Китайские автомобили завоюют европейский рынок, предупреждает Stellantis: «Без вмешательства ЕС вынужден сократить»
По случаю выставки Consumer Electronic Show в Лас-Вегасе генеральный директор Stellantis Карлос Таварес сделал несколько заявлений по поводу растущей конкуренции между европейской и китайской автомобильной промышленностью. Тон управляющего директора холдинга, рожденного в результате слияния Fiat Chrysler Automobiles и PSA, весьма тревожен и призывает к адекватной реакции со стороны Евросоюза, чтобы избежать того, что по сути стало бы «жестким столкновением».
Как китайские электромобили вторгаются в Европу
Согласно заявлению руководителя группы немецкому порталу Autowoche, европейская автомобильная промышленность может быть вынуждена резко сократить объемы производства перед лицом растущей конкуренции со стороны Китая, которая расширяется на Старый континент с конкурентоспособными автомобилями и агрессивными ценами. Речь идет прежде всего о рынке электромобилей, где китайские бренды, такие как Saic, Byd, Zeekr и Nio, завоевывают предпочтения европейских покупателей благодаря несравненному соотношению цена-качество по сравнению с их европейскими конкурентами.
"Разница в цене между европейскими и китайскими автомобилями значительна, - сказал Таварес. - Если ситуация не изменится, европейские покупатели среднего класса будут все чаще обращаться к китайским моделям. Фактически, в Европе она значительно сокращается".
Обращение Тавареса к европейскому политическому классу в основном мотивировано тем фактом, что директивы Сообщества по вопросу сокращения выбросов (прекращение продажи бензиновых и дизельных двигателей с 2035 г.) определенно не облегчают жизнь производителям автомобилей.
«Европейские правила означают, что стоимость электромобилей, произведенных в Европе, примерно на 40% выше, чем у китайских конкурентов, — добавил он. — Если Европейский союз не примет мер, произойдет тот же сценарий, что уже произошел с европейской индустрией солнечных панелей».
По словам Тавареса, можно пойти двумя путями. «Если мы решим оставить европейский рынок открытым, у нас нет выбора: мы должны напрямую бороться с китайской промышленностью. И это проблема, которая затрагивает всю цепочку поставок автомобилей».
Без лишних слов генеральный директор Stellantis опасается сценария, при котором тысячи рабочих мест могут исчезнуть. При отсутствии интервенций отрасль может быть вынуждена принять «непопулярные решения, такие как массовое сокращение производственных мощностей и перенос заводов в более удобные районы».
На полпути между Европой и США по стимулам для электромобилей
Другой путь — провести промышленную конверсию на европейском уровне, чтобы оживить производственную цепочку. Однако это процесс, который, по словам Тавареса, «требует другой коммерческой политики» и для которого «еще многое предстоит сделать». Такое решение, по сути, столкнулось бы с экономическими интересами в Китае некоторых стран-членов, таких как Германия, которые вообще не рассматривали бы введение ограничений для азиатского гиганта. «Задача состоит в том, чтобы сделать круг квадратным, — заключает Таварес, — но если ничего не делать в нынешних условиях в Европейском Союзе, будет ужасная борьба».

ИСТОЧНИК:https://www.today.it