Американские законодатели называют перебои в работе FAA "неприемлемыми" и требуют их устранения

Группа из более чем 120 американских законодателей заявила, что перебои в работе компьютеров Федерального управления гражданской авиации (FAA) в среду, которые нарушили работу 11 000 рейсов, "совершенно неприемлемы", и потребовала от агентства объяснить, как оно будет избегать подобных инцидентов в будущем.
Председатель комитета по транспорту Палаты представителей Сэм Грейвс и главный демократ в палате Рик Ларсен в пятницу в письме от комитета и других коллег по палате представителей на имя министра транспорта Пита Баттиджига заявили, что они намерены "провести тщательный надзор за планом Министерства транспорта по предотвращению повторения подобных сбоев".
Законодатели хотят узнать подробности того, что пошло не так с базой данных сообщений пилотов, что привело к первой общенациональной остановке вылетающих рейсов после терактов 11 сентября 2001 года.
Они хотят, чтобы Баттиджиг предоставил "примерную стоимость для коммерческих авиакомпаний и пассажиров в связи с задержками, вызванными сбоем", хотя Баттиджиг заявил, что правительство не будет компенсировать пассажирам задержки, вызванные компьютерной проблемой FAA.
Законодатели Палаты представителей хотят получить брифинг и подробные ответы на вопросы, в том числе о причинах сбоя системы, реакции ФАА на проблему и резервировании, встроенном в систему.
Офис Баттиджига и FAA не дали немедленных комментариев в пятницу.
В четверг FAA заявило, что предварительный анализ показал, что причиной сбоя в работе компьютера была процедурная ошибка, связанная с повреждением файла данных. FAA не ответило на вопросы о специфике проблемы.
В пятницу старший помощник председателя комитета по торговле Сената Марии Кантвелл попросил FAA провести брифинг к 20 января по поводу сбоя в работе базы данных уведомлений о воздушных миссиях (NOTAM), согласно электронному письму, полученному агентством Reuters.
В электронном письме говорится, что исполняющий обязанности администратора FAA Билли Нолен в среду провел телефонную конференцию с авиакомпаниями, сообщив отдельным перевозчикам и пилотам, что они могут выбирать, лететь им или нет, несмотря на перебои в работе системы NOTAM.
"Почему авиакомпании были поставлены в такое положение, что они могли выбирать, выполнять ли им полеты, когда система NOTAM не работает?" - спрашивается в электронном письме.
В электронном письме сенатского комитета также говорится, что, по всей видимости, наземная остановка фактически длилась с 7:21 утра по восточному времени до 10:06 утра по восточному времени, но Баттиджиг заявил, что она была отменена через 90 минут.
"Когда министр Баттиджиг написал в Твиттере примерно в 8:50 утра, что наземная остановка была отменена, была ли система NOTAM полностью работоспособна в этот момент?".
Ранее в пятницу исполнительный директор Delta Air Lines Эд Бастиан заявил, что этот инцидент показал, что FAA нуждается в дополнительном финансировании для решения устаревших компьютерных проблем.
В письме Сената спрашивается, "какие дополнительные ресурсы необходимы FAA для скорейшего обновления системы NOTAM?".
В письме Палаты представителей отмечается, что последний бюджетный запрос FAA включает почти 30 миллионов долларов на замену "старинного оборудования", которое в настоящее время поддерживает систему, вышедшую из строя.
"В сочетании со сбоем, произошедшим на этой неделе, возникают серьезные вопросы о том, как долго существовали эти проблемы и что необходимо для предотвращения повторения подобных проблем", - говорится в письме Палаты представителей.