Бензин: сколько зарабатывает государство и почему так сложно снизить акцизы
кцизы на топливо являются делом государства, причем настолько, что, несмотря на прокламации сначала Ренци, затем Сальвини и, наконец, Мелони, ни одному правительству в действительности не удалось вмешаться, чтобы снизить их, если не считать временного сокращения, начатого правительством. Исполнительный Драги (который, однако, не был обновлен новым большинством). Причина очень проста: речь идет о значительной цифре, которая теперь постоянно входит в состав государственного бюджета и которая сейчас жизненно необходима государству.
О каких деньгах мы говорим? Из почти 24 миллиардов евро. Столько казна получила в 2021 году от акцизного сбора «на энергоносители, их производные и аналогичные товары». Для сравнения, акцизы на другие товары, а именно электроэнергию и газ, имеют гораздо меньшее значение для государственного бюджета. Отсюда решение Мелони не продлевать скидку в 30,5 цента, которую его предшественник Драги ввел, чтобы противостоять последствиям дороговизны энергии. Выбор, вызвавший дискуссию и мотивированный премьер-министром необходимостью помочь гражданам, попавшим в беду.
"Снижение акцизов стоит один миллиард в месяц, следовательно, 10 миллиардов в год", - пояснил премьер. «Вместо того, чтобы разбрасывать 10 миллиардов, мы решили сосредоточить маневренные ресурсы на тех, кто в них больше всего нуждается. Мы сделали выбор, о котором я утверждаю, и который является выбором социальной справедливости». Мелони не совсем ошибается в цифрах. Фактически снижение акцизных сборов на бензин и дизельное топливо более чем на 30 центов (включая НДС) будет стоить более 9 миллиардов долларов в год. Это, например, годовая стоимость такой меры, как базовый доход (по крайней мере, в соответствии с 5 звездами). Не следует также забывать, что «скидка» в тридцать с лишним центов означала бы лишь снижение веса акцизных сборов.
Насколько акцизы влияют на стоимость бензина и дизельного топлива?
На самом деле вес налогов на стоимость топлива очень велик. Это особенно верно для бензина, который облагается более высоким налогом, чем дизельное топливо. В этом случае налоговая составляющая равна 58%, что выше промышленной цены, которая составляет 42%. Для дизельного топлива соотношение другое: налоговая составляющая составляет 45%, а промышленная – 55%. Так что мы платим, когда мы идем, чтобы заполнить? Глядя на обзоры Министерства окружающей среды, в первую неделю января средняя цена на бензин составляла 1,81 евро за литр, с акцизным сбором 72 цента, НДС 32 и, следовательно, чистой ценой 75 центов. Для дизельного топлива при средней цене 1,86 евро за литр акцизный сбор составляет 61 цент, НДС 31 цент, а чистая цена равна 91 центу.
Для бензина стоимость сырья составляет 54 цента за литр, а валовая прибыль — 20. Для дизельного топлива стоимость сырья составляет 77 центов за литр, валовая прибыль — 16.
Короче говоря, если бы не было акцизных сборов, бензин стоил бы около 75 центов за литр, а дизель — чуть больше 90. Но излишне шокироваться: итальянское государство, конечно, не единственное, кто облагает налогом топливо, даже если в Европе у нас это одна из худших стран (только в Нидерландах налоги на бензин выше). Очевидно, что снижение акцизов ни в коем случае не невозможно, но очень трудно: так что распил не только фасад, ресурсы, которые необходимо задействовать, значительны: речь идет о 750 млн в месяц при «скидке» в 30 центов за каждый литр топлива. В результате до сих пор ни одно правительство не захотело направить все эти деньги на «удовлетворение» автомобилистов. А вот обещаний, что нет, их почти никогда не хватает.

ИСТОЧНИК:https://www.today.it/