Как мечта о переезде в Италию стала кислой для одной семьи

Переезд в Италию, чтобы начать новую жизнь на солнце, в окружении красивых пейзажей, невероятной еды и увлекательной культуры, — это мечта, которую многие люди реализовали в последние годы благодаря распродаже дешевых домов.
Но мечта одной семьи из Финляндии, которая переехала в сицилийский город Сиракузы, внезапно закончилась всего через два месяца - и причины, по которым они вызвали резонанс в СМИ в Италии.
Элин и Бенни Маттссон, пара в возрасте 40 лет с четырьмя детьми в возрасте 15, 14, 6 и 3 лет, решили отказаться от своей новой жизни, решив, что местные школы и система образования, с которыми сталкиваются их дети, не соответствуют их финским стандартам.
Они собрали чемоданы в октябре и переехали в Испанию.
Элин, 42-летняя художница из города Борго в Финляндии, также известная как Порвоо, решила выразить свое разочарование в открытом письме, опубликованном 6 января в местной интернет-газете Siracusa News, в котором критиковалась школьная жизнь и стратегия преподавания, сопровождаемая фотографией семьи, счастливо осматривающей достопримечательности.
Она писала, что ее дети жаловались на громких и недисциплинированных местных учеников, которые «кричат и бьют по столу», свистят в классе и проводят весь день за партами с небольшой физической активностью или перерывами на свежем воздухе, чтобы стимулировать обучение, и без вариантов питания. Учителя смотрят «презрительно на учеников» или кричат, сказала она, и имеют низкий уровень владения английским языком.
Даже детский сад, который посещал ее младший, не соответствовал стандартам, сказала она, без игрушечных машинок, предметов для лазания или песочниц для детей, с которыми можно было бы играть.
'Реальная жизнь'
Семья арендовала красивую квартиру недалеко от оживленного старого района Ортиджия, лабиринтообразной островной цитадели барочных палаццо, солнечных площадей и старых церквей и истории, датируемой древнегреческими временами.
«Я действительно влюбилась в Ortigia, рынки свежих продуктов, атмосферу там», — сказала она. «По иронии судьбы, мне не нравится окружение, когда оно слишком «убрано» и идеально. Я художник, поэтому мне нравится видеть вещи «за кулисами», в реальной жизни. Это то, что я видел на Сицилии и в Сиракузах».
Если бы она знала, что школа «была такой бедной», она бы выбрала другое место, но скучала бы по красоте Ортиджии, говорит она.
«Все учатся так, как они живут, поэтому я уверен, что мои дети тоже учились и росли благодаря этому опыту. Я также встретил там очень отзывчивых и приятных людей, поэтому о сицилийском менталитете я не получил ничего плохого, чтобы сказать.

Элин Маттссон утверждала, что школы на Сицилии не оправдали ее ожиданий.
Публикация письма-жалобы Элин вызвала национальные дебаты в Италии, когда родители, учителя и ученые вступили в разговор, в основном в защиту итальянских школ.
Этот вопрос даже попал в нижнюю палату парламента Италии, а Россано Сассо, бывший государственный секретарь по образованию и представитель националистической партии «Лига», опубликовал в Facebook**** пост в поддержку итальянских учителей.
Он сказал, что отказался «брать уроки у финского художника», который предложил правительству реформировать школы с перерывами на открытом воздухе и веселыми игровыми площадками.
«Больше злится»
Министр образования Италии Джузеппе Вальдитара выступил с заявлением, предостерегающим от «обобщения импровизированных суждений» в отношении учителей Италии, хотя он признал необходимость улучшения системы образования Италии.
Элин говорит, что теперь она пытается смягчить свою опубликованную критику, утверждая, что итальянские переводы ее письма, написанного на финском языке, которые были опубликованы итальянскими СМИ, были «более сердитыми», чем оригинал.
«Я просто хотела указать на очень простые меры, которые можно было бы сделать, так как наружный свежий воздух ломается», — говорит она.
«Я не ненавижу ничего и никого. Я просто поняла, что моим детям не нравится туда ходить, и это первая школа, на которую они так отреагировали».
Она добавила, что понимает, если ученики должны сидеть неподвижно весь день, но ожидала, что школы будут если не похожи на те, что в Финляндии, то близки к тем, что в Испании, где семья жила ранее.
Элин сказала, что семья хочет поделиться тем, что они узнали из своего сицилийского пребывания, в качестве осторожного урока для других иностранных семей, жаждущих жить итальянской мечтой, рекомендуя им либо искать более тихую сельскую школу, либо искать домашнее обучение.
Хаотичное движение
В своем первоначальном опубликованном письме Эрин также подвергла критике хаотичную городскую среду в Сиракузах и воздействие на окружающую среду пробок, которые накапливаются, когда автомобили выстраиваются в очередь, чтобы въехать в Ортигию по одному мосту.
«Как можно думать, что бесчисленные взрослые, которые спешат в школу каждое утро и каждый день, могут быть функциональными?» — написала она. «Является ли полный транспортный хаос (и как насчет окружающей среды) практичным для семей?»
Элин считает, что итальянские школьные власти должны распространять информацию о преимуществах детей, путешествующих в школу и из школы пешком пешком, чтобы уменьшить автомобильное движение и повысить пешеходные центры городов.
«В Финляндии дети ходят в школу одни; они используют велосипед или ходят пешком, и если они живут более чем в пяти километрах от школы, они могут ездить на такси или школьном автобусе. Они обедают в школе, а затем идут домой одни, когда школьный день заканчивается.

Элин говорит, что ее сомнения начались в тот день, когда она пошла в среднюю школу, чтобы записать двух своих старших мальчиков.
«Шум на занятиях был настолько громким, что я задавалась вопросом, как, черт возьми, можно было сосредоточиться», — пишет она, говоря, что головы учеников не должны быть заполнены «как сосиски со слишком большим количеством обучения для неразвитого мозга».
Ее слова вызвали большой шум в Италии, что привело к онлайн-дебатам о том, правы или неправы Маттссоны, или немного и то, и другое.
По словам Джангакомо Фарины, директора Siracusa News, опубликовавшего письмо Элин, ее комментарии отражают «культурные различия, которые вызвали неоправданный протест в СМИ.
«Проще говоря, итальянская школьная система очень сосредоточена на учебном контенте, а не на учебных структурах и игровых пространствах под открытым небом».
Однако, добавляет он, преподавание итальянского языка все еще может чему-то научиться из финских методов.
Расширение знаний
Фарина говорит, что его онлайн-газета зарегистрировала всплеск интернет-трафика с более чем миллионом читателей в дни после открытого письма Элин.
Многие семьи Сиракуз опубликовали комментарии к нему, причем некоторые встали на сторону Маттссонов, согласившись с тем, что итальянское преподавание нуждается в обновлении.
Мать девочки, посещающей тот же класс 14-летнего сына Элин, писала, что финский мальчик однажды спросил, где душ после физкультуры, и все засмеялись.
Он также часто жаловался своей дочери, насколько ретроградной была Италия и что дела в стране были действительно плохими, добавила она.
Учитель истории и философии из Сиракуз Элио Капуччо сказал CNN, что образование Италии «намного богаче по содержанию, областям обучения и общей культуре по сравнению с другими иностранными системами».
Он сказал: «Наши ученики начинают в очень раннем возрасте учиться многим вещам, а затем продолжают расширять свои знания. Это открывает их умы».
Пьерпаоло Коппа, чиновник образования Сиракуз, сказал, что «неправильно сравнивать итальянскую и финскую модели обучения, которые совершенно разные» и что «двух месяцев недостаточно, чтобы судить о системе образования».
«Некоторые вопросы, поднятые в письме, могут быть дополнительно обсуждены, но профессиональное качество наших учителей находится на самом высоком уровне», - сказал Коппа CNN.