«Готовые» шины, правила замены шин меняются
Одним из элементов, который оказывает наибольшее влияние на безопасность за рулем, является состояние шин, основной компонент, который должен гарантировать устойчивость и сцепление с автомобилем.
Периодически проверяйте состояние шин вашего транспортного средства, чтобы убедиться, что они находятся под давлением и, прежде всего, что они не изношены, поскольку износ протектора снижает их производительность, имеет жизненно важное значение.
В Италии законный предел износа шин составляет 1,6 мм (на веб-сайте Aci он определяется как «предельное значение», «которое не обеспечивает наилучших характеристик, особенно на мокром грунте»), однако это предел, который не не в полной мере учитывают прогресс, достигнутый шинной промышленностью за последние десятилетия. Фактически, многие производители со временем разработали составы для своих шин, способные обеспечивать хорошие характеристики даже при износе.
Есть много автомобилистов, которые заранее заменяют шины своих автомобилей, что оказывает двойное влияние на окружающую среду и карманы потребителей. По некоторым оценкам, предоставленным Michelin в ноябре 2021 года, если бы шины были заменены в нужное время, было бы произведено примерно на 128 миллионов шин меньше, что позволило бы ежегодно сокращать выбросы CO2 на 6,6 миллиона тонн.
Ситуация может измениться с 2024 года, так как грядет новое испытание изношенных шин на мокрой дороге, результаты которого могут дать важные новости с точки зрения безопасности вождения, экологической устойчивости и прозрачности для потребителей при покупке нового комплекта шин. Обновления, касающиеся правила 117 Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций (ЕЭК ООН), были приняты после заседания Неофициальной рабочей группы по сцеплению изношенных шин с мокрой дорогой (IWGWGT) Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций (ЕЭК ООН).
В настоящее время те, кто покупает новые шины, имеют право основывать свой выбор на информации, указанной на европейской этикетке, однако никто не может с уверенностью предсказать, как поведет себя шина с течением времени или когда протектор ухудшилось. По этой причине, как упоминалось ранее, многие автомобилисты меняют свои шины заблаговременно, уже за 3-4 миллиметра, в неуверенности в безопасности этих шин во всех наиболее частых условиях вождения.
Надо сказать, что это абсолютно законные сомнения, поскольку, хотя такие аспекты, как сопротивление качению и тормозной путь на сухом покрытии имеют тенденцию улучшаться по мере износа по сравнению с новыми шинами, нельзя сказать того же о характеристиках на мокрой дороге. , который вместо этого становится хуже. По этой причине мы хотим ввести порог эффективности торможения на мокрой дороге для изношенных шин.
Рабочий стол IWGWGT, в состав которого вошли некоторые наиболее важные производители, представленные Etrto (Европейская техническая организация по шинам и ободьям), установил и проанализировал некоторые приоритеты. В первую очередь мы говорили о том, как омологировать шины в изношенном состоянии. Рабочая группа согласилась добавить стандартизированный метод испытаний в Правила № 117 (ЕЭК ООН) в части, касающейся характеристик сцепления с мокрой дорогой. Также обсуждалась высота изношенного протектора испытуемых шин, полученная полировкой на стенде около установленного законом предела износа протектора (2 мм).
График мероприятий предусматривает, что действующий метод испытаний будет определен с начала 2023 года. Однако с июля 2024 года обязательное применение метода испытаний изношенных автомобильных шин на мокрой дороге должно вступить в силу для всех новых разрешений. С июля 2026 года метод испытаний шин на мокрой дороге станет обязательным для всех новых автомобильных шин. Кроме того, в будущем необходимо будет оценить распространение вышеупомянутых испытаний на другие классы шин (легкие коммерческие автомобили C2 и тяжелые коммерческие автомобили C3).

ИСТОЧНИК:https://www.today.it