На полпути между Европой и США по стимулам для электромобилей
Соединенные Штаты и Европейский союз достигают первоначального соглашения по IRA, антиинфляционному закону, с помощью которого Вашингтон хочет перезапустить экологический переход, сосредоточив внимание на отечественной промышленности и снизив зависимость от зарубежных стран, в частности от Китая. Однако пакет на 369 миллиардов, запущенный Джо Байденом, вызвал сильные протесты на Старом континенте: главным яблоком раздора является поощрение до 7500 долларов, предоставляемое тем, кто покупает новый электромобиль, при условии, что он и его компоненты в основном производятся в Северной Америке. Брюссель, подталкиваемый прежде всего немецкими и французскими строителями, протестовал против решения, которое считалось дискриминационным, а Франция даже выдвинула гипотезу о возобновлении торговой войны между двумя сторонами Атлантики. Сейчас,
«Уступка» содержится в новых руководящих принципах IRA, опубликованных Соединенными Штатами: европейские компании смогут воспользоваться кредитной схемой для экологически чистых коммерческих автомобилей, «не требуя изменений в установленных или ожидаемых бизнес-моделях производителей ЕС», он поясняет Европейская комиссия в записке. «Это беспроигрышный вариант для обеих сторон, — продолжает Брюссель, — поскольку это укрепляет сотрудничество между ЕС и США в нашей общей цели борьбы с изменением климата и укрепляет трансатлантические цепочки поставок: налогоплательщики США смогут получать выгоду от электромобилей и компонентов высокоэффективных транспортных средств». производится в ЕС, в то время как компании ЕС сдают в аренду своим клиентам чистые автомобили за границей
В своем первом проекте закон предусматривал, что для доступа к щедрым льготам американский потребитель должен будет купить электромобиль, тщательно собранный в Северной Америке и содержащий батарею с определенным процентом металлов, извлеченных или переработанных в Соединенных Штатах, Канаде. Или в Мексике. Включение коммерческих автомобилей, произведенных в ЕС, является первым положительным сигналом для Европейской комиссии, но этого недостаточно, чтобы закрыть вопрос. «ЕС продолжает требовать аналогичного и недискриминационного отношения» также к чистым транспортным средствам, приобретенным частными лицами, пишет Брюссель в своем примечании: «Дискриминация в отношении чистых транспортных средств и производственных факторов, произведенных в
Таким образом, переговоры между двумя сторонами Атлантики продолжаются. Брюссель попытается использовать целевую группу ЕС-США, орган, созданный с началом войны на Украине и призванный разрешить энергетический кризис, связанный с перетягиванием каната с Россией. До сих пор наибольшим успехом рабочей группы было увеличение поставок сжиженного природного газа из США, что в значительной степени способствовало восполнению запасов стран ЕС в связи с зимой и предотвращению риска отключений электроэнергии. Будет видно, сможет ли оперативная группа также избежать новой торговой войны между США и Европой.

ИСТОЧНИК: https://europa.today.it