко, заставляя их работать в обход или вне иерархических структур власти, которые могут их исключить”.
Профессор Кинг, преподающий в Университете мира, который находится в Коста-Рике, сказал в интервью, что они первоначально отправили памятку 40 женщинам в движении.
“Историки отметили, что эти женщины, в свою очередь, организовали группы по повышению осведомленности, которые стали катализатором для женщин, работающих над своими собственными стремлениями к равенству и самореализации, - сообщила она по электронной почте, - и которые дали толчок феминистскому движению в США”.
В 1966 году записка была опубликована в журнале Лиги сопротивления войне Liberation, что дало ей более широкую огласку.
Профессор Кинг, которая жила в одном доме с мисс Хейден в Атланте и Миссисипи, сказала, что ее всегда поражало, насколько глубоко мисс Хейден задумывалась о проблемах, связанных с равенством.
“Она, в частности, чувствовала, что это была проблема Юга, а не проблема чернокожих”, - сказала она по телефону, добавив, что мисс Хейден постоянно проверяла себя, чтобы убедиться, что она хорошо информирована и находится на правильном пути.
Сандра Кейсон (позже она взяла первое имя Кейси) родилась 31 октября 1937 года в Остине. Ее мать, Юла Кейсон, получила развод со своим мужем Уильямом, когда Сандре был год, и получила опеку.
“Мама была работающей матерью-одиночкой, либеральной и, комментируя новости за завтраком, читая газету и покуривая сигареты, жаловалась на отсутствие равной оплаты в своей профессиональной жизни”, - вспоминала мисс Хейден в эссе “Руки на плуге”.
Мисс Хейден окончила среднюю школу Патти Уэлдер и двухгодичную программу в колледже Виктория в Техасе, где она была секретарем студенческого совета. Затем она поступила в Техасский университет и специализировалась на английском языке. Получив степень бакалавра в 1959 году, она осталась в качестве аспиранта-ассистента, становясь все более активной в национальном Y.W.C.A. и в протестах против сегрегации.
Работая в Атланте в S.N.C.C., она попросила назначение на Миссисипи.
“Я хотела работать в этой области”, - сказала она в устной истории, записанной для Вашингтонского университета в Сент-Луисе. “Я хотел быть там, где это происходило”.
Мисс Хейден рассталась с S.N.C.C. в 1965 году.
В середине 1990-х она вышла замуж за Пола У. Бакуолтер, епископальный священник, известный своей просветительской работой в районе Тусона. Он умер в 2016 году. (Информация о выживших была доступна не сразу.)
В своем эссе “Руки на плуг свободы” мисс Хейден подвела итог своей судьбоносной речи, которую она произнесла на студенческом конгрессе в 1960 году.
“Для девушки, которой я была, — писала она, — этот разговор и все это событие - это сближение, если хотите, - дали мне шанс выйти на открытую почву моей собственной жизни. Поступая так, я пошел по пути, проложенному теми тысячами детей, которые сидят за прилавками в столовой и заполняют тюрьмы по всему Югу, такие очень молодые и такие очень смелые ”.